Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 17.04.2024 - Под угрозой банкротства сра... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
17.04.2024 - Под угрозой банкротства сразу 10 береговых заводовПринятый в 2017 году закон об инвестиционных квотах, который у журналистов и рыбаков сразу получил более емкое название «квоты под киль», был действительно прорывным. После принятия закона и проведения первых аукционов отечественные судостроительные заводы взялись за массовое строительство промыслового флота, получив живые деньги, новых партнеров и дополнительные компетенции. О ситуации в отрасли и существующей проблематике обновления береговой рыбопереработки в материале редакции "Медиапалуба"
Чтобы обрисовать его значение, достаточно напомнить, что в период с 2000 по 2017 гг. количество судов рыбопромыслового флота сократилось на 45%, средний возраст достиг 30-40 лет. При этом новые суда почти не строились, заказы на траулеры можно было пересчитать по пальцам. Да и размещались эти заказы отнюдь не на российских верфях.
После принятия закона и проведения первых аукционов отечественные судостроительные заводы взялись за массовое строительство промыслового флота, получив живые деньги, новых партнеров и дополнительные компетенции. Траулеры первой волны уже вышли в море и вовсю занимаются тем делом, для которого были предназначены. Из 105 запланированных единиц построено 22 судна – эту цифру назвал глава Росрыболовства Илья Шестаков 8 апреля 2024 г. в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным в Кремле.
Да, сроки пришлось сдвигать по целому ряду причин (и не только в санкциях дело), но процесс идет и ситуация в рыбной отрасли сейчас значительно лучше, чем была десять лет назад. Лучше всего это видно, если обратиться к конкретным цифрам: в 2013 году улов российских рыбаков составил 4,135 млн тонн водных биоресурсов, а в 2023 году превысил 5,3 млн тонн. Рост достигает почти 30 процентов. Быстрый берегПри этом в тени оказывается еще одно важное следствие закона об инвестквотах. На аукционах компании брали на себя обязательства строить не только рыболовные суда, но и береговые заводы для рыбопереработки. В пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» сказано следующее:
В апреле 2018 года были подведены итоги первого аукциона по распределению квот, в результате чего было объявлено о строительстве на Дальнем Востоке сразу девяти новых заводов. Семь из них представляли собой крупные проекты типа «М» (мощность не менее 100 тонн филе минтая в сутки и не менее 20 тонн рыбной муки в сутки) – их поделили между собой Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, Рыбоконсервный завод «Командор», «Камчаттралфлот», «Курильский рыбак», РК «Новый мир», «Витязь-Авто» и «Русский Минтай». Еще два завода малой мощности (производительность порядка 50 тонн продукции в сутки) взяли на себя компании «Укинский лиман» и «КЗБ-донка». Строительство шло крайне быстрыми темпами. Так, уже несколько месяцев спустя камчатские производители рыбной продукции «Витязь-Авто» и «Укинский лиман» ввели в строй первые заводы. В ходе последующих аукционов количество запланированных к строительству берегов заводов достигло 27 единиц, причем территориально они должны располагаться не только на Дальнем Востоке, но и на Севере. Из общего числа к сегодняшнему дню построено 25 заводов, то есть в этом направлении поставленные при распределении инвестквот задачи практически выполнены. Крупнейшим стал перерабатывает рыбоперерабатывающий комплекс «Курильский рыбак» на острове Шикотан мощностью 700 тонн рыбы в сутки. Штрафной ударОднако практически сразу выявились новые проблемы, причем очень серьезные. Глава ВАРПЭ Герман Зверев, выступая в марте 2024 г. в Совете Федерации с докладом «Россия в мировом рыбном хозяйстве», обрисовал нависшую над новыми предприятиями угрозу:
Проблемы взялись не из воздуха. Дело в том, что принятые компаниями при распределении квот обязательства подразумевали не только строительство заводов, но и загрузку их собственной продукцией инвестора не менее, чем на 70 процентов. Цитируем правила о предоставлении квот от 2017 года:
К 2022 году выяснилось, что на 14 дальневосточных береговых предприятиях только 37,5% мощности было обеспечено своим сырьем. Первые штрафы уже вынесены. От компании «Витязь-Авто», входящей в состав рыбопромышленного холдинга «Океанрыбфлот», Росрыболовство требует уплатить 1,97 млрд рублей. Общая сумма штрафов для промысловых компаний достигает 6 млрд рублей, что превышает годовую выручку компаний. В феврале 2024 года целый ряд предприятий направил письма вице-премьеру, полпреду президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу с просьбой снизить или отменить штрафы. В марте 2024 года проблему обсудили на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой. Согласно протоколу заседания, Минсельхоз и Росрыболовство должны будут в ближайшее время провести консультации с Российским союзом работодателей-рыбопромышленников и рассмотреть предложения игроков рыбного рынка. О результатах работы будет доложено на следующем заседании РТК, которое должно пройти до конца апреля. Вторая серияА тем временем на повестку уже выходит строительство новой серии рыбоперерабатывающих предприятий. На второй этап программы инвестквот были вынесены проекты еще 9 береговых заводов большой мощности (тип «М») и двух заводов малой мощности. О планах постройки малых заводов сообщила приморская компания «Велес-Снек», а по крупным заявки выдвинули РК имени В.И Ленина, «Колхоз Ударник», Рыбокомбинат «Островной», «Курильский рыбак» (на два проекта сразу), «Гавань», «Камчаттралфлот», «Южморрыбфлот» и РК «Новый мир». Один из крупнейших проектов среди перечисленных заявлен компанией «Гавань», входящей в ГК «Гидрострой». Планируется создание в Корсакове на Сахалине рыбоперерабатывающего комплекса мощностью до 500 тонн в сутки. Он сможет выпускать рыбную продукцию глубокой степени переработки из минтая, трески, горбуши, кеты и сельди, в том числе икру, рыбную муку и рыбий жир. Завод будет оснащен автоматизированным комплексом по переработке рыбы, жиромучной установкой, оборудованием для выпуска филе и фарша, холодильник мощностью 5000 тонн. Пока известно об утверждении шести проектов. «Сейчас в рамках Вашего поручения мы провели второй этап инвестиционных квот. Здесь мы уже пошли чуть шире, и помимо судов, которые мы планируем, что будут построены, это 46 судов, будет построено еще шесть логистических комплексов специально для рыбопромышленного комплекса: четыре на Дальнем Востоке и два на Северном бассейне – с современными холодильными мощностями, контейнерными площадками», – заявил Илья Шестаков на апрельской встрече с президентом в Кремле. То есть вопрос с подвисшими береговыми заводами, очевидно, решат в пользу их сохранения и поддержки, поскольку одной рукой строить новые предприятия, а другой – закрывать уже действующие, совершенно нелогично. Возможно, будут предусмотрены гибкие механизмы отсрочек и снижения штрафов. Ждать подробностей осталось недолго. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |