Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.06.2024 - Эксперты рынка обсудили вз... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
28.06.2024 - Эксперты рынка обсудили взаимодействия переработчиков и дистрибьюторов рыбной продукции с ритейломВопросы взаимодействия переработчиков и дистрибьюторов рыбной продукции с ритейлом обсудили на конференции издания Fishnews Online. Представители рыбоперерабатывающей отрасли рассказали об интересных тенденциях на рынке и перспективных форматах.
Неотъемлемое звеноВ общественном сознании и медийном пространстве зачастую цепочка, по которой рыбная продукция попадает в магазины, сводится к трем звеньям — добывающим предприятиям, неким «посредникам» и ритейлу. Роль переработчиков и дистрибьюторов либо теряется на этом фоне, либо попадает под ярлык «посредников». Между тем это важнейшие участники процесса. Именно они выполняют три функции, формирующие современный рынок, отмечает председатель Рыбного союза Александр Панин. Во-первых, перерабатывающие предприятия превращают поступающее от рыбаков сырье в тот продукт, который нужен ритейлу и в конечном счете потребителю. Во-вторых, переработчики и дистрибьюторы создают разнообразие ассортимента, включая в него отечественную и импортную продукцию. В-третьих, переработчики и дистрибьюторы (зачастую это одна группа компаний) обеспечивают мелкооптовую доставку рыбы и морепродуктов в разные регионы страны — с тем, чтобы продукция поступала в срок, в нужном объеме и надлежащего качества. Это очень серьезная работа, связанная с высокими операционными издержками и требующая привлечения больших ресурсов, обратил внимание руководитель союза. Зачастую для рыбака нецелесообразно поставлять небольшие объемы в какой-то регион. Трейдер же оперативно формирует ассортиментную партию из разных видов продукции для отправки в любую точку нашей страны, обеспечивая приемлемую для закупщиков цену. Дистрибьюторы и перерабатывающие предприятия сглаживают ценовые колебания, возникающие из-за сезонности предложения тех или иных видов водных биоресурсов, экспортной активности и множества других факторов, влияющих на себестоимость сырья, обратил внимание Александр Панин. Таким образом обеспечивается стабильность ценовой политики, что очень важно для ритейла и потребителя. Переработчик и дистрибьютор принимает решение, какой объем рыбы выкупать и в каком виде его продавать, несет расходы на логистику и хранение. Такие компании выступают основным звеном во взаимодействии с ритейлерами, это важнейшая составляющая в большом механизме поставок товаров на полку, прокомментировал Анатолий Бурков, генеральный директор компании «Шифудо», производителя и поставщика рыбной продукции как для федеральных, так и для региональных продуктовых операторов. Подчас об участниках товаропроводящей цепи, которые находятся между рыбодобывающими предприятиями и розничной торговлей, говорят как о серой зоне, избыточных посредниках, чуть ли не как о врагах конечного потребителя. Такие высказывания звучат и из уст чиновников. И это очень вредный миф, очерняющий работу цивилизованных игроков рынка, — от таких представлений надо избавляться, считает председатель совета директоров медиахолдинга «Фишньюс» Эдуард Климов. Через переговоры и законыЗатронули на конференции Fishnews и тему законодательного регулирования взаимоотношений поставщиков рыбной продукции и торговых сетей. Более десяти лет назад для выработки общих решений по наиболее острым вопросам в этой сфере был организован Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС) — с участием объединений производителей, поставщиков, торговых сетей и потребителей продовольственных товаров. На этой площадке был разработан Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Это стало важной вехой в развитии процессов саморегулирования взаимодействия ритейлеров и поставщиков, но некоторые вопросы по-прежнему требуют законодательного решения, отметил Александр Панин. Из важных и уже реализованных решений руководитель союза назвал отмену ретробонусов, запрет на взимание платы с поставщиков за попадание на полку (так называемый листинг), за расширение географии поставок и т.д., отмену взимания платы за непроданный товар. Однако есть целый ряд вопросов, договориться по которым в рамках саморегулирования в составе МЭС не удается на протяжении нескольких лет. Такие вопросы, как правило, стремятся решить в формате законодательных инициатив. Сейчас поставщики товаров ждут принятия законопроекта, внесенного группой депутатов в мае. Изменения призваны обезопасить производителей товаров от штрафов за недопоставку продукции, объем которой они не согласовывали, рассказали в Рыбном союзе. «У поставщика товаров должно быть право акцептовать заказ, поступивший от ритейлера, в полном или частичном объеме. И если поставщик в установленные сроки не подтвердил полученный заказ частично или полностью, никаких штрафных санкций сеть выставлять не должна. Сейчас же любой заказ торговой сети по умолчанию является обязательным к исполнению для поставщика. Это явный перекос в правах, и мы очень рассчитываем на то, что положительное прохождение законопроекта устранит эту несправедливость», — прокомментировал руководитель объединения. Поднятые вопросы во взаимоотношениях с ритейлом актуальны для поставщиков не только рыбы и морепродуктов, но и многих других товаров, и отрадно, что диалог с сетями развивается, считает Анатолий Бурков. Рынку интересно новоеДистрибьюторы и переработчики в том числе работают над предложением рынку новых видов рыбной продукции. А запрос на такие новинки — настоящий тренд со стороны торговых сетей, отметили участники конференции. Ритейлеры приходят к переработчикам за идеями и готовы тестировать новые для рынка продукты и категории, отметил Анатолий Бурков. Такая тенденция, по словам эксперта, наблюдается и со стороны федеральных, и со стороны региональных сетей, хотя дифференциация между федеральными и региональными участниками рынка, безусловно, есть. По данным опросов, 48% россиян стремятся добавить разнообразия в рацион. Сети ищут, каким образом удовлетворить этот запрос на новинки, считает Александр Панин. Укрепление российской рыбопереработки помогло бы развивать ассортимент и активнее удовлетворять спрос сетей на новые продукты. Отраслевое объединение — Рыбный союз — неоднократно предлагало, каким образом государство могло бы поддержать производителей и поставщиков рыбной продукции. Форматы будущегоРыбопереработчики отслеживают тенденции не только в запросах торговых сетей. Интересные перспективы, по мнению экспертов, открываются перед продажами рыбной продукции на маркетплейсах. Реализация на таких площадках самых разных товаров растет бурными темпами. На совещании по интернет-торговле, проводившемся в мае в Совете Федерации, прозвучало, что одна из крупнейших федеральных площадок в прошлом году обеспечила доставку 5 млрд единиц различной продукции, рассказал Александр Панин. «Маркетплейсы и в рыбном секторе занимают все более весомую долю. Пока она небольшая, но она растет», — обратил внимание председатель Рыбного союза. При этом можно отметить, что основной рост продаж рыбопродукции на маркетплейсах обеспечивают полуфабрикаты и готовые блюда из рыбы и морепродуктов, обрисовал ситуацию Анатолий Бурков. Востребованность продуктов ready to eat и ready to cook характерна и для других каналов реализации, это тренд, за которым будущее рыбного рынка в целом, считает генеральный директор «Шифудо». Молодежь, которая уже формирует и будет формировать спрос в дальнейшем, предпочитает уже готовую продукцию, или полуфабрикаты, которые проще готовить. Важнейшее направление для поставок рыбопродукции — это гостинично-ресторанный бизнес. Здесь тоже сказывается стремление людей не тратить время и усилия на приготовление еды дома, особенно если речь идет о сложных блюдах, считает Александр Панин. Стимулировать рыбное потребление помогает и такой интересный формат, как стритфуд. Рыбные блюда становятся ярким элементом уличных гастрофестивалей. Востребованными у потребителей остаются рыбные рынки. Открытие торгово-ресторанного пространства «Москва на волне» показало новое прочтение такого формата. Организаторы уже объявили, что в 2024 году появится еще один такой рынок, а до конца следующего года откроется еще две площадки, сообщил руководитель Рыбного союза. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |