Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.06.2024 - Эксперты рынка обсудили вз... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Закуска "Птичье гнездо"
Очистить сельдь, вынуть кости, порубить мелко ножом и сделайте фигуру круглой формы. На нее уложить в виде гнезда нарезанную мелкой соломкой колбасу и копчености. В середине гнезда поместить половину желтка и кусочек сливочного масла. Порубить белок и посыпать его по краям гнезда. Блюдо украсить ломтиком огурца и зеленью.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Это не рыба!
В раздел ВИДЕО »

28.06.2024 - Эксперты рынка обсудили взаимодействия переработчиков и дистрибьюторов рыбной продукции с ритейлом

Вопросы взаимодействия переработчиков и дистрибьюторов рыбной продукции с ритейлом обсудили на конференции издания Fishnews Online. Представители рыбоперерабатывающей отрасли рассказали об интересных тенденциях на рынке и перспективных форматах.



Неотъемлемое звено


В общественном сознании и медийном пространстве зачастую цепочка, по которой рыбная продукция попадает в магазины, сводится к трем звеньям — добывающим предприятиям, неким «посредникам» и ритейлу. Роль переработчиков и дистрибьюторов либо теряется на этом фоне, либо попадает под ярлык «посредников». Между тем это важнейшие участники процесса.

Именно они выполняют три функции, формирующие современный рынок, отмечает председатель Рыбного союза Александр Панин. Во-первых, перерабатывающие предприятия превращают поступающее от рыбаков сырье в тот продукт, который нужен ритейлу и в конечном счете потребителю. Во-вторых, переработчики и дистрибьюторы создают разнообразие ассортимента, включая в него отечественную и импортную продукцию. В-третьих, переработчики и дистрибьюторы (зачастую это одна группа компаний) обеспечивают мелкооптовую доставку рыбы и морепродуктов в разные регионы страны — с тем, чтобы продукция поступала в срок, в нужном объеме и надлежащего качества. Это очень серьезная работа, связанная с высокими операционными издержками и требующая привлечения больших ресурсов, обратил внимание руководитель союза. Зачастую для рыбака нецелесообразно поставлять небольшие объемы в какой-то регион. Трейдер же оперативно формирует ассортиментную партию из разных видов продукции для отправки в любую точку нашей страны, обеспечивая приемлемую для закупщиков цену.

Дистрибьюторы и перерабатывающие предприятия сглаживают ценовые колебания, возникающие из-за сезонности предложения тех или иных видов водных биоресурсов, экспортной активности и множества других факторов, влияющих на себестоимость сырья, обратил внимание Александр Панин. Таким образом обеспечивается стабильность ценовой политики, что очень важно для ритейла и потребителя.

Переработчик и дистрибьютор принимает решение, какой объем рыбы выкупать и в каком виде его продавать, несет расходы на логистику и хранение. Такие компании выступают основным звеном во взаимодействии с ритейлерами, это важнейшая составляющая в большом механизме поставок товаров на полку, прокомментировал Анатолий Бурков, генеральный директор компании «Шифудо», производителя и поставщика рыбной продукции как для федеральных, так и для региональных продуктовых операторов.

Подчас об участниках товаропроводящей цепи, которые находятся между рыбодобывающими предприятиями и розничной торговлей, говорят как о серой зоне, избыточных посредниках, чуть ли не как о врагах конечного потребителя. Такие высказывания звучат и из уст чиновников. И это очень вредный миф, очерняющий работу цивилизованных игроков рынка, — от таких представлений надо избавляться, считает председатель совета директоров медиахолдинга «Фишньюс» Эдуард Климов.

Через переговоры и законы


Затронули на конференции Fishnews и тему законодательного регулирования взаимоотношений поставщиков рыбной продукции и торговых сетей. Более десяти лет назад для выработки общих решений по наиболее острым вопросам в этой сфере был организован Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС) — с участием объединений производителей, поставщиков, торговых сетей и потребителей продовольственных товаров.

На этой площадке был разработан Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Это стало важной вехой в развитии процессов саморегулирования взаимодействия ритейлеров и поставщиков, но некоторые вопросы по-прежнему требуют законодательного решения, отметил Александр Панин. Из важных и уже реализованных решений руководитель союза назвал отмену ретробонусов, запрет на взимание платы с поставщиков за попадание на полку (так называемый листинг), за расширение географии поставок и т.д., отмену взимания платы за непроданный товар.

Однако есть целый ряд вопросов, договориться по которым в рамках саморегулирования в составе МЭС не удается на протяжении нескольких лет. Такие вопросы, как правило, стремятся решить в формате законодательных инициатив.

Сейчас поставщики товаров ждут принятия законопроекта, внесенного группой депутатов в мае. Изменения призваны обезопасить производителей товаров от штрафов за недопоставку продукции, объем которой они не согласовывали, рассказали в Рыбном союзе.

«У поставщика товаров должно быть право акцептовать заказ, поступивший от ритейлера, в полном или частичном объеме. И если поставщик в установленные сроки не подтвердил полученный заказ частично или полностью, никаких штрафных санкций сеть выставлять не должна. Сейчас же любой заказ торговой сети по умолчанию является обязательным к исполнению для поставщика. Это явный перекос в правах, и мы очень рассчитываем на то, что положительное прохождение законопроекта устранит эту несправедливость», — прокомментировал руководитель объединения.

Поднятые вопросы во взаимоотношениях с ритейлом актуальны для поставщиков не только рыбы и морепродуктов, но и многих других товаров, и отрадно, что диалог с сетями развивается, считает Анатолий Бурков.

Рынку интересно новое


Дистрибьюторы и переработчики в том числе работают над предложением рынку новых видов рыбной продукции. А запрос на такие новинки — настоящий тренд со стороны торговых сетей, отметили участники конференции. Ритейлеры приходят к переработчикам за идеями и готовы тестировать новые для рынка продукты и категории, отметил Анатолий Бурков. Такая тенденция, по словам эксперта, наблюдается и со стороны федеральных, и со стороны региональных сетей, хотя дифференциация между федеральными и региональными участниками рынка, безусловно, есть.

По данным опросов, 48% россиян стремятся добавить разнообразия в рацион. Сети ищут, каким образом удовлетворить этот запрос на новинки, считает Александр Панин.

Укрепление российской рыбопереработки помогло бы развивать ассортимент и активнее удовлетворять спрос сетей на новые продукты. Отраслевое объединение — Рыбный союз — неоднократно предлагало, каким образом государство могло бы поддержать производителей и поставщиков рыбной продукции.

Форматы будущего


Рыбопереработчики отслеживают тенденции не только в запросах торговых сетей. Интересные перспективы, по мнению экспертов, открываются перед продажами рыбной продукции на маркетплейсах. Реализация на таких площадках самых разных товаров растет бурными темпами. На совещании по интернет-торговле, проводившемся в мае в Совете Федерации, прозвучало, что одна из крупнейших федеральных площадок в прошлом году обеспечила доставку 5 млрд единиц различной продукции, рассказал Александр Панин.

«Маркетплейсы и в рыбном секторе занимают все более весомую долю. Пока она небольшая, но она растет», — обратил внимание председатель Рыбного союза.

При этом можно отметить, что основной рост продаж рыбопродукции на маркетплейсах обеспечивают полуфабрикаты и готовые блюда из рыбы и морепродуктов, обрисовал ситуацию Анатолий Бурков. Востребованность продуктов ready to eat и ready to cook характерна и для других каналов реализации, это тренд, за которым будущее рыбного рынка в целом, считает генеральный директор «Шифудо». Молодежь, которая уже формирует и будет формировать спрос в дальнейшем, предпочитает уже готовую продукцию, или полуфабрикаты, которые проще готовить.

Важнейшее направление для поставок рыбопродукции — это гостинично-ресторанный бизнес. Здесь тоже сказывается стремление людей не тратить время и усилия на приготовление еды дома, особенно если речь идет о сложных блюдах, считает Александр Панин. Стимулировать рыбное потребление помогает и такой интересный формат, как стритфуд. Рыбные блюда становятся ярким элементом уличных гастрофестивалей.

Востребованными у потребителей остаются рыбные рынки. Открытие торгово-ресторанного пространства «Москва на волне» показало новое прочтение такого формата. Организаторы уже объявили, что в 2024 году появится еще один такой рынок, а до конца следующего года откроется еще две площадки, сообщил руководитель Рыбного союза.

Сетевое издание «Интернет-портал Fishnews.ru»
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.