Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 05.09.2024 - Российский судоремонт хочет... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
05.09.2024 - Российский судоремонт хочет поддержкиГосударственная поддержка отечественного судоремонта стала главной темой профильной панельной дискуссии Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке. Обсуждали низкую востребованность льготы по обнулению НДС, нехватку доков и подходящих земельных участков.
Льгота по НДС мало востребованаНапомним, в прошлом году был принят закон о нулевой ставке налога на добавленную стоимость судоремонтных услуг при условии заключения инвестиционного соглашения. Вопрос о востребованности этой льготы на сессии «Судоремонт на волне независимости» поднял первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко. «Нам очень важно понимать, как этот механизм работает и насколько наш бизнес воспользовался этой льготой. Учитывая скорое приближение крайнего срока по заключению инвестиционного соглашения для получения льготы, хотелось бы понять, какое количество участников рынка воспользовались уже сейчас этой поддержкой и почему этой льготой не воспользовались массово», — обратил внимание парламентарий. Денис Кравченко также выразил готовность обсудить в Госдуме совместно с основными участниками рынка предложения, направленные на развитие судоремонта. Председатель совета директоров компании «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов отметил, что судоремонт в России сейчас активно развивается. По его данным, в 2023 г. эту отрасль в России представляли 1416 предприятий, на которых трудилось примерно 536,7 тыс. человек. «Судоремонт является недооцененным с точки зрения регуляторной политики, которая могла бы существенно улучшить положение дел», — заявил Николай Шабликов. По его словам, пока только четыре предприятия воспользовались льготой по обнулению НДС, заключив соответствующее инвестиционное соглашение. «Во-первых, мешает неопределенность рынка судоремонта. Предприятия обязаны взять на себя жесткие обязательства по привлечению инвестиций и их направлению на развитие мощностей. Кроме того, большое количество игроков хочет зайти в этот бизнес, в том числе судовладельцы, которые хотят сами обслуживать свой флот, не доверяя сторонним организациям. Однако льгота не распространяется на стартапы. Во-вторых, главное — невозобновляемость этой меры. Для нее предусмотрен пресекательный срок — 31 декабря текущего года, а с учетом согласовательных процедур это 15 октября. Большое количество предприятий находится в режиме ожидания. Возможно, следует пересмотреть предлагаемые условия», — подчеркнул Николай Шабликов. Ситуация в регионахЗаместитель председателя правительства Камчатки Юлия Морозова рассказала, что еще пять лет назад в регионе ремонтировались лишь 5-7% краевого флота, причем это был в основном малый ремонт и межремонтное техническое обслуживание. Однако с введением санкционного режима ремонт в большой степени переместился в Петропавловск-Камчатский. «Буквально за два года судоремонт стал второй по величине обрабатывающей отраслью в структуре экономики Камчатки», — подчеркнула спикер. В то же время поддержка этого направления, по словам Юлии Морозовой, минимальна. При этом серьезную помощь (не целевую для судоремонта, а общую из разных источников) могут получить крупные предприятия, тогда как для малых и средних предприятий она менее доступна. Большой проблемой является выделение территорий под судоремонтные мощности, рассказала зампред. По ее словам, третья часть самой удобной и эффективной для судоремонта территории в Петропавловске-Камчатском — земли Минобороны и других федеральных органов. Эти участки пустуют, но получить их из федеральной собственности для использования под судоремонт очень трудно, заключила Юлия Морозова. Зампред правительства Приморского края Николай Стецко отметил, что для его региона судоремонт — это 20% промышленного производства и 16,5 тыс. работников. Он рассказал о краевых мерах поддержки таких предприятий. Для них, сообщил спикер, в Приморье предусмотрено освобождение от налога на имущество на три года. Также регион старается помогать отрасли кадрами через участие в федеральном проекте «Профессионалитет» по направлениям «Судостроение» и «Судоремонт». Еще одна мера кадровой поддержки приморских предприятий — программа «Повышение мобильности трудовых ресурсов», по которой переезжающие в край специалисты получают из федерального бюджета 1 млн рублей. За время действия программы в Приморье переехали 2,1 тыс. человек, из них 1,5 тыс. человек — на завод «Звезда» в Большом Камне. В прошлом году шесть судоремонтных компаний привлекли 477 человек, сообщил Николай Стецко. Проблема доков и землиДиректор Судостроительного кластера Архангельской области Сергей Смирнов обратил внимание на проблему нехватки доков. По его словам, в регионе в сфере судоремонта занято более 11 тыс. человек. С 2022 г. судоходные компании, работающие в Арктике, не могут ремонтироваться в недружественных европейских странах. Это незамедлительно повлияло на планирование загрузки судоподъемных мощностей Архангельской и Мурманской области — графики расписаны на полтора-два года вперед. Спрос на доки почти вдове превышает предложение, подчеркнул Сергей Смирнов. По словам докладчика, срок окупаемости плавучего дока при существующих процентных ставках по кредитам — в лучшем случае 12-15 лет. Директор кластера предложил ввести льготное кредитование для инвесторов, осуществляющих строительство и модернизацию судоподъемных средств, со ставкой около 5% на срок до 15 лет. Он также отметил, что затраты на гидротехнические работы при установке доков или строительстве слипа составляют до 50% стоимости самих судоподъемных средств. Сергей Смирнов предложил компенсировать расходы инвесторов на дноуглубление и строительство подходных каналов к судоремонтным предприятиям. Льгота с обнулением НДС, по его словам, не востребована предприятиями Архангельской области из-за жестких обязательств по инвестиционному соглашению и налоговых рисков, связанных с документооборотом. «Поэтому мы предлагаем рассмотреть возможность изменения условий действующего механизма поддержки, предусмотрев не обнуление ставки, а освобождение от уплаты декларируемого НДС с условием направления его на финансирование по развитию мощностей, предусмотренных инвестиционным соглашением. При этом считаем необходимым расширить перечень направлений этих средств: на модернизацию, на реконструкцию, оплату услуг по транспортировке и монтажу, на погашение кредитов, уплату процентов, подготовку кадров или программное обеспечение. Считаем целесообразным увеличить срок действия инвестиционного соглашения до 15 лет», — сказал Сергей Смирнов. Владелец Приморской судоремонтной компании Михаил Касьянов затронул тему отсутствия подходящих земельных участков у воды для строительства малых и средних предприятий. Он напомнил о постановлении правительства от 9 апреля 2022 г. № 629, предусматривающем выделение земельных участков без торгов компаниям, осуществляющим импортозамещение. Однако в реальности в Приморском крае эти земли невозможно получить, поскольку они либо находятся в ведении Минобороны, либо граничат с землями министерства, либо не размежеваны, подчеркнул Михаил Касьянов. Спикер предложил дополнить постановление понятным механизмом получения участков на побережье для предприятий судоремонта, а также создать профильную рабочую группу при Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Модератор сессии, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ организовывала мероприятие) Герман Зверев обратил внимание, что необходимо подумать над созданием отраслевого объединения. «Целый ряд вопросов, которые подняли [на сегодняшней дискуссии — прим. ред.] судоремонтные предприятия, носят не региональный характер, а системный. Мне кажется, Минпромторг с большим пиететом относился бы к этим вопросам, если бы была создана ассоциация судоремонтников. Есть ассоциации рыбопромышленников, рыбопереработчиков, судостроителей, а ассоциации судоремонта — нет», — подчеркнул глава ВАРПЭ. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |