Представители рынка просят перенести действие норм из опасений роста цен. По словам главы ведомства Константина Степанова, рыбные консервы являются значимым продуктом для обеспечения продовольственной безопасности страны и неизвестно, как требования маркировки повлияют на цену и их доступность.
В Минпромторге отметили, что перенос сроков будет нечестен по отношению к добросовестным производителям, которые уже озаботились мерами по формированию механизма обеспечения прозрачности и легальности рынков и защиты потребителей от контрафакта.
Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов отметил, что установить необходимое оборудование оказалось дорого и сложно, и не все рыбаки успели сделать это в срок. К стоимости переоборудования добавляются серьезные логистические издержки, а также потребность в новом персонале, в то время как IT-специалисты не хотят работать на удаленных рыбозаводах. Кроме того, ситуацию усугубляют дорогие кредиты, из-за чего предприятиям придется закладывать издержки в цену продукции, отметила эксперт по рынку рыбы и морепродуктов Инна Гольфанд.
Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев допустил, что себестоимость рыбных консервов после введения маркировки может увеличиться минимум на 10 процентов. В свою очередь в ЦРПТ заявили, что маркировка не может отражаться на стоимости товара «ни в одной из товарных групп»
«Стоимость одного кода маркировки фиксированная и составляет 50 копеек. По всем видам товаров ее вклад в себестоимость оказывается на уровне статистической погрешности. Производители 88 процентов рыбных консерв и морепродуктов РФ уже готовы к обязательной маркировке», — пояснили представители оператора маркировки «Честный знак».
Источники на рынке уже предупредили о повышении цен на широкий спектр рыбной продукции на 15-20 процентов. В основном цены растут на сельдь, скумбрию, красную рыбу. Подняли цены пока не все поставщики, процесс продолжается, так что в магазинах стоимость рыбы и креветок еще поднимется. В письмах ретейлерам компании объясняют, что текущая стоимость их продукции делает работу экономически нецелесообразной. Зверев подчеркнул, что без роста стоимости рыбной продукции рыбодобывающая отрасль «попросту не выживет».