Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 03.01.2025 - Поставки краба на рынок Рос... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
03.01.2025 - Поставки краба на рынок России выросли за год на 20%После потери рынков сбыта в США и ЕС российские рыбаки стали работать над продвижением краба на рынок России. В 2024 году поставки выросли на 20%, а россияне распробовали деликатес в ресторанах и магазинах, сообщили в ассоциации ВАРПЭ.
Поставки российского краба на внутренний рынок по итогам 2024 года выросли почти на 20% — до 8 тыс. т. Об этом сообщила Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) на основе данных крабодобывающих предприятий. По словам президента ассоциации Германа Зверева, это говорит о том, что в России хоть и небольшими темпами, но начала формироваться культура потребления краба. Основная часть крабов, которые добываются в России, традиционно направлялась на экспорт. Но в последние годы на фоне антироссийских санкций поставки российской рыбной продукции в недружественные страны осложнились. Частичная переориентация российского краба на внутренний рынок связана с ростом спроса среди массового потребителя, отмечают в ВАРПЭ. «Краб перестает быть неизвестным и диковинным продуктом для аудитории с высоким уровнем достатка», — констатируют в ассоциации. Как изменились продажи крабов в рознице и ресторанахРост интереса потребителей к морским деликатесам, в частности к крабу подтвердили в X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). «За этот год «Перекресток» расширил ассортимент доступных позиций продукта в два раза. При этом продажи краба выросли в 6,5 раза в натуральном выражении», — уточнили в пресс-службе компании. Для покупателей магазинов «Вкусвилл» краб не новый продукт, отметили в пресс-службе компании. «В нашей сети он много лет представлен в категории замороженной продукции и консервов», — объяснили там. Во «Вкусвилле» говорят о стабильности спроса: в этом году рост не фиксировался даже в декабре — пиковом для таких продуктов месяце. В пресс-службе сети «Магнит» отказались от комментариев. РБК направил запрос в сети магазинов «Лента», «Верный», «Ашан» и «Азбука вкуса». О росте интереса потребителей к крабовому мясу говорит и президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка и основатель сети магазинов-кафе «Моремания» Виталий Корнев. «Мы популяризируем культуру потребления краба давно, но он стоит дорого, поэтому его покупают люди с высоким достатком», — рассказывает президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров. Как меняется потребление крабаСегодня ситуация, по его словам, меняется: рестораторы на замену импортным морским деликатесам стали расширять меню блюд из краба и закупать не только самого дорогого и редкого — камчатского, — но и более доступные виды. Рыбаки, в свою очередь, расширили линейку продукции для потребителя: теперь, помимо привычных консервов, в массмаркете и сетевой рознице появились клешни краба в разных вариациях, полуфабрикаты, готовые филе шоковой заморозки. «Рыбаки совместно с ретейлом проводят дегустации и инвестируют в рекламу, рестораторы популяризируют культуру потребления клешней краба, а ретейлеры вкладываются в рекламу. Итог: россияне распробовали его», — объясняет Зверев. Замороженный краб в рознице популярнее, чем переработанный, говорит директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов. На это, по мнению эксперта, влияет в том числе цена продукции. «Замороженный [краб] стоит в среднем 1,6 тыс. руб. за кг, в то время как килограмм пресервов обойдется покупателям уже в 6,7 тыс. руб.», — говорит Ардалионов. По его словам, потребителям интересны новые деликатесы, но такой ценник приготовленной продукции отпугивает значительную часть покупателей. Ресторанам, в отличие от торговых сетей, интереснее живые крабы, говорит председатель координационного совета ФРиО и основатель «Мясо&Рыба» Сергей Миронов. За последние годы их присутствие в меню расширилось на фоне санкций и сложностей с поставками морепродуктов из-за рубежа. «Рестораны отказались от импортных лобстеров и лангустов, поэтому у крабов сейчас нет конкурентов», — объясняет Миронов. Но хотя сейчас на внутреннем рынке присутствует разное крабовое мясо, поставки живых крабов крайне нестабильны, продолжает основатель «Мясо&Рыба». «Вечный перебой поставок: то линька, то не привезли, то он весь ушел за границу», — жалуется Миронов. Что произошло с крабовым экспортомАзиатские рынки — основные покупатели российского краба: первое место с долей более 50% занимает Китай, затем следует Южная Корея, на которую приходится 25% поставок, за ней с небольшим отрывом идет Япония. В январе—сентябре 2024 года российские рыбопромышленники поставили за рубеж около 57,2 тыс. т всех видов краба (включая живого и мороженого) — практически столько же, сколько и в прошлом году (снижение составило 1%), приводит статистику ВАРПЭ. Поставки живого краба на азиатские рынки выросли за девять месяцев 2024-го на 5,1% — до 32,1 тыс. т. А вот экспорт замороженной и консервированной продукции упал на 7,7% — до 24,9 тыс. т. До 2022 года одним из крупнейших покупателей российских крабов были США: по некоторым оценкам, на долю этого рынка приходилась почти половина экспорта. Если в азиатских странах востребован в основном живой краб с Дальнего Востока, то США закупали мороженых ракообразных, добытых в Северном бассейне, которые поставлялись на американский рынок в основном через третьи страны — в частности, через Нидерланды. По данным ФТС, в 2021 году Нидерланды были вторым после Южной Кореи крупнейшим покупателем российских крабов: за год туда было поставлено 18,8 тыс. т ракообразных на $928,9 млн. После начала специальной военной операции на Украине США ввели запрет на поставки крабов из России. Ограничения на рынке Северной Америки заметно повлияли на российский экспорт. Крабовые санкции наряду с выросшими издержками стали одной из причин, по которым в 2022 году прибыль российской рыбной отрасли упала почти на треть. В Росрыболовстве тогда отмечали, что рынок перестраивается и на нем наблюдается «некоторое затоваривание». В сентябре 2023 года президент одного из крупнейших российских крабодобытчиков группы «Антей» Иван Михнов рассказывал на Восточном экономическом форуме, что цена на крабов упала — их стоимость сравнялась с раками. Но даже упавшая в цене продукция, по его словам, пользовалась слабым спросом у потребителей. «Сегодня идеальная ситуация, при которой Россия могла бы есть очень дешевого и нормального краба. Но, к сожалению, культуры потребления нет — сейчас это нужно бегом создавать. А бегом это не делается», — сетовал президент «Антея». В России не развита культура потребления живых и охлажденных крабов, а вот к мороженым морепродуктам россияне привыкли, объясняет Зверев. Отсюда, по его словам, и переориентация экспорта. По итогам всего 2024 года ВАРПЭ ожидает, что объем экспорта краба в натуральном выражении сохранится на уровне 2023-го (тогда российские рыбаки поставили на основные рынки 83,9 тыс. т крабовой продукции). Пока на внешнем рынке «все было хорошо», на внутренний рынок «производители особо не смотрели», говорит основатель «Моремании». Но когда с экспортом начались проблемы, внезапно образовались свободные объемы и продукт стал появляться на внутреннем рынке с достаточно привлекательной ценой, говорит Корнев. «А главное — производители стали прикладывать усилия для продвижения краба на внутреннем рынке», — добавляет он. Будет ли дальше расти внутренний спросСпрос на интересные продукты растет в России вместе с доходами населения, говорит Ардалионов. Пока потребление крабов в объемах всего рыбного рынка небольшое: в замороженном виде их доля не превышает 0,01% от всей категории рыбной продукции в натуральном выражении, а у консервов и пресервов она и вовсе составляет 0,003%. «Говорить о сформировавшемся внутреннем рынке краба именно в рознице пока рано. Но то, что продукт становится понятным и известным, очевидно», — отмечает Ардалионов. В конечном счете спрос зависит от цены, отмечает Миронов: «Когда товар и цена становятся доступной, его едят больше и наоборот». Интерес российских потребителей к крабам будет расти, говорит основатель «Моремании». Но массово доступным деликатес вряд ли станет: объемы добычи ограничены, а зарубежные покупатели готовы платить за деликатес больше, обращает внимание Корнев. «Зарубежный рынок краба сформировался уже давно, а российский только формируется, и цены на зарубежном рынке сильно выше. И как только возможность появится, краб пойдет на экспорт», — резюмирует собеседник РБК. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейЯнварь 2025 Декабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |