Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 16.06.2009 - Минпромторг направил в прав... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
16.06.2009 - Минпромторг направил в правительство окончательную версию закона о торговле.Законопроект о торговле, главная цель которого сделать максимально прозрачным порядок "доставки" к прилавку недорогих товаров, будет номером один в 2010 году. Об этом сообщил "РГ" статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов.Покупателям новый закон даст возможность выбирать разнообразные товары по приемлемым для себя ценам, пользуясь разными типами магазинов от гипермаркетов и супермаркетов до семейных и электронных. Конкуренция только приветствуется. Для производителей товаров закон обеспечит гарантированный доступ в любую торговую точку страны. Разумеется, в зависимости от их расторопности. Для предпринимателей, желающих торговать, - упрощенный порядок открытия магазинов и дальнейшего перехода по "иерархической" торговой лестнице. Напомним, ряд федеральных ведомств не могли разрешить разногласия по чрезвычайно спорному документу почти два года. Федеральная антимонопольная служба предлагала учесть в законе ее поправки, касающиеся определения порога доминирования торговых сетей. Минсельхоз настаивал на госрегулировании наценок на социально значимые товары в торговых сетях. Кстати, ограничений по торговой наценке в окончательном варианте законопроекта так и не появилось. Зато, по словам Наумова, возникли новые главы, которые должны устроить оппонентов. И главное - участников рынка. Минпромторг разработал их с учетом предложений минсельхоза и Федеральной антимонопольной службы. В законопроект включена статья, рассказывает статс-секретарь, предусматривающая подписание типового универсального договора между отечественными производителями продовольственных товаров и торговыми организациями. Документ также гарантирует равный доступ на полки сетевых магазинов буханок, кефиров, колбас, тортов и прочих продтоваров от разных производителей. Заметим, по данным ФАС, доля дополнительных выплат (бонусы, штрафы, маркетинговые услуги и прочее) для поставщиков товаров торговым сетям составляют сегодня от 5 до 40 процентов от стоимости товаров, поступающих в торговую сеть. "Теперь никаких отягчающих обстоятельств вроде бонусов за маркетинг в договорах не будет", - говорит Наумов. Таким образом, по его словам, практика, когда тот или иной производитель, желая продвинуть свой собственный товар на полки супермаркета или получая скидки за объемы, платил за это дополнительно, будет пресечена законодательно. А нарушитель ответит в судах разных инстанций, включая арбитражный и третейский. Кроме того, закон предусматривает жесткие сроки оплаты товаров со стороны сетей. "Это, кстати, гораздо важнее для поставщиков, - поясняет Наумов. - Для продовольственных товаров срок оплаты не превысит 30 дней, а для социально значимых - 14 дней". Список социально значимых товаров будут утверждать региональные власти в соответствии с потребностями и нуждами своих жителей. "На юге страны это могут быть мандарины, на Севере - рыба или кабачковая икра", - замечает Наумов. Сегодня, по словам замминистра, люди стали меньше тратить деньги и покупают более экономичные товары. И торговля от имени покупателя предъявляет спрос на недорогое продовольствие. Но ситуация и ассортимент товаров могут меняться. Поэтому нет смысла каждый раз обновлять базовый закон, чтобы колбаса или творог получали очередную прописку. В законе найдет отражение и специальное антимонопольное регулирование, сообщил Наумов. Будет, например, прописана ответственность за злоупотребление рыночной властью. "До сих пор мы считали, что не надо отдельно проговаривать понятие злоупотребления рыночной властью, если в антимонопольном законодательстве есть понятие доминирования. Но в процесс работы над законом изменились подходы к этому понятию. Доминирование теперь включает в себя не только превышение доли рынка в 35 процентов. А еще ряд дополнительных признаков, по которым антимонопольные службы смогут четко ответить на вопрос: "Злоупотребляет или нет та или иная компания рыночной властью?" В случае таких признаков ФАС применит к ней санкции. В том числе в виде оборотных штрафов. "Процедура их взимания есть в действующем Законе "О защите конкуренции", - уточняет Наумов. Третья новая норма посвящена саморегулированию в торговой сфере. И описывает порядок заключения как минимум на 5 лет соглашений о взаимодействии между торговцами и отечественными производителями продовольственных товаров. А также отсылает к соблюдению правил добросовестного поведения на рынке, которые разработали общественные бизнес-объединения. "Мировая практика опирается на саморегулирование. Это когда предприниматели берут на себя часть ответственности за исполнение кодексов добросовестности. Например, объединения сетевых магазинов договариваются о единых стандартах деятельности во взаимоотношениях с поставщиками", - рассказывает Станислав Наумов. Кстати, отдельные торговые сети, по его словам, уже сейчас публично взяли на себя обязательства в одностороннем порядке за безбонусный вход поставщиков в "торговые ряды". Теперь объединения производителей, поставщиков и оптовиков также должны подтвердить готовность ориентироваться на единые стандарты. Что касается процедуры, то она будет выглядеть примерно так: подписанный несколькими сторонами кодекс приобретает статус общего документа на том или ином товарном рынке. И становится для региональных властей инструментом определения торговой политики по развитию конкуренции в регионах. Если кто-либо из продавцов или поставщиков, присоединившись к кодексу, не соблюдают его либо не присоединяются, то их интересы региональные программы развития торговли поддерживать не будут. Такие программы теперь, согласно закону, обязаны будут принять все российские регионы. А муниципалитеты для борьбы с монополизмом будут удерживать баланс между развитием разных форм торговли от ларьков и ярмарок выходного дня до универсальных крытых рынков и гипермаркетов. По словам замминистра, в ближайшие два-три года число магазинов всех типов вырастет и кардинально изменит облик больших и малых городов. Пока же по обеспеченности ими Россия резко отстает: на сто тысяч жителей приходится примерно 0,02 гипермаркета, а в Германии - 3 гипермаркета. Разумеется, проблему дефицита торговых площадей будет решать сама отрасль, используя разнообразные стимулы нового торгового законодательства. "Главное - не допустить дискриминации не только отечественных производителей, но и собственных национальных торговых сетей, - предупредил Наумов. - Не "отрегулировать" их таким образом, что они уйдут из этой сферы, а останутся лишь транснациональные торговые компании. Вот этого допустить нельзя". |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |