Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 30.06.2010 - Крупные рыбоперерабатывающи... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
30.06.2010 - Крупные рыбоперерабатывающие предприятия уступают место специализированным цехам.Руководители рыбоперерабатывающих предприятий Приморского края начало лета встречают с унынием. По их словам, потребительский спрос на их продукцию снизился в среднем на 50%. Такого падения не было даже в прошлом году в разгар кризиса.По словам директора ООО «СИТЕК» Нины Севрук, покупательская способность населения крайне низкая. Многие виды продукции реализовываются в незначительных объемах. Предприятия вынуждены сокращать производство. Падение потребительского спроса отмечают во всех компаниях, ориентированных на рынок Приморского края. Однако эксперты говорят еще и том, что линейка продукции все время сокращается, так как дорогая продукция продается все хуже и хуже. «Посмотрите на полки в магазинах - продукция местных производителей представлена очень скудно, нет того изобилия, чтобы было еще несколько лет назад. Можно сказать, что во многих магазинах вообще преобладает завозная продукция», - утверждает эксперт по сертификации рыбы ООО «Приморский центр Сертификации» Александр Фейгин. Скудность ассортимента - это логичный результат того, что происходит с береговой переработкой. Бизнес Приморского края, обещавший совершить прорыв в области рыбопереработки и завалить своей качественной продукцией не только местный рынок, но и регионы Сибири и центральной России, уже понял, что ему это вряд ли под силу. Бизнесмены из других регионов просчитали, что гораздо выгоднее везти сырье, а не готовую продукцию. Спрос упал, вместе с ним ушли с рынка и сильные бренды (например, «Соленый ветер» от компании «Системные решения»). Кстати, эта компания своим примером доказала, что строить крупные перерабатывающие мощности в Приморском крае сегодня невыгодно. Ведь она имела в оперативном управлении завод в Южно-Морском и рыбокомбинат ТУРНИФ. «Соленый ветер» совершил настоящий прорыв, - рассказывает один из бывших менеджеров УК «Системные решения». - Для создания качественного филе рыбы были затрачены большие средства на техническое вооружение предприятий и построена сеть доставки в другие регионы. При этом был создан узнаваемый бренд, который стал брендом номер один на Дальнем Востоке. К сожалению, компания не смогла преодолеть трудности. Оказалось, что заставить потребителя приобретать продукцию глубокой переработки весьма не просто. Проблемы со сбытом в других регионах привели к снижению портфеля заказов. В итоге последние годы компания работала в минус, поэтому было принято решение остановить производство». Тем не менее продукция бренда «Соленый ветер» в магазинах присутствует. Правда, в небольшом количестве, так как объемы производства новых арендаторов рыбокомбината ТУРНИФ крайне незначительны. Есть еще несколько похожих примеров. Рыбокомбинат «Преображенский», хорошо оснащенный и способный выпускать большую линейку продукции, сегодня в основном простаивает. Как рассказывают представители этого предприятия, нет больших заказов, при этом население не очень охотно приобретает их эксклюзивную продукцию. Береговой рыбокомбинат в Находке, принадлежащий компании НБАМР, также закрыт и заморожен до лучших времен. Президент компании Петр САВЧУК не скрывает, что пока в России крупные рыбокомбинаты не могут работать с высокой рентабельностью, а закапывать деньги в береговые перерабатывающие комбинаты уже всем надоело. Зато наступило время небольших цехов с узкой фокусировкой деятельности. По словам коммерческого директора ООО «Рыбный мир» Дениса Иващенко, рыбная переработка развивается сегментированно. Компании находят нишу, в которой они могут работать с небольшой рентабельностью. Как правило, в этих нишах конкурируют между собой до 5 компаний. Это может быть сегмент пресервов, баночной сельди, консервов, копченой рыбы или сушено-вяленой продукции. Однако серьезно развиться до уровня крупного рыбокомбината с большой ассортиментной матрицей проблематично. «Сегодня при желании можно найти финансовые ресурсы, однако емкость рынка и низкая покупательская способность населения не дают возможности для развития. Поэтому компании предпочитают производить несколько видов продукции и зарабатывать именно на них. Наша специфика - это пресервы и селедка в банках. Однако мы стали производить стейковую группу. Конечно, ее продажи пока невелики, но надеемся на увеличение спроса». Уход в узкий сегмент позволяет предприятиям по максимуму снизить риски. Так обычно компании приходят уже на разогретый рынок. Например, в сегмент копченой рыбы постоянно приходят новые игроки, так как этот вид продукции уже давно раскручен. Однако все попытки составить достойную конкуренцию лидеру этого рынка компании ПРЗ - Прим пока обречены на провал. «В нашем сегменте работает около 5-6 компаний, - рассказывает директор ПРЗ - Прим Александр Козлов. - Мы относимся к конкурентам спокойно, так как у нас уже есть годами отлаженная система сбыта, да и наше качество устраивает потребителей». Но новые игроки появляются не только в устоявшихся нишах. Последний год возрождается производство рыбной кулинарии. Несколько компаний специализируются на изготовлении солянок из морской капусты. Например, компания «Гранд-Марин» открыла свое довольно крупное производство. Выпускают морскую солянку и на Владивостокском рыбокомбинате. Свою нишу нашло и малотоннажное производство при ТГЭУ. Они одни из первых стали экспериментировать с пресервами из гребешка и мидий. Новая рецептура оказалась востребованной у покупателей, поэтому свет увидела целая линейка продукции. Правда, в этой же нише работает компания «Акватехнологии». Но ее основная деятельность - это добыча ракушек, а производство - побочный бизнес. «Успех в определенной нише зависит, прежде всего, от качества, - считает Нина Севрук. У небольших компаний и цехов нет денег на продвижение своей торговой марки. Слишком дорого обходится товарное оформление. Поэтому правильно, если компания не будет допускать провалов по качеству, а для этого необходимо, чтобы в наличии было хорошее сырье». Сырьевая обеспеченность предприятий сегодня остается одной из самых болевых точек. Как утверждает Александр Фейгин, качество продукции непостоянно почти у всех компаний. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |