Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.04.2011 - Перевозки рыбы подорожают и... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Борщ рыбный с сельдью
Сушеные грибы замочить, отварить и мелко нарезать. Промытую свеклу сварить без добавления соли или испечь в духовом шкафу, охладить, очистить и нарезать соломкой. Репчатый лук, морковь, корень петрушки нарезать и обжарить на растительном масле. В кипящий грибной или рыбный бульон положить нашинкованную капусту, через 10-15 минут положить свеклу и обжаренные овощи, добавить нарезанное кусочками филе рыбы, вареные грибы и варить 10-15 минут. В борщ положить филе сельди без кожи и костей, нарезанное кусочками, проварить несколько минут и при подаче посыпать мелко нарезанной зеленью.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыба весом 35 кг.
В раздел ВИДЕО »

28.04.2011 - Перевозки рыбы подорожают из-за штрафов пограничников.

торой раз за месяц действия Пограничного управления находятся в центре внимание рыбного бизнеса. На этот раз особое мнение в трактовке закона об охране государственной границы приведет к тому, что рыба, идущая на российский берег, станет дороже из-за того, что при транспортировке рыбопродукции с Камчатки, Сахалина и Курил компании вынуждены будут платить сотни тысяч рублей штрафных санкций.

Капитаны в растерянности

Долгие годы суда из Приморья и Ванино, курсом в Охотское и Берингово моря, шли через пролив Лаперуза, и никогда не требовалось оформлять пограничный контроль между двумя российскими портами. Но несколько лет назад пограничные власти увидели в этом нарушение. Суть конфликта бизнеса и пограничников заключалась в том, что суда в каботажном рейсе пересекают государственную границу, заходят в исключительную экономическую зону и (или) территориальное море других стран без прохождения пограничного контроля.

Судовладельцы не согласились, доказывая, что действия пограничных властей несколько абсурдны. После многочисленных обращений моряков и рыбопромышленников пограничные власти были вынуждены по команде сверху перестать «кошмарить» дальневосточных моряков. Проблема прохождения пролива Лаперуза «каботажниками» была забыта.

Но на прошлой неделе Дальневосточной ассоциации морских капитанов вновь пришлось заняться этой проблемой – пограничники опять предъявили санкции. Судоходный бизнес бассейна несет финансовые потери, а капитаны судов в растерянности, так как не понимают суть предъявляемых требований людей в зеленых фуражках. Ассоциация пригласила на заседание представителей погрануправления.

Морская граница

К сожалению, пролив Лаперуза зимой часто забит льдами, поэтому судовладельцы вывозят рыбу в приморские порты, проходя Сангарский пролив. «Мой транспорт из Курильска везет рыбу во Владивосток. По пути следования мы выходим за пределы 12 миль, поэтому нас уже записывают в нарушители. За это нарушение мы платили 5 тысяч рублей штрафа. Однако наши юристы утверждают, что ваши действия незаконны. Вы произвольно толкуете свои приказы, для того, чтобы заниматься сбором денег. Более того, от нас требуют, чтобы судно прошло пограничное и таможенное оформление, то есть задекларировало груз. Таможенный орган, куда мы обращаемся, называет это бредом и отказывается декларировать, так как рыбопродукция идет в российский порт», — горячился на заседании представитель судоходного бизнеса.
У пограничников на этот счет, как всегда, особое мнение. В очередной раз объяснения с общественностью и бизнесом доверили начальнику береговой охраны пограуправления Владимиру Толкачеву. Он заявил, что нарушение границы и их требований влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ — административный штраф для должностных лиц (капитан судна) в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц (судовладелец) – от 400 тыс. до 800 тыс. рублей.
Владимир Толмачев честно признался, что данное нарушение касается только тех, кто будет проходить через Сангарский пролив. Так как проходящих по проливу Лаперуза есть команда не трогать. Почему нет такой команды по Сангарскому проливу — он не знает. «Я знаю только, что есть какое-то распоряжение, чтобы в Москве наше управление совместно с Минтрансом попыталось изменить норму закона. В какой стадии ведется эта работа, не знаю. Прежние ведомственные приказы отменены. Я просто выполняю приказ. Если я начну их обсуждать, то тогда нужно погоны снять», — признался капитан 1 ранга.

Все дело в деньгах

Начальник кафедры морского права Морского государственного университета им. Невельского Николай Чепцов уверен, что Пограничное управление активизировало свои действия после того, как сумма штрафа для юридических лиц поднялась до 800 тысяч за вторичное нарушение. «Поражает факт того, что нарушений по факту нет, но есть особая трактовка закона, нарушающая международное морское право. Нет правовых оснований для их действий».

Владелец другой судоходной компании в неофициальном разговоре пояснил, что бизнес перестал понимать действия местных пограничников. «У меня ощущение, что они, вместо функций по охране границы, увлеклись фискальными функциями. Есть спорная норма закона. В одном случае есть команда не трогать, в другом такой команды нет. Но есть штрафы 800 тысяч рублей, вот они и стараются».

Об этой проблеме знают и в Москве. Вопрос не раз поднимался рыбацкой общественностью, в частности, на совещании с руководством Пограничной службы ФСБ России в октябре 2010 г. и на Дальневосточном научно-промысловом совете в апреле 2011 г. Зимой на площадке Ассоциации добытчиков минтая шел разговор с первым заместителем начальника управления Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России контр-адмиралом Щербаковым. Московский гость тогда обещал разобраться. Видимо, пока решить вопрос не получается.

За все платит потребитель

Сегодня идет сельдевая путина. Вся рыба пойдет на российский берег, следовательно, за каждую ходку транспорта из района лова во Владивосток или из Владивостока в район лова транспортная компания будет платить по 800 тысяч рублей. Так как по неофициальным данным, есть негласная команда штрафовать уже и тех, кто ходит через пролив Лаперуза. Не за горами и лососевая путина, с Камчатки и Сахалина предстоит вывезти 300 тысяч тонн красной рыбы. По оценкам экспертов, транспортная составляющая при доставке морским путем в порты Приморья может подскочить до 3-4 руб. за кг. Для сравнения: перевозка по железной дороге до центра страны стоит около 7 руб. за кг.

С одной стороны, согласно 114-ФЗ о порядке выезда и въезда из РФ пересечение госграницы России гражданином РФ при следовании на российских судах через исключительную экономическую зону или открытое море без захода в иностранные порты не рассматривается как «выезд из Российской Федерации» и как «въезд в Российскую Федерацию». С другой, судам, следующим каботажным рейсом из одного российского порта в другой порт РФ с пересечением государственной границы, но без захода в чужой порт, пограничный контроль проходить требуется.

И Дальневосточная ассоциация капитанов намерена поставить вопрос ребром.


http://vestiregion.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.