Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.01.2014 - В Приморье возвращается уни... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рыбные оладьи.
Замороженное филе красной рыбы (горбуши, кеты) настрогать тонко на небольшие кусочки. Взбить вилкой яйца и смешать с нарезанной рыбой из расчета 1 яйцо на 100 грамм рыбы. Поперчить, посолить и добавить зелень (зеленый лук, укроп, петрушку). Полученную массу хорошо перемешать. Разогреть сковороду с растительным маслом и жарить и изготовленного "теста" оладьи на сильном огне до румяности. Употреблять можно как горячие, так и холодные, с любым соусом.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Айболит под водой
В раздел ВИДЕО »

28.01.2014 - В Приморье возвращается уникальный плавзавод.

«Всеволод Сибирцев» привезет в Приморье более 500 новых рабочих мест.

Легендарный плавзавод «Всеволод Сибирцев» к началу лета вернется в Приморье, чтобы затем выйти на лососевую путину уже под российским флагом. Гордость советской, а затем и российской рыбохозяйственной отрасли, он почти два года простаивал в иностранных водах без дела, тогда как российская рыбная пищевая промышленность могла бы за это время выпустить с его помощью миллионы банок качественной консервированной продукции и тысячи тонн замороженной рыбопродукции.

Однако история «иммиграции» плавбазы уже в прошлом. Сегодня можно с уверенностью сказать, что «Сибирцеву» удалось избежать участи своего собрата - плавбазы «Содружество», которая в данный момент разделывается в Китае на «гвозди». Уникальная по своим техническим характеристикам плавбаза выкуплена у китайско-греческого альянса ЗАО «Южморрыбфлот».

Поборолись за судно

Напомним, почти четверть века назад на плавбазе, построенной на финской судоверфи «Раума-Репола» и названной в честь революционера и участника Гражданской войны, состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага. Дальневосточные моря «Всеволод Сибирцев» бороздил до 2011 года. Именно в этот период собственник плавбазы - ОАО «Преображенская база тралового флота» - решает продать плавзавод греческим судовладельцам.

Что касается новых собственников, то они приобретали «Всеволода Сибирцева» для совместного проекта с администрацией китайской провинции Хайнань. Об этом проекте было известно очень мало, так как фактически речь шла о большой азиатской геополитике и «Сибирцеву» отводилась одна особенная роль в этой китайской игре.

Китайско-греческий альянс планировал использовать плавбазу в районе островов Сиша, которые также известны как спорные Парасельские острова. Территориальный спор из-за них в Южно-Китайском море длится не один год. Прибрежные воды вокруг этих островов богаты рыбой, кроме того, на островах были обнаружены значительные запасы углеводородов, поэтому в конфликт вовлечены, в той или иной степени, Вьетнам, Филиппины, Малайзия, Бруней и Тайвань. Однако с 1974 года архипелаг был захвачен КНР.

Предполагалось, что плавбаза будет использоваться как плавучая гостиница для китайских рыбаков, ведущих прибрежный промысел, в тот момент, когда часть суши будет уходить под воду. Однако судно в этом проекте так и не было задействовано. В результате «Всеволода Сибирцева» вновь выставили на продажу. После долгих переговоров, торгов и поисков компромиссов, ЗАО «Южморрыбфлот» предложило лучшие условия.

В итоге судно вновь оказалось под эгидой дальневосточников. Оперативно закончить сделку рыбакам помог приморский филиал Россельхозбанка. Ведь собственники судна потребовали завершения сделки в течение месяца, а многие банки, способные профинансировать подобную сделку, не могут подготовиться к ней в такие короткие сроки. Россельхозбанк был единственным, кто смог выдержать эти сроки и профинансировать покупку. Правда, пришлось придумывать новую схему финансирования, так как традиционный для сделок такого типа способ оплаты подразумевал перевод средств в греческие банки, что несло за собой определенные риски. В общем, Приморский филиал Россельхозбанка в этой сделке доказал, что не зря государство назначило этот государственный банк ответственным за рыбную промышленность, рыбаков здесь готовы обслуживать качественно и быстро.

Сейчас финансовые операции позади, и плавзавод ждет в Даляне окончания бумажных формальностей, чтобы вернуться в порт, который покинул более года назад. В Приморье же полным ходом идет набор новой команды «Всеволода Сибирцева», чтобы встретить легенду дальневосточной рыбной промышленности полным составом экипажа.

Добавили звездности

Без сомнения, экипаж судна будет трудиться в самых комфортабельных условиях в мире, которые могут быть не только на рыбопромысловом флоте, но в принципе в море. Плавбаза после усилий греков может претендовать на гостиничную звездность. Эксперты, оценивавшие судно, считают, что сегодня ни одно судно в мире не может предложить такие же комфортные условия работы, какие предложит своей команде обновленный «Всеволод Сибирцев».

В первую очередь на плавбазе позаботились о пространстве, которое всегда было камнем преткновения на промысловых судах. В этом «городе на воде» его практически не экономили, и членам экипажа будет где разгуляться. Это не только просторная кают-компания, в которой не придется тесниться у стенок, но и волейбольная площадка, и тренажерный зал, несколько саун, собственный кинозал и даже доступ в Интернет через Wi-Fi-сети. Предыдущие владельцы на обустройство интерьера судна затратили более $4,5 млн.

На судне полностью восстановили систему кондиционирования и вентиляции, систему пожарной сигнализации, часть кают была переделана в настоящие гостиничные номера, как в отелях, имеющих четыре звезды.

Но тем не менее будущему экипажу предстоит здесь не «прожигать жизнь», а показывать успешные производственные результаты. Руководство компании отмечает, что в качестве членов экипажа они хотели бы видеть тех, кто знаком с этим типом судов. Есть надежда, что вновь прибудут те, кто когда-то уже работал на «Содружестве» и «Всеволоде Сибирцеве». Впрочем, в новую команду готовы принять и других желающих, в том числе и специалистов, с которыми компания успешно сотрудничает уже много лет. С приходом базы в Приморье появится до 500 новых рабочих мест, а объем товарной продукции увеличится на 40 тыс. тонн в год. Руководство ЗАО «Южморрыбфлот» не скрывает, что восстановление производственной части плавзавода займет какое-то время.

Но это все трудности, которые решаются грамотным управлением. Ведь компания не новичок в восстановлении российского флота. Вот уже более 5 лет трудится на Дальнем Востоке плавбаза «Капитан Ефремов» (бывшая «Южные Курилы»), которой не повезло быть спущенной на воду в 1995 году на Украине. Если бы не объединение сахалинских рыболовецких колхозов, то ее постигла бы участь последней из построенных украинскими корабелами плавбазы, которая прямо со стапелей ушла в Индию на «гвозди». Сахалинцы перегнали судно на Дальний Восток, но времена были такие, что сложной коллективной работы по обеспечению плавбазы сырьем у Сахалинских рыболовецких колхозов не получилось. Переименованная к тому времени в «Остров Итуруп» плавбаза на долгие 7 лет была разграблена и брошена в порту города Холмска. Власти порта неоднократно поднимали вопрос перед Росимуществом, которое на тот момент было собственником судна, о его аварийном состоянии и необходимости его удаления с территории порта Холмск. Именно в этот критический момент компания «Южморрыбфлот» приняла решение восстановить брошенное судно. На сегодня это самая молодая плавбаза и одно из самых свежих крупнотоннажных рыболовных судов в России.

За годы работы «Южморрыбфлот» уже накопил определенный уникальный опыт работы с плавбазами. Плавбазы «Залив Восток» и «Капитан Ефремов» каждый год показывают успешные производственные результаты. Новые собственники уверены, что и «Всеволод Сибирцев» успешно покажет себя на сайровой и лососевой путине.

Ведь «Сибирцев» может обрабатывать в сутки при полной загрузке 650 тонн рыбы-сырца. Эти фантастические показатели сегодня могут превзойти всего лишь несколько рыболовных процессоров в мире, но в России нет судов, способных обработать больше рыбы. При этом эта плавучая фабрика может работать на любом виде рыбы в любом районе Мирового океана. На перспективу это судно может сыграть свою роль для российского рыбохозяйственного комплекса в тот момент, когда к нам придет сельдь иваси.

Вписывается в развитие

Конечно, многие скептики считают, что плавбазы - это устаревший опыт Советского Союза. За годы работы с подобным типом судов стало ясно, что на ряде объектов, актуальных для Дальнего Востока (минтай, белорыбица), применение плавбаз не очень эффективно. Поэтому их без сожаления пускали на «гвозди», а промысел ряда объектов, который мог быть освоен рыбаками с применением таких судов, был забыт. Все эти ограничения заставляют компанию творчески подходить к использованию плавбаз, искать дополнительные возможности по их загрузке и более рентабельные для них объекты.

Наверное, суть этого приобретения - это осознание того, что компания может добиваться хороших успехов именно в производстве. Ведь сегодня группа компаний производит 50 тыс. тонн рыбопродукции в год. Из районов промысла продукцию компания перевозит на трех траспортных рефрижераторах до собственных холодильников или берегового завода.

Береговой завод по производству сайры является крупнейшим в России заводом по годовому объему выпуска продукции. А компания продолжает стремительно развиваться.

Вот только несколько примеров развития компании. Строительство берегового завода по обработке прибрежных уловов. Приобретение всего технологического оборудования Находкинской жестяно-баночной фабрики и организация производства жестяной тары в структуре группы компаний.

Приобретение ливадийского судоремонтного завода. Это позволит не только поддерживать свой флот в рабочем состоянии, но другим судовладельцам Дальнего Востока - выбирать место, где именно ремонтировать свое судно. Ведь сегодня такие услуги предлагают только предприятия Китая, где ремонтировать средне- и малотоннажные суда очень накладно. Теперь же, с развитием ливадийского завода, у судовладельцев появится альтернатива. И возвращение «Сибирцева» вписывается в развитие этой группы бизнеса и рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока. Ведь некогда мощная и экономически сильная рыбная промышленность России снова набирает обороты, и делает это с помощью развития отдельных компаний, которые сегодня готовы расти не за счет квот, выделенных государством, а за счет добавочной стоимости произведенной продукции. Возвращение в ряды дальневосточного рыбного флота еще одного технически уникального и исторически легендарного плавзавода «Всеволод Сибирцев» - этому подтверждение. В былые годы именно его экипаж добивался наиболее высоких показателей по выпуску рыбопродукции, будь то сайровая, лососевая, сельдяная или минтаевая экспедиция. Его неоднократно признавали лучшим среди аналогичных судов по производственным показателям на Дальнем Востоке, а выпускаемая в его цехах консервная продукция всегда отличалась высоким качеством, подтвержденным многочисленными наградами международных выставок. Какими достижениями порадует этот плавучий отличник российской рыбной промышленности в новой жизни на старом месте, сейчас предугадать невозможно. Но возможность написать эту новую главу истории «Всеволода Сибирцева» по праву будет принадлежать его новому экипажу.


Юрий Морозов http://www.zrpress.ru/

 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.