Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 04.12.2015 - Возрождение рыбного порта. ... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Роль-мопс
Сельдь разделать на филе без костей. Внутрь филе положить нашинкованный и ошпаренный репчатый лук, свернуть филе кольцом, оставить на 8-10 часов в холодном помещении. При подаче сельдь политьзаправкой и посыпать зелёным луком. Для заправки горчицу, соль, сахар, молотый перец взбить с растительным маслом, развести уксусом и процедить.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Жизнь морских обитателей. Странные
В раздел ВИДЕО »

04.12.2015 - Возрождение рыбного порта. Мифы и реальность

В памяти жителей нашего города уже давно стали далекой историей трудовые будни многотысячного коллектива Находкинского морского рыбного порта, на причалах которого круглосуточно разгружалась рыба с больших и малых судов рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий всего Дальнего Востока.


О Находкинском морском рыбном порте знали далеко за пределами Находки – по объемам грузопереработки рыбы и рыбопродукции он неизменно лидировал, опережая порты всех регионов, вплоть до Сибири. На причалах было не протолкнуться, несколько огромных холодильников с трудом успевали отгружать продукцию в рефрижераторы железной дороги.

Ныне в прославленном рыбном порту тишина и запустение. Следы приватизации, бесконечной смены собственников, отсутствие перспектив привели к очевидному факту – главная специализация предприятия утеряна. Вместо рыбы на причалах – груды металлолома, а то и вовсе ветер гуляет.

Можно ли возродить главное направление работы порта? Президент России Владимир ПУТИН развитие рыбного кластера на Дальнем Востоке назвал приоритетной задачей.

О ситуации в рыбном порту Находки и перспективах его развития мы поговорили с заместителем генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» по работе с Находкинским филиалом — директором филиала Юрием БАЛАШОВЫМ.

Юрий Захарович, вашему предприятию на правах хозяйственного ведения принадлежат более 21 километра причальных стенок в рыбных портах страны. Сколько из них находятся в Находке? Как складываются взаимоотношения с арендаторами федеральной собственности?

К сожалению, отношения с арендаторами складываются не всегда так, как это было бы необходимо для содержания причальных стенок в нормальном рабочем состоянии. Это проблема не только находкинского порта. Хозяева припортовых территорий, которым эти территории достались в лихие девяностые, привыкли считать государственные гидротехнические сооружения практически своей собственностью, при этом не желая вкладывать средства в их соответствующее содержание. «Нацрыбресурсу» пришлось столкнуться с этой проблемой практически во всех своих филиалах. Изменение профиля работы на причалах, выстроенных некогда под нужды рыбной отрасли, привели к повышенному и преждевременному износу причалов и, соответственно, к выводу части причального фонда из эксплуатации по причине аварийного состояния.

Находкинские государственные технические сооружения в рыбном порту были переданы нашему федеральному предприятию в 2008 году. В том числе на праве хозяйственного ведения были закреплены с четвертого по девятый причалы рыбного порта, протяженностью почти 945 метров с обременением договора аренды. В тот момент расчетный физический износ уже составлял от 20% до 30%. Арендатором же с момента постройки и до передачи причалов «Нацрыбресурсу» являлось ОАО «Находкинский морской рыбный порт».

Парадокс ситуации в том, что на баланс ФГУП были переданы только сооружения причалов, т. е. конструктивная его часть, с земельными участками под ними. А всё оборудование причалов: подкрановые и железнодорожные пути, грузовые рампы, водоснабжающие и электроснабжающие коммуникации с колодцами, расположенные на земельном участке, находящемся в аренде, остались на балансе порта. И образовался технологический разрыв структуры порта и, соответственно, конфликт интересов между владельцами частей некогда единого комплекса.

Что, по вашему мнению, привело к нынешней ситуации в рыбном порту?

.Отношения ФГУП «Нацрыбресурс» с ОАО «НМРП» складывались непросто. Срок действия договора аренды причалов истек 31 декабря 2009 года. Однако порт продолжил пользоваться ими, внося платежи по старой ставке. При этом переговоры об условиях дальнейшей эксплуатации причалов не приносили результатов.

В июле 2012 года ФГУП «Нацрыбресурс» сообщило ОАО «НМРП» о невозможности продолжения использования имущества без заключения договора и предложило оформить документы о его возврате. Однако до настоящего времени недвижимое имущество ОАО «НМРП» так и не передано «Нацрыбресурсу». Акционерная компания начала судебную тяжбу о принуждении нас заключить договор об аренде.

Закон оказался на стороне ФГУП «Нацрыбресурс», но во всех этих тяжбах было потеряно много времени и денег. Тех, которые можно было бы уже вложить в восстановление принадлежащей предприятию инфраструктуры. Дело дошло до того, что на недопустимость подобной ситуации указала Генеральная прокуратура Российской Федерации.

На сегодняшний день между ФГУП «Нацрыбресурс» и ОАО «НМРП» идет спор о взыскании с ОАО «НМРП» суммы неосновательного обогащения от использования причалов. Кроме того, нами поданы иски об освобождении причалов и об установлении права ограниченного пользования земельными участками (сервитут), принадлежащими ОАО «Находкинский морской рыбный порт».

Юрий Захарович, в региональной прессе не раз поднимали вопрос о прямо-таки кабальных условиях аренды, которые предлагает «Нацрыбресурс». Можете что-то сказать по этому поводу?

.Есть такое понятие – математика. Ежемесячная сумма арендной платы по договору за пользование федеральным имуществом была установлена в размере 278 344 рубля. При этом налог на имущество вместе с амортизацией и накладные расходы составляют более 200 тысяч рублей в месяц. А стоимость капитального ремонта составляет не менее 500 тысяч рублей в расчете на один метр причала. Очевидно, что за счет аренды невозможно накопить денежные средства на проведение капитального ремонта. Нужны серьезные вложения, чтобы восстановить изношенные причальные сооружения.

А ситуация без надлежащих ремонтно-восстановительных работ продолжает только усугубляться. Так, за прошедший с 2008 года период физический износ причалов в Находкинском морском рыбном порту увеличился от 2% до 5 %. Состояние причала № 7 вообще критическое – при расчетном износе 34% износ кладки причала составил 40%. С 2008 по 2014 год работы проводились в небольших объемах. И капитальными их назвать нельзя.

А ситуация в порту продолжает ухудшаться – инфраструктура разрушается, а многократно обещанная модернизация не производится. Увы, складывается впечатление, что собственник ОАО «НМРП» не заинтересован в дальнейшем развитии крупного промышленного предприятия Находки. Предприятия, которое может и должно обеспечить развивающемуся городу новые рабочие места, налоги в местный бюджет и прочие преференции, которые должна давать региону градообразующая отраслевая структура.

Подождите. Недавно была анонсирована новая программа возрождения Находкинского морского рыбного порта, предусматривающая привлечение инвестиций китайских компаний и воссоздание инфраструктуры порта. Эта новость обнадежила многих жителей Приморья. Может быть, не все так плохо?

.Давайте разберем языком цифр. В 1990 году грузооборот порта по рыбопродукции и техническим грузам составлял порядка 1,2 млн тонн в год. Численность рабочего коллектива ОАО «НМРП» по состоянию на 1990 г. составляла более 1700 человек. В 2008 году штат сократился до 996 человек, а в 2015 году – до 46 человек.

Когда в 2008 году в порту поменялись акционеры, они обозначили новую цель развития — строительство контейнерного терминала. Концепция строительства предполагала, что в 2008 – 2010 годах будут демонтированы цинковые склады, два склада-холодильника, технологически связанных с причальной линией, капитальный склад хранения консервов, а также демонтаж оборудования на четырех причалах. На их месте предполагалось строительство контейнерной площадки и железнодорожных тупиков на ней. К 2015 году площадка контейнерного терминала должна была быть расширена, демонтированы капитальные здания в тылу порта, а также склад хранения рыбопродукции, который, кстати, технологически связан с причальной линией. Однако на конец нынешнего года данный этап так и не закончен. А вот в связи с демонтажем зданий для хранения рыбопродукции (консервов, мороженой и соленой рыбы, рыбной муки и т. д.) уменьшились объемы переработки рыбных грузов, которые в этом году составляют всего около 2,9 % от всех переваливаемых в порту грузов. Объем которых, тоже надо отметить, уменьшился в три раза относительно 1990 года. Отсюда и сокращение количества рабочих мест.

Дальше – больше: ОАО «НМРП» продает часть портовой территории, на которой обрабатываются контейнеры, московской компании ООО «УК ДВ-Альянс», аффилированной с владельцами порта. А основные земельные участки порта и наиболее ликвидные активы закладываются ЗАО «Альянс Транс-Азия», где конечными бенифициарами опять являются те же московские предприниматели. У порта остаются изношенные подкрановые и железнодорожные подъездные пути, полуразрушенные здания, стоимость которых, прямо скажем, невелика.

А ведь в 1992 году, когда начался процесс приватизации, и в декабре 1992 года, когда было зарегистрировано ОАО «Находкинский рыбный порт», уставной капитал предприятия равнялся 135 миллионам рублей. Сейчас экономическое состояние порта таково, что для выплаты всех долгов ему потребуются не годы, а десятилетия. Так, по состоянию на конец первого полугодия 2015 года порт получил убыток в размере 121 миллиона рублей. При этом выручка от оказания услуг по переработке грузов составляла немногим больше 12 миллионов. За последние пять лет стивидорами в порту было пять компаний, из которых четыре уже признаны банкротами.

И какие пути возрождения порта, на ваш взгляд, возможны?

.На мой взгляд, самым правильным решением было бы привлечение профильного инвестора, который готов усиливать рыбную направленность деятельности порта. ФГУП «Нацрыбресурс» готов обсуждать условия предоставления причалов для совестного развития деятельности порта. В рамках исполнения поручений президента страны на базе восстанавливаемой инфраструктуры порта предполагается создание рыбного кластера, который обеспечит необходимую перевалку, обработку, и переработку рыбных грузов. Такая программа действий, по мнению наших и приглашенных нами экспертов, позволит предотвратить окончательный развал Находкинского морского рыбного порта как одного из крупнейших рыбных портов России. А также сохранить высококвалифицированные кадры, профессиональные трудовые коллективы и вдохнуть новую жизнь в некогда славное предприятие рыбной отрасли.


Находкинский рабочий
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.