Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 13.10.2016 - Россия будет уходить от сыр... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
13.10.2016 - Россия будет уходить от сырьевого экспорта в рыбной отраслиЧерез 10-12 лет доля продукции высокой степени переработки в поставках за рубеж увеличится с сегодняшних 6% до 40%.Для достижения амбициозной цели в стране будут созданы современные суда с перерабатывающими комплексами на борту.Как сообщает Росрыболовство, такой прогноз сделал замминистра сельского хозяйства РФ - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на XI международном конгрессе рыбаков во Владивостоке. Развитию отрасли поможет новая стратегия развития, которая предполагает изменение структуры производства и качественную трансформацию экспорта, уход от сырьевой направленности внешней торговли. Это позволит снизить поставки сырья на переработку в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в три раза и увеличить в два раза экономическую отдачу от экспорта, считают в Росрыболовстве. Как заявил Илья Шестаков, значительный недоиспользованный потенциал есть, к примеру, у минтая. В настоящее время половина добавленной стоимости, полученной при его освоении, остается за пределами РФ. Аналогичная ситуация складывается по треске, пикше, тихоокеанским лососям, камбале. "На территории России необходимо развивать внутреннее производство продукции с повышенной добавленной стоимостью, обеспечивать безотходность переработки, а это невозможно без современных новых производственных комплексов - рыбопромысловых судов и береговых перерабатывающих заводов. Сегодня главная задача - обеспечить эффективность и конкурентоспособность строящихся объектов, как рыбопромысловых судов, так и рыбоперерабатывающих фабрик", - сказал глава Росрыболовства. Илья Шестаков также представил долгосрочную стратегию развития рыбохозяйственного комплекса, которая предусматривает изменение структуры внутреннего производства рыбной продукции, уход от сырьевого экспорта, повышение эффективности промысла. Эти меры, по его мнению, приведут к экономическому росту отрасли до 5% ежегодно и удвоению ее вклада в ВВП к 2030 году. Для стимулирования инвестиционной деятельности власти рассчитывают и на эффект от выделения "инвестквот". Росрыболовство планирует начать прием заявок на инвестиционные квоты с 2017 года. С учетом господдержки в виде квот на инвестиционные цели в РФ в ближайшие 5-6 лет необходимо построить около 50 новых рыбопромысловых судов и несколько крупных рыбоперерабатывающих заводов. За счет инвестиционных квот Росрыболовство рассчитывает привлечь в отрасль 200 млрд рублей инвестиций до 2022 года, из них 120-150 млрд рублей может прийтись на Дальний Восток, сказал глава ведомства - заместитель министра сельского хозяйства Илья Шестаков, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Список водных биоресурсов для распределения инвестиционных квот будет расширен за счет дальневосточной трески, палтуса, терпуга, камбалы, кальмара, макруруса и наваги, сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов на рыбацком конгрессе во Владивостоке. "Инвестиционные квоты планировались на добычу минтая, трески, сельди и пикши. Это наиболее рентабельные биоресурсы, которые позволяют часть прибыли от них направлять на инвестиции. По поручению президента РФ к ним добавились треска дальневосточная, палтус, терпуг, камбала, кальмар, макрурус и навага", - сказал представитель Росрыболовства. Позже полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил включить в этот список виды краба, добываемого в Дальневосточном бассейне. А Росрыболовство переформатировало проекты подзаконных актов по квотам на инвестиционные цели. Для расчета максимальной доли квоты предлагается использовать валовую вместимость судна и годовую производственную мощность берегового завода. Предусматривается, что сведения об объекте инвестиций, о планируемой годовой производственной мощности или дедвейте, и о долях, на которые претендует заявитель в конкретном бассейне или районе действия международных договоров, должны указываться в заявлении на "инвестквоту". По новому проекту, "заявитель вправе претендовать исключительно на закрепление и предоставление долей всех видов водных биоресурсов в одном рыбохозяйственном бассейне или районе действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов". Предполагается, что максимальный объем закрепляемой доли будет рассчитываться в случае строительства судна как произведение предусмотренной инвестпроектом валовой вместимости судна на бассейновый коэффициент. Для Дальневосточного бассейна это коэффициент 0,001, для Северного и районов действия соглашений между СССР и Норвегией – 0,003, для Западного – 0,024, для Волжско-Каспийского – 0,085. Если речь идет о строительстве (реконструкции) берегового завода, тогда годовая производственная мощность объекта инвестиций умножается на коэффициент 0,5. Также Росрыболовство разработало механизм поддержки строительства средне- и малотоннажных судов и небольших рыбоперерабатывающих фабрик с использованием квот на инвестиционные цели. Он дополнил комплекс мер, вошедших в проекты актов правительства по распределению инвестквот. "Они будут задействованы на промысле дальневосточной трески, палтуса, терпуга, камбалы, кальмара в Дальневосточном бассейне. Требования к переработке на борту этих судов не устанавливаются, потому что эта рыба для внутреннего рынка и после минимальной переработки сразу поступает в продажу", - пояснил Василий Соколов. В частности, предусмотрено выделение квот в четырех основных зонах промысла: у Восточной и Западной Камчатки, Северных и Южных Курил. По оценке Росрыболовства, в этих зонах сосредоточены значительные объемы водных биоресурсов, освоение которых может быть эффективным на базе средних и малых производственных комплексов. В каждой зоне может быть выделено около 20-30 тыс. тонн в рамках инвестквот. Для Северного бассейна также вводится дополнительный тип объекта инвестиций - завод небольшой мощности, от 5 тыс. тонн сырья в год. "При этом, развивая производство на основе квотируемых водных биоресурсов, инвесторы могут одновременно использовать и неквотируемые объекты промысла (иваси, скумбрия, командорский кальмар и другие). Это позволит обеспечить высокую загрузку флота и снизить риски инвесторов", - считают в Росрыболовстве. Как заявил Илья Шестаков, подготовленные подзаконные акты обсуждены с рыбопромышленниками, заинтересованными ведомствами, представителями банковских и судостроительных компаний. "В целом, отраслевое сообщество положительно оценивает проекты. Многие замечания и дополнения мы учли. В ближайшее время документ будет доработан и внесен в правительство. На наш взгляд, механизм получается рабочим, прозрачным и отвечает поставленным задачам", - сказал он. В настоящее время эксперты рыболовной отрасли расходятся во мнениях в отношении способности российских верфей быстро построить суда для глубокой переработки водных биоресурсов. Некоторые представители отрасли выступают за то, чтобы российским компаниям в рамках программы господдержки инвестквотами разрешено было строить суда за рубежом. "Поскольку в соответствии с поручением президента РФ измененным законом о рыболовстве одним из условий господдержки определено строительство флота на российских верфях, речь о строительстве российских судов за рубежом в рамках программы господдержки можно вести только в случае серийности, то есть за рубежом построить первое судно серии (пусть даже без поддержки инвестквотами), получив при этом необходимые компетенции как по самому производственному процессу, так и по приемке. А затем перенести опыт строительства на российские верфи. Это было бы самое целесообразное решение", - объяснил Interfax-Russia.ru председатель совета Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Юрий Алексеев. С его мнением согласен и гендиректор "Русской рыбопромышленной компании" (РППК) Андрей Тетеркин. По его мнению, предложения о строительстве головного судна серии за рубежом с последующей передачей технологий и наработок российским партнерам является наиболее правильным вариантом реализации огромной и амбициозной программы по обновлению российского рыбопромыслового флота. Рыбопромышленник отметил, что отечественные верфи пока не имеют опыта строительства крупнотоннажных судов. Все cуда, которые сейчас эксплуатируют рыбаки, были построены в основном за пределами России – в первую очередь на Украине и в Восточной Германии. "Чтобы подготовиться к реализации такой масштабной программы, а мы говорим о строительстве десятков крупнотоннажных судов, необходимо использовать лучший мировой опыт. Для этого целесообразно, на наш взгляд, рассмотреть вариант, при котором головное судно (или прототип) будет построено в кооперации российской верфи с одним из зарубежных партнеров, который имеет опыт реализации подобных проектов. А в дальнейшем уже все остальные суда серии будут построены в Российской Федерации", - сказал Андрей Тетеркин в интервью порталу Fishnews. Он объяснил, что в таком случае головное судно, скорее всего, потеряет возможность претендовать на получение дополнительных "инвестиционных квот". "Тем не менее, на наш взгляд, именно такой подход значительно снизит риски, связанные с реализацией всей программы, и ускорит достижение ее целей. Если обратиться к истории, то один из наших царей, не имея собственной экспертизы, отправился сначала сам, а потом отправил других поучиться в Европе и уже потом использовал этот опыт для строительства. Мне кажется, что в этом случае можно последовать его примеру", - уточнил Андрей Тетеркин. Он пояснил, что есть еще нюансы в новом законодательстве, которые требуют внимательного отношения. В первую очередь это необходимость сохранения достаточных стимулов для инвесторов – рыбопромысловых компаний по строительству именно крупнотоннажного флота, который используется для добычи самых массовых объектов – минтая и тихоокеанской сельди. На эти виды приходится более половины российской рыбодобычи – около 2,3 млн тонн из 4,5 млн тонн совокупного вылова страны. И в основном, на две трети, эти два самых массовых и важных для страны объекта добывает крупнотоннажный флот. Как сообщалось, РРПК, работающая на Дальнем Востоке, планирует построить шесть крупнотоннажных судов с использованием нового механизма инвестиционных квот. По словам гендиректора РРПК Анатолия Володина, новые крупнотоннажники будут производить продукцию всей линейки глубокой переработки - филе, фарш, сурими, жир, муку, обеспечив практически 100% использование вылавливаемого ресурса. Андрей Тетеркин отметил, для реализации большого проекта уже ведутся переговоры с возможными партнерами, в том числе и иностранными. Это, по мнению гендиректора РРПК, поможет создать условия, когда в максимальной степени будет использоваться имеющийся зарубежный опыт, и в дальнейшем это позволит реализовать программу в России. "Мы говорим в основном о европейских верфях – это Испания, Голландия, Норвегия, Германия, Турция, Хорватия. Имеется, наверное, порядка пяти-десяти верфей, теоретически способных реализовать проект, но этим список и ограничивается. Это не десятки верфей, способных справиться с такой задачей. На тихоокеанском побережье, к сожалению, опыта строительства таких сложных, самых современных траулеров для работы в условиях Дальневосточного бассейна нет", - отметил он. Александра Лоскутова Интерфакс |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |