Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 15.11.2016 - Улов на 186 млрд рублей. Ры... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
15.11.2016 - Улов на 186 млрд рублей. Рыболовы заваливают петербургские верфи заказами на новые траулерыРыболовы заваливают верфи Петербурга и Ленинградской области заказами на новые траулеры, чтобы получить обещанные правительством РФ дополнительные квоты на вылов морских биоресурсов. Набирающая силу волна заказов сулит судостроителям более 186 млрд рублей. Российские рыболовы готовы построить на верфях Петербурга и Ленобласти 46 новых траулеров и ярусоловов общей стоимостью 2,7 млрд евро, или 186 млрд рублей.
Первые контракты Рыбаки не спешат подписывать контракты до начала декабря, когда правительство РФ примет пакет нормативных актов, регламентирующих распределение квот на вылов биоресурсов по так называемому принципу "квоты под киль". Суть его сводится к тому, что, заказав постройку судна на российских верфях и по российскому проекту, рыболовы получат право вылавливать дополнительный объем рыбы. На постройку новых рыболовецких судов предполагается зарезервировать 20% добываемых водных биоресурсов, что составляет 0,6 млн т в год. Судостроители уже подсчитали, что этого объема квот хватит на строительство 16 среднетоннажных судов для рыбаков, работающих в северных морях (Баренцево, Балтийское море), и 30 крупнотоннажных судов в основном для Дальневосточного рыбного флота. Раздвоение концепций Российские рыбаки начали прицениваться к продукции родных верфей после того, как правительство РФ приступило к внедрению хитроумной схемы привлечения рыболовных компаний на российские верфи. Раньше рыболовы покупали подержанные суда у иностранных коллег или строили новые в Хорватии или Турции. Например, турки прекрасно освоили производство траулеров по лучшим в мире норвежским технологиям. Причем турецкое судно обходится дешевле аналога российского производства примерно на 15–20%. Но такая экономия теряет смысл в связи с изменением схемы распределения квот на вылов водных биоресурсов. Федеральный закон "О рыболовстве" депутаты Госдумы минувшим летом уже обновили. Теперь слово за Росрыболовством, которое должно проработать детали распределения квот среди заказчиков новых траулеров. Рассматривается две концепции распределения квот. Первая, предложенная Росрыболовством, предполагает выделение квот под строительство высокотехнологичных судов, оснащенных, в частности, рыбоперерабатывающим оборудованием, филейной фабрикой (цена производственной линии колеблется от 3 млн до 10 млн евро). Причем эта концепция предусматривает комплектацию судна российским оборудованием в объеме не менее 50% от стоимости судна. Это сложновыполнимое требование, отмечают судостроители. Обычно заказчики российских гражданских судов предпочитают максимально комплектовать их импортными двигателями и другим оборудованием, так как либо отечественная промышленность не производит необходимого оборудования, либо заказчиков не устраивает качество. "Филейных фабрик в России никто не производит", — говорят судостроители. Вторую концепцию предлагает Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства РФ и полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Его идея в том, чтобы увязать размер квот с водоизмещением построенных судов. Единого мнения среди рыбаков нет. Сторонники выделения квот по водоизмещению считают, что концепция Росрыболовства предъявляет избыточные требования к оснащению судна, что приведет к сокращению рентабельности рыбодобычи и увеличению сроков окупаемости. Их оппоненты уверены, что распределение квот по водоизмещению будет выгодно только рыбакам Дальнего Востока, которым необходимы крупнотоннажные суда, а в северных морях нужны мало– и среднетоннажные суда. "Есть опасность, что на строительство менее эффективного флота ярусного лова выделят львиную долю квот в ущерб судам тралового промысла, и в итоге будет построен флот, приносящий меньшую доходность на тонну вылова", — опасается Дмитрий Озерский, совладелец ООО "Вирма", которому принадлежит 75% АО "Архангельский траловый флот" (АТФ). В общем, от окончательного решения правительства РФ зависит, кто из рыболовов будет строить суда в России, а кому будет выгоднее закупать подержанные средства производства у иностранцев. Несмотря на неопределенность со схемой распределения квот рыболовы уже начали заключать контракты на строительство новых судов в России. В начале ноября заказ на первые четыре судна получило ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, входит в ОСК). ВСЗ построит для АТФ четыре рыболовных траулера по проекту ST116XL, разработанному норвежскими конструкторами из Skipsteknisk AS. Сумма контрактов — 153 млн евро (10,8 млрд рублей). "На выбор завода повлияла не только предложенная цена, но и то обстоятельство, что он принадлежал норвежской судостроительной компании, строил насыщенные рыболовецкие суда и сохранил культуру производства", — говорит Дмитрий Озерский. По словам главы ВСЗ Александра Соловьева, до конца года верфь, скорее всего, заключит контракт на строительство еще двух траулеров проекта ST116 для мурманской рыболовецкой компании "Норд Пилигрим". А в следующем году ВСЗ рассчитывает подписать контракт еще на два траулера с управляющей компанией "ФОР". Ранее контракт на малотоннажные суда от одного из крупнейших рыбодобывающих предприятий Камчатки — рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина — получил калининградский судостроительный завод "Янтарь" (входит в государственное АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК). Ему предстоит построить три кошельковых траулера–сейнера проекта SK–3101R (разработан норвежской Skipskompetanse AS). На заказы рыболовов надеется и Северная верфь. "Завод ведет переговоры с рыбопромысловыми компаниями. Но я не могу разглашать детали переговоров. Сроки заключения договоров зависят от принятия соответствующих законодательных актов правительством РФ", — заявил глава Северной верфи Алексей Селезнев. В августе этого года Союз рыболовецких колхозов Архангельской области заключил с Северной верфью договоры о намерениях разместить на верфи заказ на серийное строительство рыбопромысловых судов ярусного способа лова по проекту ST–155L норвежской компании Skipsteknisk. По словам источника, близкого к сделке, речь идет о семи судах. Ждем появления нормативных актов, которые определят правила игры, прежде всего то, как будут распределяться квоты. Поэтому пока не заключаем контракты на строительство. Есть две концепции. Самой правильной считаю концепцию Росрыболовства, которая определяет, под какие именно суда, с каким оснащением будут выделяться квоты. Мне не нравится идея давать квоты в зависимости от водоизмещения. Тогда просто будут строить крупные суда, а нам нужен высокотехнологичный рыбный флот. Цена на рыбу сейчас высокая, и компании смогут окупить инвестиции. Андрей Заика
председатель Союза рыболовецких колхозов Архангельской области Мы хотим заказать три–пять судов. В качестве исполнителей рассматриваем, в частности, Выборгский судостроительный завод, Северную верфь (правда, она не отвечает нам пока). Планируем определиться с судостроительным заводом в конце этой недели. По распределению квот нам нравится концепция, предложенная Юрием Трутневым: выделять квоты по водоизмещению судна. Остальные требования Росрыболовства избыточные. Ну зачем нам ставить на судно оборудование, которое мы, возможно, не будем использовать в полной мере? Это затраты, которые никогда не окупятся. Игорь Колодкин
технический директор компании "Вега" |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |