Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 15.11.2016 - Улов на 186 млрд рублей. Ры... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Ленивое рагу из трески
Разогреть на среднем огне масло в кастрюле. Добавить лук и соль и жарить, помешивая, пока лук не станет мягким и не поджарится. Добавить картофель, бульон, томаты и стакан воды; на сильном огне довести до кипения. Убавить огонь, накрыть крышкой и тушить 10 минут, пока картофель не станет почти готов. Добавить треску и шпинат, варить еще 5 минут, пока треска не станет матовой насквозь, а картофель не станет достаточно мягким, чтобы его можно было легко проколоть вилкой.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыбы vs Люди
В раздел ВИДЕО »

15.11.2016 - Улов на 186 млрд рублей. Рыболовы заваливают петербургские верфи заказами на новые траулеры

Рыболовы заваливают верфи Петербурга и Ленинградской области заказами на новые траулеры, чтобы получить обещанные правительством РФ дополнительные квоты на вылов морских биоресурсов. Набирающая силу волна заказов сулит судостроителям более 186 млрд рублей.





Российские рыболовы готовы построить на верфях Петербурга и Ленобласти 46 новых траулеров и ярусоловов общей стоимостью 2,7 млрд евро, или 186 млрд рублей.

Первые контракты

Рыбаки не спешат подписывать контракты до начала декабря, когда правительство РФ примет пакет нормативных актов, регламентирующих распределение квот на вылов биоресурсов по так называемому принципу "квоты под киль". Суть его сводится к тому, что, заказав постройку судна на российских верфях и по российскому проекту, рыболовы получат право вылавливать дополнительный объем рыбы.

На постройку новых рыболовецких судов предполагается зарезервировать 20% добываемых водных биоресурсов, что составляет 0,6 млн т в год. Судостроители уже подсчитали, что этого объема квот хватит на строительство 16 среднетоннажных судов для рыбаков, работающих в северных морях (Баренцево, Балтийское море), и 30 крупнотоннажных судов в основном для Дальневосточного рыбного флота.
Раздвоение концепций

Российские рыбаки начали прицениваться к продукции родных верфей после того, как правительство РФ приступило к внедрению хитроумной схемы привлечения рыболовных компаний на российские верфи. Раньше рыболовы покупали подержанные суда у иностранных коллег или строили новые в Хорватии или Турции. Например, турки прекрасно освоили производство траулеров по лучшим в мире норвежским технологиям. Причем турецкое судно обходится дешевле аналога российского производства примерно на 15–20%. Но такая экономия теряет смысл в связи с изменением схемы распределения квот на вылов водных биоресурсов.

Федеральный закон "О рыболовстве" депутаты Госдумы минувшим летом уже обновили. Теперь слово за Росрыболовством, которое должно проработать детали распределения квот среди заказчиков новых траулеров.

Рассматривается две концепции распределения квот. Первая, предложенная Росрыболовством, предполагает выделение квот под строительство высокотехнологичных судов, оснащенных, в частности, рыбоперерабатывающим оборудованием, филейной фабрикой (цена производственной линии колеблется от 3 млн до 10 млн евро). Причем эта концепция предусматривает комплектацию судна российским оборудованием в объеме не менее 50% от стоимости судна. Это сложновыполнимое требование, отмечают судостроители. Обычно заказчики российских гражданских судов предпочитают максимально комплектовать их импортными двигателями и другим оборудованием, так как либо отечественная промышленность не производит необходимого оборудования, либо заказчиков не устраивает качество. "Филейных фабрик в России никто не производит", — говорят судостроители.

Вторую концепцию предлагает Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства РФ и полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Его идея в том, чтобы увязать размер квот с водоизмещением построенных судов.

Единого мнения среди рыбаков нет. Сторонники выделения квот по водоизмещению считают, что концепция Росрыболовства предъявляет избыточные требования к оснащению судна, что приведет к сокращению рентабельности рыбодобычи и увеличению сроков окупаемости. Их оппоненты уверены, что распределение квот по водоизмещению будет выгодно только рыбакам Дальнего Востока, которым необходимы крупнотоннажные суда, а в северных морях нужны мало– и среднетоннажные суда. "Есть опасность, что на строительство менее эффективного флота ярусного лова выделят львиную долю квот в ущерб судам тралового промысла, и в итоге будет построен флот, приносящий меньшую доходность на тонну вылова", — опасается Дмитрий Озерский, совладелец ООО "Вирма", которому принадлежит 75% АО "Архангельский траловый флот" (АТФ). В общем, от окончательного решения правительства РФ зависит, кто из рыболовов будет строить суда в России, а кому будет выгоднее закупать подержанные средства производства у иностранцев.

Несмотря на неопределенность со схемой распределения квот рыболовы уже начали заключать контракты на строительство новых судов в России.

В начале ноября заказ на первые четыре судна получило ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, входит в ОСК). ВСЗ построит для АТФ четыре рыболовных траулера по проекту ST116XL, разработанному норвежскими конструкторами из Skipsteknisk AS. Сумма контрактов — 153 млн евро (10,8 млрд рублей).

"На выбор завода повлияла не только предложенная цена, но и то обстоятельство, что он принадлежал норвежской судостроительной компании, строил насыщенные рыболовецкие суда и сохранил культуру производства", — говорит Дмитрий Озерский. По словам главы ВСЗ Александра Соловьева, до конца года верфь, скорее всего, заключит контракт на строительство еще двух траулеров проекта ST116 для мурманской рыболовецкой компании "Норд Пилигрим". А в следующем году ВСЗ рассчитывает подписать контракт еще на два траулера с управляющей компанией "ФОР".

Ранее контракт на малотоннажные суда от одного из крупнейших рыбодобывающих предприятий Камчатки — рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина — получил калининградский судостроительный завод "Янтарь" (входит в государственное АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК). Ему предстоит построить три кошельковых траулера–сейнера проекта SK–3101R (разработан норвежской Skipskompetanse AS).

На заказы рыболовов надеется и Северная верфь. "Завод ведет переговоры с рыбопромысловыми компаниями. Но я не могу разглашать детали переговоров. Сроки заключения договоров зависят от принятия соответствующих законодательных актов правительством РФ", — заявил глава Северной верфи Алексей Селезнев. В августе этого года Союз рыболовецких колхозов Архангельской области заключил с Северной верфью договоры о намерениях разместить на верфи заказ на серийное строительство рыбопромысловых судов ярусного способа лова по проекту ST–155L норвежской компании Skipsteknisk. По словам источника, близкого к сделке, речь идет о семи судах.

Ждем появления нормативных актов, которые определят правила игры, прежде всего то, как будут распределяться квоты. Поэтому пока не заключаем контракты на строительство. Есть две концепции. Самой правильной считаю концепцию Росрыболовства, которая определяет, под какие именно суда, с каким оснащением будут выделяться квоты. Мне не нравится идея давать квоты в зависимости от водоизмещения. Тогда просто будут строить крупные суда, а нам нужен высокотехнологичный рыбный флот. Цена на рыбу сейчас высокая, и компании смогут окупить инвестиции.
Андрей Заика
председатель Союза рыболовецких колхозов Архангельской области

Мы хотим заказать три–пять судов. В качестве исполнителей рассматриваем, в частности, Выборгский судостроительный завод, Северную верфь (правда, она не отвечает нам пока). Планируем определиться с судостроительным заводом в конце этой недели. По распределению квот нам нравится концепция, предложенная Юрием Трутневым: выделять квоты по водоизмещению судна. Остальные требования Росрыболовства избыточные. Ну зачем нам ставить на судно оборудование, которое мы, возможно, не будем использовать в полной мере? Это затраты, которые никогда не окупятся.
Игорь Колодкин
технический директор компании "Вега"



Деловой Петербург
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.