Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 06.10.2017 - В рамках Международного кон... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
06.10.2017 - В рамках Международного конгресса рыбаков во Владивостоке обсудили тенденции мирового рынкаКруглый стол собрал самые разных спикеров: от экологов и ученых до специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций и биржевых торгов.«Именно рынки являются конечной целью новаций, обсуждению которых посвящен конгресс рыбаков в этом году», – отметил модератор круглого стола, президент Ассоциации добытчиков крабов Дальнего Востока Александр Дупляков. Ответственное рыболовство – опыт АТР Практически ни один конгресс рыбаков в последние годы не обходится без темы ответственного рыболовства и экологической сертификации. Российским отраслевикам уже хорошо знакомы требования Евросоюза и американского рынка сертифицированной продукции. Как сообщает издание Fishnews, в этот раз участникам конгресса рассказали о тенденциях на азиатских рынках. По словам директора Морского попечительского совета (MSC) по Японии Козо Иси (Kozo Ishii), АТР производит и потребляет более половины мирового рынка рыбопродукции. Поэтому это сложнейший регион в плане обеспечения соответствия требованиями экосертификации. И все же количество сертифицированных компаний растет, в Японии все они несут логотип MSC. Устойчивый рост сертифицированных компаний демонстрирует и Китай. Их основная цель – получить эколейбл для продажи своей продукции на рынках Северной Америки, отметил докладчик. В КНР также проводятся акции, кампании по повышению узнаваемости продукции MSC для внутреннего рынка. «Для потребителей это своего рода знак качества, который повышает доверие. Жители крупных китайских городов постепенно начинают все более щепетильно подходить к выбору продукции», – сообщил г-н Козо. Вложения в громкое имя Другой важный момент в реализации продукции – ее узнаваемость, которая эффективнее всего обеспечивается брендированием. Секретами и опытом по созданию спроса, главным образом на внешних рынках, с представителями рыбной отрасли поделился директор компании Loyalty Catalyst Павел Межеричер. «Что мы можем сделать, чтобы покупатель во всем мире захотел покупать российские продукты и не считал, что они более низкого качества?» – озвучил возникающий вопрос эксперт. Ответ, по его мнению, достаточно простой: добиться внимания потребителя и донести до него, что наши продукты полезны для него и соответствуют его ожиданиям. На деле же за этой «простотой» скрывается серьезная и глубокая работа. Удачным примером работы в этом направлении можно считать опыт японцев по продвижению на китайский рынок икры минтая. Знакомство с этим абсолютно новым для Китая продуктом началось с сети японских ресторанов, в результате он вошел на национальный рынок уже под определенным брендом – «минтай-эко» – в полной транслитерации с японского языка. Другой известный пример – с брендом Alaska Pollock (минтай, вылавливаемый в водах штата Аляска), который продвигает на рынке США. «Это брендинговые инициативы и схемы, которые могут быть не защищены логотипом, торговыми марками, но которые работают на долгосрочную выгоду определенных интересов отрасли, – пояснил Павел Межеричер. – Главным препятствием для брендинга является ресурс – это дорогая и долгосрочная инициатива. Поэтому наиболее успешные примеры брендинга в рыбной отрасли – кооперативные», – добавил он. Биржевой интерес Современными тенденциями в организации торговли поделился генеральный директор АО «Дальневосточный аукционный рыбный дом» Сергей Лелюхин. Возможности аукционных и биржевых торгов на интерактивной площадке были представлены на объединенном стенде Росрыболовства и рыбопромышленников в рамках ВЭФ. Презентация вызвала большой интерес, особенно со стороны представителей азиатского рынка. Впервые свою продукцию на торги выставили такие ведущие предприятия, как «Русская рыбопромышленная компания», «Океанрыбфлот», НБАМР и др. Повышенное внимание к проекту проявили представители стран АТР. «Благодаря даже этой площадке за короткое время у нас сформировался пакет заказов со стороны иностранных компаний на более чем 15 тыс. тонн – зарубежный рынок просто требует эту продукцию!» – отметил Сергей Лелюхин. «При обеспечении регулярности выставления на биржу продукции российскими рыбопромышленниками и достаточной информированности потенциальных клиентов, такой формат торгов может стать эффективным инструментом для формирования справедливой, рыночной цены», – уверен гендиректор ДАРД. Если рыбак имеет право на ресурс О международном опыте управления рыболовством и его влиянии на рынки рассказал старший советник программы по устойчивому морскому рыболовству WWF России Константин Згуровский. Управление промыслом на основе права рыбака на ресурс – так называемый Rights Based Management – было описано еще в 1968 г. В отличие от административного управления, управление, основанное на праве собственности, мотивирует правообладателя брать на себя больше ответственности и вызывает большую заинтересованность в сохранении ресурса. Первая программа RBM для промышленного рыболовства была реализована в 1970-х гг. на исландском промысле. Сегодня примеры ее внедрения на практике есть в Намибии, США, Новой Зеландии. Сейчас, когда российская отрасль подходит к новому для себя этапу, изучение и внедрение положительного зарубежного опыта в сфере управления промыслом может оказаться очень кстати, полагает представитель природозащитной организации. Это же, по мнению Константина Згуровского, позволит иначе взглянуть на условия, которые государство прописывает для рыбака: «На мой взгляд, с учетом того, что рыбак, который имеет ресурс, должен сам решать, какой вид продукции поставлять – мороженую или охлажденную, – большая ошибка, когда государство указывают рыбаку, какую продукцию ему производить и доставлять», – добавил он. К национальной экосертификации Выступления вызвали интерес. Свои предложения для включения в итоговую резолюцию конгресса вносили и сами слушатели. Так, первый вице-президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Александр Васьков предложил обратиться к государству с идеей создания национальной российской системы экологической сертификации и продвижения этого бренда. «Получается, что сегодня рынок сам себя сдерживает, сдерживает продвижение. Через те же бренды, международные экосертификции. Может быть, действительно, есть смысл задуматься и предложить государству создавать наш, российский, бренд, который будет называться национальная экосертификация. Пусть она корреспондируется с другими сертифицирующими инстанциями, существующими в мире», – отметил представитель АРПП. Международный конгресс рыбаков в этом году посвятили вопросам изменений в отрасли. Для участия в форуме зарегистрировались представители 15 стран. Генеральный информационный партнер XII Международного конгресса рыбаков – медиахолдинг Fishnews. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |