Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 18.09.2018 - Эксперты обсудили перспекти... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
18.09.2018 - Эксперты обсудили перспективы рефрижераторных перевозок рыбной продукцииК 2050 г. доля перевозок в рефрижераторных контейнерах в мире достигнет 90%, полагают эксперты. Но для преодоления отставания в этом плане России необходимо в ближайшее время принять меры по оптимизации транспортных издержек, отмечают операторы железнодорожных перевозок.
Проблемные аспекты транспортировки рыбопродукции затронули в рамках конференции «Судостроение 2050: Взгляд в будущее» на II Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии в Санкт-Петербурге. Прогноз развития этого направления железнодорожных перевозок и предложения по преодолению барьеров, сдерживающих его широкое распространение на территории России, озвучил генеральный директор компании «Дальрефтранс» Антон Баженов. Как сообщает издание Fishnews, в докладах многих участников форума звучала идея о важности ориентации производителей рыбы на рынок готовой продукции. Дать потребителю то, что он хочет, и в таком качестве, чтобы товар хотелось приобретать за предложенную цену, – от этого в конечном счете и зависит эффективность деятельности рыбопромышленных предприятий, а не наоборот, отмечают аналитики рынка. В таком аспекте роль транспортной составляющей в логистике рыбопродукции будет только возрастать. И мировой рынок в вопросе доставки скоропортящихся грузов делает ставку на перевозки в рефрижераторных контейнерах, констатировал Антон Баженов. «Такой вид перевозок не требует дополнительных операций по перегрузу рыбопродукции при смене видов транспорта. Рыбопродукция фактически следует в одной укрупненной транспортной единице – контейнере. Это обеспечивает универсальность перевозки и отвечает всем международным требованиям по обеспечению сохранности груза», – обратил внимание на преимущества рефконтейнерных перевозок гендиректор ООО «Дальрефтранс». Перспективный транспортИспользование рефрижераторных контейнеров для доставки скоропортящихся грузов в мире становится все более широким. «Если в 1990-х годах в рефконтейнерах осуществлялось менее 30% общего объема перевозок, то в настоящее время – более 55%. Если тенденция сохранится, то доля перевозок в рефконтейнерах к 2050 году достигнет 90%», – привел данные Антон Баженов. Вместе с тем, по словам спикера, в России, при всей универсальности данной технологии, такой тип перевозок остается довольно дорогостоящим. Происходит это по нескольким причинам. Среди основных – отсутствие производства рефрижераторных контейнеров на территории страны. Операторы вынуждены закупать за рубежом контейнеры, которые облагаются высокими таможенными пошлинами. Большой износ, по словам Антона Баженова, наблюдается и по отечественному парку энергоснабжающего подвижного состава, такого как дизель-генераторные вагоны, серийный выпуск которых в РФ также не осуществляется. Из-за штучного производства стоимость одного ДГВ сегодня составляет порядка 60 млн рублей. Вкладываться в развитие производственных мощностей операторам не позволяет и низкая рентабельность перевозок. «С учетом сезонной неравномерности перевозок по направлению с Дальнего Востока в западную часть страны, 8-9 месяцев в году перевозчики вынуждены доставлять рыбопродукции по тарифам, ниже реальной себестоимости, составляющей около 12 рублей на килограмм. Для обеспечения транспортного процесса собственными силами и развития производственных мощностей транспортным предприятиям необходимо получать минимум 14,5 рубля с одного килограмма. И это не более 5% от розничной стоимости конечного продукта в 250-300 рублей. При этом в низкий сезон рыночная стоимость перевозок падает до 7 рублей за килограмм. Только в период лососевой путины, при высоких ставках, транспортникам удается частично компенсировать убытки или даже выйти по итогу года на небольшой уровень рентабельности», – обрисовал картину гендиректор компании «Дальрефтранс», которая на сегодняшний день является собственником крупнейшего в России парка рефрижераторных контейнеров. Значительно повышают стоимость транспортировки и «особые» тарифы РЖД: при одинаковых затратах РЖД перевозка груженых рефконтейнеров по сравнению с универсальными контейнерами обходится более чем вдвое дороже. Также к дополнительным затратам, которых с учетом технологий рефконтейнерных перевозок можно было бы избежать, приводят излишние досмотровые операции со стороны Россельхознадзора. Решения естьПо словам докладчика, со своей стороны операторы железнодорожных перевозок стараются сделать все возможное для снижения технологических расходов на перевозку. Так, с 2017 г. появилась возможность доставлять рефконтейнеры в составе смешанных контейнерных поездов совместно с универсальными контейнерами. Срок доставки груза из Владивостока в Москву сократился с 25 до 12 суток. Это снизило себестоимость железнодорожной перевозки на 10%. «С ноября прошлого года «Дальрефтранс» работает на основных направлениях – Владивосток, Москва и Новосибирск – в составе ускоренных контейнерных поездов группы FESCO. Такое транспортное решение позволило нам создать регулярный качественный сервис и увеличить провозную способность подвижного состава на 40%. Скорость доставки сократилась на 13 дней», – рассказал участникам конференции Антон Баженов. Одновременно специалисты «Дальрефтранса» прорабатывают предложения для государственных структур по кардинальному решению проблемы с доступностью железнодорожных перевозок рыбопродукции рефконтейнерами. «Прежде всего, на федеральном уровне требуется принять решение о выравнивании тарифов на перевозку грузов рефрижераторными и универсальными контейнерами, т.к. для перевозчика РЖД такая перевозка не несет дополнительных расходов», – указал гендиректор компании «Дальрефтранс». Ожидаемый эффект от принятия такой меры – сокращение себестоимости перевозок на 19%. «В настоящее время ОАО «РЖД» уже готовит обращение в ФАС для согласования подобных мер по выравниванию тарифов. Ожидается, что итоговый документ может быть согласован уже к ноябрю 2018 года», – сообщил Антон Баженов. Не менее 3% от себестоимости перевозок позволит сэкономить снижение нагрузки со стороны контролирующих органов. Для этого, по словам докладчика, в нормативных документах Россельхознадзора требуется признать рефрижераторный контейнер видом транспортного средства. «Контейнер закрыт, опломбирован, в нем поддерживается установленный температурный режим. С точки зрения сохранности рыбопродукции нет никакого значения, на чем именно рефконтейнер перемещается и на какой вид транспорта он перегружается. В то же время каждый досмотр – это дополнительные затраты для собственника груза и риск снижения качества рыбопродукции из-за нарушения температурного режима внутри рефконтейнера», – пояснил Антон Баженов. В перспективе России также необходимо развивать собственное производство рефрижераторных контейнеров, соответствующих международным требованиям. Эта мера позволит снизить себестоимость перевозок еще на 2%. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |