Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 29.10.2018 - Росатом займется поставками... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рыбная окрошка
Рыбу чистят, потрошат, разделывают на филе, нарезают небольшими кусочками, припускают и охлаждают. Затем готовят окрошку из кваса, порезанных кубиками огурцов, вареных яиц, приправляют солью, сахаром и горчицей, подкрашивают сметаной и добавляют мелко нарезанную зелень. При подаче в окрошку кладут кусочки рыбы.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Щучий обед
В раздел ВИДЕО »

29.10.2018 - Росатом займется поставками рыбы с Дальнего Востока

Росрыболовство, Росатом и рыбаки создадут рабочую группу по организации доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути.



Дирекция Северного морского пути госкорпорации «Росатом» планирует организовать судоходную линию в арктических морях для транспортировки дальневосточной рыбы в европейскую часть России. На минувшей неделе замруководителя Росрыболовства Петр Савчук провел совещание, в котором приняли участие представители «Росатома», рыбохозяйственных предприятий и объединений, органов исполнительной власти, администраций заинтересованных регионов.


По оценкам Росрыболовства, по итогам 2018 года на Дальнем Востоке ожидается вылов 630 тысяч тонн рыбы, что побьет рекорд 2009 года в 530 тысяч тонн. Но поставки продукции в центральные регионы России не растут пропорционально вылову: рыба по разным причинам всё больше остается на Востоке.

«В целях повышения уровня продовольственной безопасности Российской Федерации необходимо развивать альтернативные пути доставки рыбной продукции с Дальнего Востока. Одним из вариантов является организация постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути», — сказал Петр Савчук.

Арктический маршрут рыбных перевозок уже был опробован. В этом году уже есть положительный опыт доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути: продукцию из тихоокеанских лососей доставила компания «Доброфлот», крупную партию рыбы доставил холдинг «Норебо». К слову, нашумевший рейс компании Maersk по Севморпути в сентябре этого года тоже был «рыбным»: судно Venta Maersk привезло из приморского порта Восточный в порт Санкт-Петербурга 185 контейнеров замороженной рыбы.


Но сказать, что дальневосточные рыбаки до этого серьезно рассматривали Севморпуть в качестве альтернативы железным дорогам, нельзя. Теперь, отвечая на инициативу Росатома, представители отрасли отмечают возможности экономической выгоды, но о ценообразовании говорят осторожно. Несмотря на то, что нюансов еще слишком много, а участники соглашения до конца не определены, идея действительно способна изменить рынок сбыта рыбной продукции в России.


Рыба сойдет с рельсов


Перевозки рыбной продукции по морю станут альтернативой (если точнее, конкурентом) железным дорогам. По информации РЖД Партнер, за восемь месяцев 2018 года, несмотря на рекорды нынешней путины, перевозки рыбной продукции по железным дорогам с Дальнего Востока в центр страны снизились на 11% по сравнению с тем же периодом 2017 года. И это несмотря на общее улучшение сервиса доставки, запуск ускоренных составов и процесса организации перевозок. Налицо высокая стоимость предоставления «холодильных» вагонов и контейнеров. Росрыболовство даже задумывается о субсидировании перевозок и введении льгот для поставщиков продукции на внутренний рынок.

Августовский рейс компании «Доброфлот» от Камчатки до Архангельска занял всего две недели, а значит, вдвое сократил время доставки подобного груза из Владивостока по рельсам. Одним из факторов, сокращающих время, является то, что погрузка продукции происходит непосредственно на месте улова. Кроме того, пока рыба путешествует в контейнерах по Севморпути, температура в трюме не превышает минус 20 °C — риски привезти испорченную продукцию снижаются еще больше.

В случае создания судоходной линии железная дорога будет вынуждена снизить тарифы на подобные перевозки или попросту отдать Севморпути большую часть грузов, тем самым разгрузив Транссибирскую магистраль для других товаров.

К вопросу переработки


Увеличение количества перевозок рыбной продукции с Дальнего Востока в северо-западную часть России станет стимулом создавать и модернизировать точки приема и обслуживания рыбопромысловых судов в морских портах — от Петропавловска-Камчатского и Владивостока до Мурманска и Архангельска.

Если процесс обретет регулярность, то модернизация коснется и производства рефрижераторных контейнеров, холодильных установок для портов, а также перерабатывающих предприятий, которые могут наладить экспорт продукции в западные страны. Изменения начнутся и у ритейлеров, готовых взяться за потребительский сбыт товара.

Особенно на развитие за счет дальневосточных поставок рассчитывает Архангельская область. По информации ИА REGNUM, регион нацелен увеличить объемы рыбопереработки и стать крупным центром отрасли (заметим, что на данный момент рыбопереработка в портовом Архангельске практически отсутствует). Как сообщал в мае 2018 года глава Поморья Игорь Орлов, Архангельский траловый флот начинает строительство нового рыбоперерабатывающего завода, который сможет производить около 74 тонн готовой продукции в сутки. Инициативы региона еще в середине года получили одобрение Росрыболовства.

К слову, современные рыболовецкие суда умеют готовить продукцию прямо на борту, превращаясь, по сути, в рыбоперерабатывающие заводы на плаву. Поэтому вопрос, стоит ли множить предприятия на суше, является дискуссионным.


Логистическая революция?


Росатом со своей стороны готов оказать содействие процессу. Пока главным участником перевозок с востока на запад называется атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», вмещающий более 1300 контейнеров. Это единственное в России транспортное судно с ядерной установкой и уникальными возможностями: «Севморпуть» может перевозить и контейнеры, и специальные баржи, и генеральные грузы. Избежавший утилизации и недавно модернизированный, «Севморпуть» может прослужить еще порядка 15 лет.

«Севморпуть» способен самостоятельно преодолевать льды до 1,5 метров толщиной. Если коллеги нас поддержат, в сезон 2019 года может быть организовано несколько рейсов с заранее известным расписанием движения», — считает глава Дирекции Севморпути Росатома Вячеслав Рукша.

С чего начать логистическую революцию? Стороны соглашения должны разработать комплексный план, который включит в себя и модернизацию терминалов, и подготовку площадок с той и другой стороны, и создание благоприятных условий для рыбаков и поставщиков.

Важной является проблема обратной загрузки, так как возвращение судна с пустыми контейнерами традиционно снижает экономическую привлекательность перевозок. Впрочем, такая же проблема существует и на суше: составы возвращаются на Дальний Восток порожними. РЖД планируют исправить ситуацию путем сближения тарифов на перевозки грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах. В таком случае после выгрузки морепродуктов рефконтейнеры могли бы возвращаться на Дальний Восток с любыми контейнеропригодными грузами.

До отраслевого переворота и столкновения интересов перевозчиков еще далеко, да и будет ли оно, неизвестно: РЖД едва ли начнут бороться за рыбные грузы при общей нехватке мощностей для существующих запросов. Но организация постоянной транспортировки дальневосточной рыбной продукции через моря Арктики совершенно точно сможет трансформировать устоявшиеся логистические цепочки России.


Анна Горохова regnum.ru

 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.