Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 18.03.2019 - На Севморпути наступает «ры... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Суп из кальмара
Очищенные и мелко нарезанные овощи слегка спассеровать на растительном масле, залить горячей водой, положить куски обработанного (без внутренностей, головы, щупалец и кожи) кальмара, рис, очищенные от кожицы помидоры, соль и варить 15 мин. Готовый суп заправить сметаной или простоквашей и посыпать мелко нарезанной зеленью петрушки.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Айболит под водой
В раздел ВИДЕО »

18.03.2019 - На Севморпути наступает «рыбный день»

Пока популяция муксуна не восстановлена, разнообразить меню ямальцев может дальневосточный лосось. Поставлять его в западную часть страны планируется Севморпутем. Но чтобы цена на этот товар была доступной, «рыбные рейсы» с Камчатки в Архангельск должны стать регулярными…



Межведомственная рабочая группа по вопросам организации доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы на днях определила дату первого рейса с дальневосточной рыбой. Атомный лихтеровоз «Севморпуть», по словам представителей «Атомфлота», прибудет в порт Петропавловска-Камчатского под погрузку 1 августа и в этом году совершит как минимум два «рыбных» рейса между Архангельском и Камчаткой. Объем возможного грузооборота Росрыболовство, по словам заместителя главы этого ведомства Петра Савчука, спрогнозирует вместе с рыбодобывающими компаниями до 15 апреля. 

Чтобы рекорды не гнили в поле

Отправлять свою продукцию Севморпутем в европейскую часть страны дальневосточные компании, такие как «Доброфлот» и «Норебо», пытались и раньше. Груз шел до Архангельска, а оттуда преимущественно в Санкт-Петербург. По данным Росрыболовства, это выгодно. Стоимость доставки рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по железной дороге в 2018 году составляла 15,5 руб-ля за килограмм, а по СМП – 11 рублей за килограмм. 

На самом деле расходы на транспортировку камчатского лосося по железной дороге еще выше, потому что его еще надо доставить морем с Камчатки до Приморья, чтобы погрузить там в вагон-рефрижератор. Однако короткий период навигации и отсутствие специализированных судов ледового класса приводят к тому, что из 700 тысяч тонн рыбной продукции, которая ежегодно отправляется вглубь страны с Дальнего Востока, на долю Севморпути приходится лишь 10–12 тысяч тонн. 
Путина-2018 принесла дальневосточным рыбакам рекордный улов – свыше 670 тысяч тонн лосося. Однако тогда же интернет наполнили кадры с десятками тонн гниющей рыбы, которые рыбодобывающие компании не смогли (или не захотели) переработать и вывезти с Камчатки, а потому просто выбросили в поле. Вскоре появилась идея перевозить дальневосточную рыбу атомным контейнеровозом, которую в январе Морская коллегия при Правительстве РФ и одобрила.

Для больших перевозок нужен специальный флот

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» может самостоятельно – без ледокола – идти во льдах толщиной до полутора метров. Он вмещает 1328 20-футовых морских контейнеров, включая 104 рефрижератора. После модернизации, которая закончится в конце июня, судно сможет перевозить около 5,5 тысячи тонн рыбы за рейс. Сейчас разрабатывается логистическая схема дозагрузки «Севморпути» другими дальневосточными грузами и формирование грузовой базы в обратном направлении. 

При этом понятно, что лихтеровоз один, а задач, в решении которых он должен быть задействован, много. Это и поддержка северного завоза, и обеспечение потребностей нефтегазового комплекса (сейчас судно стоит под погрузкой в Архангельске для нужд «Арк-тик СПГ 2»), и доставка оборудования для Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле и тому подобное. 

Поэтому готовится предложение организовать круглогодичную контейнеровозную линию через СМП. Для этого надо построить шесть-семь судов арктических классов Arc4 – Arc7 вместимостью 200–300 рефрижераторных контейнеров каждый. И тогда, по оценке компании «Югрефтрансфлот», себестоимость морской перевозки дальневосточной рыбы может упасть до 5,2 рубля за килограмм, а значит, она станет более доступна в европейской части страны.

Эта тема, о чем не раз говорил экс-губернатор округа, а ныне  министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин, весьма актуальна и для Ямала. Популяция сиговых в прежних объемах восстановится не скоро. Заменить муксуна и нельму для ямальцев на время мог бы дальневосточный лосось. Главное – чтобы он был доступен по цене. Решается эта задача путем увеличения объема вывоза лосося по Севморпути и его поставки на Ямал через морской порт Сабетта.

АКЦЕНТЫ

Сабетта снова впереди

Ямальский морской порт вновь признан самым динамично развивающимся в России.

Порты Арктического бассейна лидируют по динамике объемов перевалки грузов среди портов России. 
По данным Минтранса РФ, за январь – февраль через них перевалено 17,8 миллиона тонн грузов (увеличение на 27,2 % по сравнению с 2018 годом.), из которых сухогрузы составили 5 миллионов тонн (прирост – 9,8 %), наливные – 12,8 миллиона тонн (рост 35,6 %). И это притом, что из всех портов в Российской Арктике зимой не замерзает Мурманск – остальные в это время могут работать только с помощью ледоколов. 

Ямальский порт Сабетта, по информации Федерального агентства морского и речного транспорта, вновь стал абсолютным лидером по росту объемов перевалки – 4,944 миллиона тонн за два первых месяца 2019 года. Это на 155,8 % больше показателя аналогичного периода годичной давности. 
Подобная динамика, несомненно, связана с тем, что в конце прошлого года вышел на полную мощность проект «Ямал СПГ». Сейчас танкеры ледового класса загружаются в Сабетте сжиженным природным газом каждые 33 часа.

Порты других бассейнов – Балтийского, Азово-Черноморского, Каспийского, Дальневосточного нарастили объем перевалки на 2–7 %.

ТЕХНОЛОГИИ

Атомный ледокол «Арктика» отвязали от причала

Новейший российский ледокол начали готовить к загрузке ядерного топлива и ходовым испытаниям.

Специалисты «Балтийского завода» провели швартовые испытания новейшего российского атомного ледокола «Арктика», который строится в Санкт-Петербурге, оценили работу резервных генераторов и других систем жизнеобеспечения судна. Затем ледокол отбуксировали в зону с усиленным режимом безопасности судоверфи, где в его реакторы будет загружено ядерное топливо. 

«Ледокол проекта 22220 «Арктика» находится в активной фазе строительства, первоочередная задача, которую предстоит решить во втором квартале 2019 года, – загрузка топлива. Под эту процедуру нами вся документация уже разработана», – передает ТАСС слова Александра Рыжкова, гендиректора ЦКБ «Айсберг», разрабатывающего ледокол. После того как ядерные реакторы будут запущены, начнутся ходовые испытания судна.

«Арктика» – головное судно серии новейших российских ледоколов, которые строятся на «Балтийском заводе». Он станет самым мощным в мире и предназначен в первую очередь для обеспечения круглогодичной навигации в западной части Северного морского пути (от Мурманска до ямальской Сабетты). В 2021–2022 годах на помощь «Арктике» придут его серийные собратья «Сибирь» и «Урал», которые возводятся в Санкт-Петербурге.

Одновременно с этим, как на днях заявил глава «Атомфлота» Мустафа Кашка, будет продлен срок эксплуатации действующих «Таймыра», «Вайгача» и «Ямала». До 2025, 2027 и 2028 годов соответственно. Это необходимо для бесперебойного роста грузопотока по Северному морскому пути.


Вадим Пономарев ks-yanao.ru

 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.