Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 26.03.2019 - О проблеме незаходных судов... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рулет из лаваша
Из консервированного лосося выбрать кости и растереть вилкой. Сыр натереть на мелкой терке, перемешать с растертым лососем и майонезом. Укроп мелко порубить. На развернутый лист лаваша нанести приготовленную начинку, сверху посыпать мелкорубленым укропом. Лаваш с начинкой плотно скатать в рулет и поставить на 1 час в холодильник. Перед подачей на стол рулет нарезать порционными кусочками 2-2,5 см.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыба-ножницы
В раздел ВИДЕО »

26.03.2019 - О проблеме незаходных судов и не только говорили на международной конференции в Мурманске

Пожалуй, никогда не говорилось в последние годы столько о судоремонте, обстановке в рыбном порту, формальностях, тормозящих выход кораблей в море, кадрах для предприятий, обслуживающих суда, как на VI международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы».



Мало построить новые корабли, поймать в море рыбу и привезти ее в Мурманск. Надо, чтобы и береговые структуры в городе, который всегда считался рыбацким, были готовы предоставить траулерам и их экипажам все необходимое для стабильной работы.


Но во всех обсуждениях именно судоремонт стал во главу угла. Конференция началась с круглого стола «Проблемы и перспективы развития береговой инфраструктуры». И это понятно. Сегодня в Мурманском порту зарегистрировано 239 рыболовных судов, но лишь 171 из них имеет документы Регистра, то есть беспрепятственно выходят в море. Средний возраст судов - 30 лет. По человеческим меркам - расцвет, для корабля - глубокая старость.

Однако не за горами то время, когда в Северный бассейн придут с отечественных верфей заказанные судовладельцами-северянами 24 новых траулера, построенных по отобранным инвестпроектам. Готовы ли у нас встретить эти корабли? Есть ли силы и ресурсы их обслуживать, ремонтировать, содержать?

- Вызывает тревогу то, что объемы судоремонта в 2018 году сократились на 30 процентов, - напомнила модератор круглого стола - вице-президент Союза промышленников и предпринимателей области Ирина Мокерова. - Представляете, какими темпами мы идем назад? Мы скоро можем забыть вообще, что это за профессия - ремонтировать корабли. А ведь чтобы стать судоремонтником 5-го разряда, рабочему надо обучаться 7 лет!

В докладе Мокеровой прозвучало, что сегодня в регионе из 60 судоремонтных предприятий, имеющих свидетельства о признании (документ, подтверждающий соответствие требованиям Морского регистра) реально работают только 30. И лишь 5 оказывают полный комплекс услуг, включая докование.

Отмечая необходимость радикального обновления промыслового флота, первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин отметил, что для поддержания судов в эксплуатационном состоянии необходима не только современная судостроительная промышленность, но и мощная, развитая система судоремонта.

- Именно поэтому в качестве основной темы пленарного заседания нашей конференции мы выбирали развитие отечественной судоремонтной базы, - подчеркнул он.


Как встретит корабли родной порт


На круглом столе прозвучала тревожная информация - уже не первый год лихорадит Мурманский морской рыбный порт. Его управляющий Олег Креславский рассказал, что порт, как и другие предприятия береговой инфраструктуры, задыхается без рыбы, поскольку сохраняется ориентированность рыбаков-океанистов на экспорт. И сравнил объемы перевалки рыбы в порту с военным 1944 годом. Сегодня предприятие работает только на треть своих мощностей, несмотря на то, что активно занимается обновлением парка большой и малой перегрузочной техники и капремонтами, вложив в развитие более полумиллиарда рублей за последние три года. Выросла и скорость обработки судов в порту, что доказала работа докеров в мойвенную путину 2018 года.

И все-таки портовики сейчас переживают не лучшие времена.

По мнению Олега Креславского, одним из вариантов решения проблемы дефицита рыбы могло бы стать создание на базе ММРП территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), где будет установлен особый правовой режим предпринимательской деятельности, в частности, для незаходных судов. Ведь экономика области теряет сотни миллионов рублей из-за того, что траулеры, построенные за рубежом или прошедшие там ремонт, не могут вернуться в Россию из-за суровых требований таможенного и налогового законодательства.

Правда, не все участники делового диалога с ним согласились.

- Мурманские рыбопромышленники не заводят свои суда в Россию не потому, что они не патриоты, а потому, что они бизнесмены. А при промысле в районе Шпицбергена, скажем, проще и дешевле выгружаться в Норвегии, чем идти в Мурманск, - высказал свое мнение генеральный директор СРпС Константин Древетняк.

- Зайти-то в порт мы можем, а вот выйти на промысел - вопрос, - заметил заместитель директора Союза рыбопромышленников Севера Олег Никитин, имея в виду излишний, по мнению судовладельцев, контроль в мурманском порту со стороны государственных органов. - Портнадзор все чаще задерживает выход наших судов в море. В 2017 году было 4 случая задержания судна, а в 2018-м уже 41.

А вот прибрежники на силовиков не жалуются.

- Каждое наше судно по 30-40 раз в году заходит в родной порт и столько же раз выходит обратно в море, - парировал директор компании «Севрос» Сергей Махотин. - Может, океанистам пора обратиться к нам за подсказками?

Позже прозвучала информация по поводу предстоящих перемен в ММРП.

- Сегодня решается вопрос финансирования реконструкции 11 причалов первого грузового участка, которые находятся в ограниченно работоспособном состоянии, - сообщил заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов. - Планируется провести укрепление причального фронта с глубинами 13-15 метров, получить глубоководные причалы общей протяженностью 540 метров. В результате будет создан современный портовый терминал, ориентированный в первую очередь на рыболовную отрасль. Глубоководные причалы смогут одновременно принимать несколько крупных рыболовецких судов. Благодаря реконструкции должно увеличиться число заходов судов и перевалки рыбы в порту.
Контакты и контракты

На другой день состоялся круглый стол «Исландия и Россия. Укрепление сотрудничества в области создания эффективной рыбопромысловой отрасли: ожидаемые перспективы и реализованные достижения».

У рыбаков Исландии и России давний опыт партнерства. На этот раз из признанного мирового лидера в области услуг, связанных с рыболовством, - маленького островного государства - к нам прибыли представители нескольких компаний, которые проектируют суда, производят передовое оборудование для рыбопереработки, имеют самые качественные технологии для сохранения экологического баланса биоресурсов.

- Для нас Мурманск - это рыбный город, - сказала глава делегации - чрезвычайный и полномочный посол Исландии в России госпожа Берглинд Асгейрсдоттир. - А потому мы видим большие возможности для сотрудничества в рыбной отрасли. За последние полтора-два года произошли позитивные перемены. Несколько рыбоперерабатывающих фабрик в России оснащены исландским оборудованием, есть такие и в Мурманске. Также ваши судовладельцы заказывают проекты судов в наших проектирующих фирмах, причем речь не об одном-двух траулерах, а о большем количестве. Кроме рыболовства у нас немало точек сотрудничества: культура, спорт, образование.

Очень заметно было, что на круглом столе встретились настоящие практики и давние знакомые. Сотрудничество, начавшееся много лет назад, плодотворно развивается. Рыбаки, судостроители, рыбопереработчики постоянно обмениваются опытом, часто наведываются друг к другу в гости, учатся на различных форумах и семинарах. И на этот раз каждому участнику было что почерпнуть у коллег. К примеру, региональный менеджер по продажам в России и странам СНГ компании «Skaginn 3X» Петур Петурссон подробно осветил тему, интересовавшую всех участников: «Сходства и различия между рыбной отраслью Исландии и России». Об успехе сотрудничества с Исландией рассказал представитель компании «РК «Полярное море+» Владимир Загоровский. На вопрос - «Почему необходимо инвестировать в высокотехнологичное перерабатывающее оборудование?» - убедительно ответил в своем докладе менеджер проектов компании «Marel» Бергур Гудмундссон. Глава правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко раскрыл всевозможные аспекты взаимодействия прибрежников с компаниями Исландии.

Заинтересованный диалог наглядно показал: связи наших стран за последние годы значительно укрепляются. Это касается и торговли.

- Только за последний год товарооборот между Мурманской областью и Исландией увеличился в 2,3 раза, - напомнила региональный министр экономического развития Елена Тихонова. - И пусть абсолютная сумма на сегодня не столь велика - 3 миллиона долларов, учитывая наш внешнеторговый оборот, приближающийся к 4 миллиардам, но потенциал для роста очевиден. И новые встречи между представителями бизнеса, полагаю, внесут существенный вклад в увеличение товарооборота.

mvestnik.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.