Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 29.07.2019 - Безопасность мореплавания и... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
29.07.2019 - Безопасность мореплавания и рыболовства в мире опять под вопросомПринцип «око за око» превратился в новую норму - в мире очередная волна захватов кораблей. Эти захваты за последние несколько месяцев рисуют перед нами неприятную картину: в современном многополярном мире страны с дипломатическим или военным преимуществом могут захватывать корабли других стран, оставаясь при этом безнаказанными.
Я имею в виду не только захват Ираном британского танкера Stena Impero в ответ на захват Великобританией его собственных танкеров. За последние несколько месяцев произошло немало других инцидентов, не имевших никакого отношения к контрабанде или конфликтам в области рыболовства, которые чаще всего становятся причинами для остановки и захвата судов, идущих под флагами иностранных государств. Эти инциденты с захватом кораблей носили геополитический характер. В ноябре 2018 года Россия захватила три небольших украинских военных судна, которые фактически пытались прорвать блокаду Керченского пролива — барьер, призванный защитить дорогостоящий мост, который Москва выстроила, чтобы обеспечить связь с аннексированным Крымом. Россия продолжает удерживать корабли «Бердянск», «Никополь» и «Йени Капу» и их экипажи, несмотря на решение Международного трибунала по морскому праву, который распорядился их освободить. Москва оспаривает юрисдикцию трибунала и продолжает настаивать на том, что эти суда незаконно пересекли границу. В четверг, 25 июля, Украина ответила России, захватив российский нефтяной танкер «Ника Спирит». Согласно данным украинской разведки, именно это судно было использовано для того, чтобы блокировать проход тех трех военных кораблей под Крымским мостом. Был еще захват северокорейского грузового судна Wise Honest американскими властями — это произошло в мае и стало первым случаем захвата судна в связи с предполагаемыми нарушениями международных санкций, введенных против северокорейского диктаторского режима. Режим Ким Чен Ына не ответил на этот шаг американских властей, потому что сейчас он хочет получить назад свое судно Wise Honest, а не обострять ссору. Это грузовое судно является вторым по величине северокорейским судном, и его потеря станет серьезным ударом для неустойчивой экономики этой страны. Между тем в США ходят разговоры об обмене Wise Honest на корабль ВМС США Pueblo — шпионский корабль, который Северная Корея захватила в 1968 году. Экипаж того корабля вернулся на родину, проведя в плену 11 месяцев, и теперь некоторые представители политической элиты настаивают на обмене одного корабля на другой. На прошлой неделе федеральный суд США одобрил продажу Wise Honest с целью получения средств для выплаты компенсации семье американского студента Отто Уормбира (Otto Warmbier), который умер, проведя в северокорейской тюрьме почти 18 месяцев. Все эти захваты кораблей имеют нечто общее: в каждом из этих случаев речь идет о дипломатических или военных преимуществах, которые дают одной из сторон возможность действовать безнаказанно. Очевидно, Иран не мог сделать ничего, чтобы помешать Соединенному Королевству захватить его судно Grace 1 недалеко от Гибралтара. Между тем у Великобритании попросту не было собственных кораблей в Персидском заливе, чтобы она могла помешать Ирану попытаться захватить один из ее кораблей. В этом регионе у британского истощенного военного флота есть только один линкор, который не может присутствовать одновременно везде. Теоретически у США есть ресурсы для того, чтобы помешать Ирану преследовать британские корабли, однако Америка решила не вмешиваться. У Украины нет достаточного количества средств для того, чтобы помешать России претендовать на Керченский пролив, — точно так же, как ей не хватает военных средств, чтобы вернуть себе Крым. Хотя западные страны решительно требовали, чтобы Россия освободила украинские корабли и моряков, они не могут сделать ничего, чтобы заставить Москву подчиниться, не спровоцировав нежелательного обострения и не навредив таким образом Украине. Однако Россия тоже не может развязать полномасштабную войну с Украиной из-за танкера, построенного в 1989 году. Такая игра не будет стоить свеч. Кроме того, чтобы максимально обезопасить себя, Украина отпустила экипаж корабля, нарочито вежливо допросив его членов. Россия только пригрозила некими «последствиями» в том случае, если ее моряков будут удерживать в заложниках. В случае с кораблями США и Северной Кореи, если Wise Honest будет продан, чтобы выплатить компенсацию семье Отто Уормбира, режим Кима вполне может нанести ответный удар. Если такое случится, то у США останется не так много вариантов действий, учитывая, что теперь Северная Корея является ядерной державой. Международные правила, такие как многосторонние санкции или Морское право, — ничто в отсутствие эффективной системы правоприменения. Между тем эти инциденты с захватом кораблей обнаруживают неустойчивый баланс, который делает процесс правоприменения в лучшем случае весьма сложной задачей. Недобросовестные режимы, такие как Иран, Северная Корея и режим Путина в России, или оппортунистические режимы, такие как Украина и, да, США Трампа, могут захватывать собственность и граждан других стран, чтобы затем заключать сделки и укреплять свои слабые дипломатические позиции. Обмены кораблями и заложниками слишком неприятны и слишком часто сопряжены с разного рода последствиями, что рассматривать их как вариант, о чем написал мой коллега из Bloomberg Бобби Гош (Bobby Ghosh), комментируя ситуацию с кораблями Ирана и Соединенного Королевства. Однако я считаю, что такие обмены могут оказаться необходимыми в тех случаях, когда речь идет о захваченных в плен экипажах. К примеру, Украина поступит совершенно разумно, если она найдет заключенных граждан России, которых можно обменять на украинских моряков. Настойчивое требование президента Украины Владимира Зеленского освободить моряков без каких-либо условий может только продлить их страдания. В случае с судами Ирана и Соединенного Королевства члены их экипажей не являются гражданами этих двух стран, поэтому они не должны становиться предметом каких-либо торгов. Обе стороны должны просто отпустить моряков. В случае со спором США и Северной Кореи членов экипажа Wise Honest вообще не стали задерживать. Если говорить о самих судах, то как минимум в двух случаях — США и Северная Корея, а также Украина и Россия — обмен задержанными кораблями может принести пользу всем сторонам, одновременно устранив возможности для дальнейших захватов по принципу «око за око». Однако в более широком глобальном контексте такие обмены послужат неверным сигналом о том, что теперь в мире царит неразбериха и что теперь гораздо удобнее решать конфликты посредством сделок, а не опираясь на общепризнанные нормы. В любом случае судоходной промышленности стоит обратить внимание на то, что в отсутствие адекватной защиты корабли могут быстро превратиться в геополитические разменные монеты, если они окажутся в тех водах, где противники готовы применить силу с относительной безнаказанностью. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейЯнварь 2025 Декабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |