Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 17.09.2019 - Глава ФАС: непринятие закон... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Салат «Рыба-латук»
Из рыбных консервов слить сок, рыбу размять вилкой. Добавить кукурузу, горошек, сыр, лук и зелень. Салат разрезать вдоль на 4-6 полосок, а потом порезать ленточками в 1,5-2 см. Заправить майонезом.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Осьминог: причудливые обитатели морских глубин
В раздел ВИДЕО »

17.09.2019 - Глава ФАС: непринятие законов о развитии конкуренции — прямое нарушение указа президента

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев рассказал в интервью ТАСС о том, какие законы необходимо принять для выполнения майского указа президента и почему служба внимательно следит за реализацией мероприятий в рамках нацпроектов.



Также глава ФАС пояснил, как будет приниматься решение относительно крупного слияния компаний на рынке такси, когда возможна отмена роуминга между Россией и Белоруссией и что ожидает "Газпром", если компания не будет предоставлять данные ФАС.

— На какой стадии сейчас находится проект закона, усиливающий ответственность за картели? Как к этому относится бизнес? Есть нарекания?

— Ситуация с картелями в стране тяжелая.
У нас многие отрасли засорены. Мы не устаем повторять, что это прежде всего дорожное строительство и фармацевтика. Но и многие другие. Очень много картелей на торгах. Мы считаем, что до 80% торгов, которые проводятся в некоторых отраслях, проходят с нарушениями, а там есть и картели

Прежде всего в упомянутых отраслях. По поручению президента нами был разработан проект, мы его согласовали со всеми правоохранителями. Последние два с лишним года мы занимаемся тем, что согласовываем его с предпринимательскими союзами: "Опорой России", "Деловой Россией", РСПП. Многократно собирались у вице-премьеров. В итоге мы достигли компромисса со всеми предпринимательскими союзами. Последняя наша работа — согласование с правительством Москвы. Здесь мы также достигли компромисса, смягчили некоторые статьи. Сейчас мы выходим на правительственную комиссию по законотворческой инициативе. Думаю, что она состоится даже в ближайший понедельник. И дальше — на правительство РФ, в парламент. Надеюсь, что проект будет рассмотрен уже в этом месяце или начале следующего.

— Сейчас особое внимание уделяется реализации национальных проектов, в рамках которых должно быть выполнено огромное количество мероприятий. Видите ли вы здесь лазейки для образования картелей? Нарушения конкуренции?


— Нацпроекты — будущее нашей страны, которое основано на майских указах президента и которое нужно обязательно исполнить качественно и хорошо. Но если не учитывать национальный план по развитию конкуренции, соответствующие указы президента, отраслевые дорожные карты, которые утверждены правительством РФ, решения госсовета и поручения президента уже региональным властям (все подписали свои дорожные карты по развитию конкуренции), то все это может превратиться в простое освоение средств. Будут построены задорого коммуникации, конкуренции на торгах никакой не будет, а самое главное — эти деньги не помогут создать конкуренцию в отраслях, улучшить структуру экономики, чтобы повысить ее эффективность.

Конкуренция всегда повышает производительность труда, снижает цену, дает большее разнообразие для потребителей в выборе продукции. Поэтому конкуренция — это то, что характеризует слово "эффективность". Дмитрий Анатольевич Медведев по моему докладу о состоянии конкуренции, который я недавно делал в правительстве РФ, поручил всем ведомствам насытить нацпроекты новеллами, связанными с развитием конкуренции, как по процедуре, так и по существу дела. Нас ввели во все проектные комитеты. Президент поручил еще раз это сделать на нашей встрече. Сейчас идет процесс имплементации конкурентных начал во все нацпроекты.

Что касается торгов по нацпроектам, то они у нас под особым контролем, потому что это большая ответственность, осваиваются огромные деньги. Сейчас можно констатировать, что так же, как и в целом по другим торгам, есть картели и другие злоупотребления. Наша задача в том, чтобы их было как можно меньше и чтобы те, кто их совершает, получили по заслугам. Здесь мы работаем в тесном контакте с правоохранителями. Нацпроекты — самый важный приоритет для будущего страны.

— Какие-то еще законопроекты планируется принять до конца года?

— Дело в том, что мы написали восемь законов во исполнение указов президента о национальном плане по развитию конкуренции, но пока не удалось принять на уровне парламента и президента ни один из них. Причем все они прошли согласование вице-премьеров, и правительство свою работу завершило. По ряду проектов правительство уже внесло предложения в Госдуму — в частности, закон об антимонопольном комплаенсе.


Но ключевые законопроекты — закон о картелях, пятый антимонопольный пакет (цифровой), закон об основах тарифного регулирования, который устанавливает единые для всех правила тарифного образования, закон об отмене закона о естественных монополиях — все они еще находятся в правительстве. Единственный закон, который прошел первое чтение, — это закон об ограничении ГУПов и МУПов. Личными усилиями президента и председателя правительства он был решен. Он будет принят осенью. Планируется ограничение на использование этих организационно-правовых форм. Унитарные предприятия в своей массе будут преобразованы в бюджетные учреждения, более прозрачные с финансовой и налоговой точки зрения организационные формы.

Весь этот пакет проектов есть в правительстве. На ряд из них есть отрицательное заключение Главного государственно-правового управления администрации президента. Мы уже долго ведем с ними работу, по некоторым случаям — год. Надеемся убедить их принять как можно быстрее. Более того, их непринятие будет прямым противоречием указу президента. Дальше будем вносить их в Госдуму. Но сроки прошли.

— Сколько времени еще потребуется для окончательного принятия этих законов?

— Я не знаю, сколько времени уйдет на эти законы. Ни один из них меньше чем за три года не создавался. Это вещи, которые нужно долго обсуждать с деловыми организациями, с общественными союзами, в правительстве, со всеми ведомствами. Это ужасно тяжелая, муторная работа. Хотелось бы, чтобы это было быстрее. Тем более когда есть согласие всех профессиональных сторон. Есть острейшая необходимость решения проблем с ценами на лекарства, с четвертой промышленной революцией, с интернетом. Когда все затягивается из-за действий лоббистов, это говорит о том, что государство с ними не справляется или оставляет нас с ними наедине.

Мы с радостью ждем любой помощи, но всегда все делали сами и поэтому не боимся в одиночку отстаивать свою точку зрения, убеждать. В том числе и через публичные механизмы, СМИ. Мое заявление о завышенных тарифах на коммунальные услуги никто не хотел всерьез воспринимать. И этой истории 15 лет. Только когда акцентировали внимание через СМИ, началось какое-то движение. Сейчас приняты поправки в закон об электроэнергетике, постановления правительства, которые закрыли все дыры, которые позволяли повышать тарифы в регионах выше установленных правительством пределов. А раньше было 13 дыр в законодательстве, которые позволяли компаниям поднимать цены на 70%, на 200%, на сколько угодно. В том числе и через коррупционные механизмы. В регионе могли стоять две водопроводные станции с разницей в тарифах в 50 раз. Теперь тарифы можно поднять только с согласия ФАС и правительства РФ.

— Разрабатываете ли вы варианты решения вопроса по необходимости предустановки отечественного ПО на смартфоны совместно с Минкомсвязью и участниками рынка? Ранее они заявляли, что их не устраивает ни один из предложенных вариантов.


— Это сложный вопрос. Но, конечно, да.
Мы понимаем, что отечественное оборудование и ПО — это правильно, это импортозамещение. Но также понимаем, что там, где не осуществлено локальное производство в России, нам придется закупать за рубежом. Поэтому нельзя делать преждевременных ограничений, иначе мы угробим свою собственную промышленность, рабочие места и налоги

Нужно сосредоточиться на правильном планировании, на планах по локализации производств, на поиске тех промышленных предприятий, которые в состоянии эту локализацию осуществить. Этим в первую очередь занимается Минпромторг, но мы тоже в рабочей группе.

— Ранее замглавы Минкомсвязи Олег Иванов допустил, что для отмены роуминга между Москвой и Минском может быть изменено законодательство. Достаточно ли нынешнее законодательство для отмены роуминга? Если нет, что нужно поменять? Когда может быть окончательно решен этот вопрос?


— Мы считаем, что нынешнее законодательство позволяет это сделать. Другое дело, когда эта воля будет ясно сформирована, мы приступим к материалу. Желательно было бы это закрепить законодательно, чтобы ни у кого не было желания вернуться назад. Сейчас белорусская сторона проводит активные консультации со своими министерствами — Минсвязи и др. Антимонопольный орган Белоруссии это поддерживает. Мы недавно встречались и обсуждали на уровне Союзного государства. Мне кажется, этот проект имеет очень хорошую перспективу.

Дело в том, что Россия подготовительный процесс прошла. Сейчас все в руках Белоруссии. Наша практика показывает, что после принятия всех необходимых решений на исполнение потребуется еще год. Как делать, что делать — нам и органам Белоруссии абсолютно понятно.

— Уже понятно, как это будет работать для мобильных операторов?

— Для российских операторов да. Они только что все это прошли и даже заработали на отмене роуминга. Главный экономический спор был в том, что они говорили, что при отмене роуминга у них число потребителей услуг не увеличится, поэтому они потерпят большие убытки. А сейчас, после отмены роуминга, по статистике, больше абонентов стали пользоваться мобильными услугами, в том числе за рубежом по обычному тарифу без роуминга. Их обороты и выручка выросли. Они только выиграли от этого. Это тот случай, когда выигрывает и потребитель, и производитель. Этот опыт мы объясняем нашим коллегам из Белоруссии. Кроме того, нашей целью является не только отмена роуминга с Беларусью, но и во всем Таможенном союзе. Ставим задачу, чтобы во всем Таможенном союзе не было роуминга. В Казахстане, например, очень хорошо относятся к этому вопросу, идет проработка в правительстве. Они настроены очень позитивно. Про Армению и Киргизию точно сказать не могу, но мы этот вопрос обсуждаем уже года четыре.

— Когда у вас запланирована следующая встреча с белорусскими коллегами?

— Мы создали экспертный совет с ними. Сейчас он будет проходить постоянно, в том числе и в виртуальном пространстве. К концу года, надеюсь, сможем уже подготовить все обоснование для перевода в практическую плоскость.

— Этот вопрос включен в повестку продолжающейся сейчас интеграции России и Белоруссии?

— Конечно, да. У нас же особый статус. Не только Таможенный союз, но и Союзное государство с Белоруссией. Поэтому вместе с ними мы движемся немного быстрее. Я думаю, что Максим Орешкин со своим белорусским коллегой в переговорах не обойдут стороной тему роуминга.

— В продолжение темы телекоммуникаций. Ранее депутат Дмитрий Белик обратился в ФАС с просьбой проверить законность повышения тарифов сотовой связи МТС для жителей Крыма. Получали ли вы обращение? Изучили ли этот вопрос? Усмотрели ли нарушения в действиях компании?

— Да, мы получили его обращение, провели переговоры с компанией, и тариф не был повышен. Сейчас мы просто мониторим ситуацию, и никаких нарушений пока не выявлено.

— Какова судьба методики расчета тарифа на транспортировку газа для независимых производителей? Когда ее планируется утвердить? Нужно ли индексировать тариф в этом году?

— Мы написали новую методику. Обсуждаем ее со всеми. В первую очередь с независимыми производителями, с "Новатэком" и другими. На взгляд моих коллег, которые ведут переговоры, мы находимся в финальной стадии, максимально приближены к тому, чтобы эту методику утвердить. Тогда у нас будет согласие всех участников рынка о том, что новая методика является справедливой.

Что касается повышения тарифа для "Газпрома" по вопросам движения газа по магистральным трубопроводам, в том числе и независимым, то здесь есть два условия. Первое — они должны раскрыть всю информацию. И должны быть нормальные правила недискриминационного доступа к базе, их сейчас нет. До той поры, пока мы не увидим их инвестиционную программу и другие необходимые экономические расчеты, мы не будем повышать тарифы. Если "Газпром" хочет продолжать жить без повышения тарифов, то они могут продолжать не предоставлять нам законно полагающуюся информацию.

Любая организация, прежде всего естественная монополия, которая не предоставит требуемые законом экономические расчеты и обоснования, не получит повышения тарифа. А если это будет продолжаться, то мы, возможно, этот тариф вообще снизим

Тем не менее у нас сейчас очень хорошие отношения с "Газпромом". Мы многие полезные вещи сделали по регуляторным контрактам, по целому ряду других направлений, движемся по правилу недискриминационного доступа. Надеемся убедить их действовать разумно. Они единственные, кто так делает в нашей стране — не предоставляет информацию. И единственные, кому мы не индексируем тариф.

— Как обстоят дела с розничными ценами на бензин в России в летний сезон? Фиксирует ли ФАС нарушение компаниями обязательств по объемам продажи топлива на внутреннем рынке?

— Цены остаются стабильными, мы это мониторим. Механизм демпфирующей надбавки — многолетний. Я думаю, что все эти истории с просчетами в налоговом маневре, о которых говорил президент, позади, потому что введен компенсационный механизм. Кроме того, цены на мировых рынках сейчас такие, что эта небольшая волатильность практически не сказывается на ценах на внутреннем рынке. Хотя сейчас время уборочной страды, спрос увеличивается, но цены не растут. Мы намерены удержать их в пределах инфляции. В последние дни мы внимательно следим за развитием событий в Саудовской Аравии и их последствиями.

Конечно, мы зависимы от мировых цен, биржевые цены учитываются в качестве индикаторов. Выросли мировые цены — наши тоже выросли, понизились — наши тоже. Все тренды мы видим. В среднем цены стабильны. В какой-то момент времени нефть и нефтепродукты дорожают, в какой-то опускаются. Если будут дорожать выше, чем по нашему законодательству, то включается механизм демпфирующей надбавки, который доводит их до нужного уровня. Но таких высоких цен пока нет.

— Недавно Росстат публиковал информацию по росту цен на авиабилеты, и рост был достаточно высокий, на уровне 20%. Что по этом поводу думает ФАС?

— Мы отмечаем некоторый рост цен на авиабилеты, но он носит сезонный характер. Люди ездят в отпуска, больше самолетов летает, больше расходов на топливо. Это все понятно. В ноябре, декабре так уже не будет.
Мы видим проблему вообще в ценообразовании, связанную с монополизацией отдельными компаниями, прежде всего "Аэрофлотом", по направлениям, где летает только он

Где есть несколько компаний, мы не видим сговоров. Полагаем, что там рыночные цены.

— ФАС высказывался за продажу авиакомпании "Победа" с выделением ее из группы "Аэрофлота". Какова на сегодняшний день судьба этой сделки?


— Мы говорили не о выделении "Победы" как таковой, а о продаже части компании в перспективе. "Аэрофлот", кстати, очень позитивно на это реагировал. По нашему мнению, можно привлечь деньги инвесторов, продав 25% плюс одна акция "Победы", а на эти деньги сделать еще один лоукостер. "Аэрофлот" — сильная компания, которая умеет создавать лоукостеры, а другие наши компании пока не научились это делать. Поэтому, если он сделает на эти деньги следующий лоукостер и потом будет продавать компании на рынок, как инкубатор, то он будет продавать их компаниям-конкурентам. В этом случае у нас появится несколько лоукостеров, что позитивно скажется на рыночной конкуренции. Было бы также очень хорошо, если бы в странах СНГ появились лоукостеры. Это способствовало бы конкуренции.

— Продажа акций "Победы" планируется как рыночная сделка?

— "Аэрофлот" может это сделать и через IPO, может через прямую сделку с кем-то из конкурентов. Нам в этом случае без разницы. "Аэрофлот" уже заявил о готовности продать 25% плюс одна акция компании "Победа" для привлечения инвестиций. Мы позитивно смотрим на это сделку, думаем, что впоследствии можно было бы довести продаваемую долю до 50%.

— Есть ли уже промежуточные итоги по анализу рынка такси? Повлияют ли они на одобрение сделки между "Яндексом" и "Везет"? Готовы ли вы одобрить эту сделку с учетом анализа рынка?


— Мы сейчас активно проводим исследование. Понятно, что это не общероссийский рынок.
Одна история — это слияние "Яндекса" в Москве, но совершенно другая — на Дальнем Востоке

Как определяются границы рынка? Куда люди могут поехать на такси? Вряд ли из Москвы во Владивосток. Скорее всего, рынок такси — достаточно локальный, но он, конечно же, не ограничивается границами субъектов Федерации, ведь ездят же из Москвы в Московскую область, в Тульскую область. Общее наше правило, которым мы пользуемся без исключений: если на рынке доля совместная после слияния по компаниям будет меньше 35%, то мы скажем "да" даже без каких-либо предписаний. Если доля от 35% до 50%, то скажем "да", но дадим предписание. На каких-то рынках мы разрешим такое слияние, а на каких-то нет. Допустим, в Москве не разрешим или в Екатеринбурге. Тогда мы потребуем обособить этот актив "Везет" — он будет существовать как "Везет", но не войдет в состав "Яндекса". Если доля больше 50%, то мы скажем "нет".

Мы сейчас направили дополнительные запросы, собираем дополнительную информацию, анализируем ее. В конце месяца уже получим эти цифры. Мы продлили ходатайство, потому что мы получаем данные со всей страны, а это достаточно медленный процесс.

— Какой срок вам понадобится для принятия решения после получения этих данных?


— Если доля объединенной компании будет составлять 35–50%, то необходимо будет предписание. Если мы поймем, что доля составляет менее 35%, то одобрение сделки с нашей стороны займет два дня. Если доля окажется 50% и выше, то вступим в переговоры с компаниями, чтобы обсудить, как сделать долю меньше 50%, и тогда эта история сведется к ситуации, когда сделка одобряется с предписанием. Так говорит закон, и мы всегда так делаем в нашей долголетней практике. Если говорить о других участниках рынка, то Gett написал нам, может кто-то еще обратится. Мы учитываем их позицию, но считаем все сами.

— Ходатайства каких компаний уже получила ФАС на приобретение контрольного пакета "Трансконтейнера"?

—  Акционеры "Евраза", "Енисей Капитал". Больше пока претендентов не было.

— Как вы оцениваете ситуацию на рынке пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и, в частности, деятельность Федеральной пассажирской компании? Какие есть способы решения существующих проблем?

— С приходом Олега Белозерова и его команды наше взаимопонимание улучшилось существенно. Мы говорим уже о дерегулировании цен в плацкарте, обсуждаем их систему динамического ценообразования. Они учли наши замечания. Идет нормальная конструктивная работа. Скоро мы сообщим о новых инициативах, которые вместе выработали. Мы сейчас готовим методику по дерегулированию цен на плацкарты вместе с ними. Скоро скажем свое решение. До конца года, думаю, закончим эту работу.

— Как решается ситуация с квотами на вылов крабов и другие природные ресурсы?

— Этой проблеме уже более десяти лет. Первый успех — это то, что по крабам объявлены аукционы в 50% квоты. Все необходимые распорядительные акты вышли буквально две недели назад.
Сейчас начинается аукционная продажа краба на 50% соответствующих квот. Раньше это было бесплатно, и большая часть граждан обогащалась таким образом и уезжала за рубеж. Это называется "разграбление национальных богатств РФ". Было много криминальных историй. Магаданский губернатор Цветков погиб, поднимая эту тему

За последние восемь лет нам с правоохранительными органами удалось хотя бы передать эти национальные ресурсы в руки российских ловцов рыбы — иностранцы сейчас не могут заниматься этим промыслом без разрешения правительства. А раньше нас и иностранные компании грабили. Сейчас остались только наши лоббисты, которые хотят получать все задаром, а цены держать высокими. Они обходят таможню, продают за границу. Налоги они платят так, что вся отрасль в год платит 2,5 млрд рублей. Налоговая нагрузка на них составляет 7%, а с учетом льгот и еще меньше.  При том что средняя налоговая нагрузка на всех — около 20%. Мы выступаем за то, чтобы значительная часть биоресурсов (краб, рыба и др.) шла на аукцион. Тех, кто его уже прошел, по второму разу, конечно, отправлять на аукцион не надо. Им можно дальше передать по историческому принципу: за ресурс они заплатили, дальше — пускай развиваются. Остальные об этом разграблении долгие годы молчали.

— Вы анализировали, какие результаты принесет введение аукционов на крабов?

— Аукционы принесут бюджету, самое маленькое, около 130 млрд рублей. Эти деньги должны частично пойти на строительство флота, на развитие самой рыбной отрасли. Я надеюсь, что они пойдут и на рыбацкие поселки, и на социальную сферу. И это только крабы. А если бы еще и на рыбу 50% поставить, то это было бы плюсом еще примерно 370 млрд рублей. А вместе — 0,5 трлн рублей. Разве плохо? А если вспомнить 20 лет, и по полтриллиона умножить. Где эти деньги? Куда они могли бы пойти? Нынешнее правительство нашло в себе силы принять такое решение, хотя оно и вызвало сильное возмущение в отрасли.

— Сейчас в Москве проходит конференция антимонопольных органов стран БРИКС. С какой из стран у нас наиболее тесное сотрудничество в этой сфере? Какие практики нам следует перенять у зарубежных партнеров?

— С конкурентными ведомствами БРИКС мы сотрудничаем уже более десяти лет, и за это время сформировался базовый набор инструментов совместной работы. В мае 2016 года в Петербурге мы подписали Меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества в сфере конкурентного законодательства и политики. Потом мы создали несколько Рабочих групп БРИКС по исследованию проблем конкуренции на социально значимых рынках, таких как автопром, фарма, цифровая экономика, продовольственные цепочки. В рамках этих рабочих групп мы обмениваемся данными. Конечно, мы также используем и общепринятые инструменты кооперации: проводим консультации (очные и телефонные), например, в рамках этой конференции в Москве у меня пройдут двухсторонние встречи с главами всех делегаций антимонопольных органов стран БРИКС.


Стоит отметить, что сотрудничество ведется как в пятистороннем формате, так и с каждой из стран БРИКС по отдельности на базе подписанных двусторонних меморандумов о взаимопонимании или программ сотрудничества.

Нельзя выделить одного конкретного партнера, поскольку лишь в кооперации друг с другом мы достигаем каких-то конкретных и значимых результатов.

В эпоху глобализации проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются антимонопольные регуляторы БРИКС, приобретают схожие черты. Среди таких проблем — вызовы цифровой экономики и защита конкуренции на социально значимых рынках, борьба с антиконкурентными практиками транснациональных корпораций и вопросы анализа глобальных сделок слияний и поглощений в эпоху инноваций и "больших данных" и многое другое.

Кооперация конкурентных ведомств БРИКС позволяет взглянуть на проблему с разных ракурсов, заполнить возможные ресурсные или временные пробелы, расширить собственные возможности по исследованию рынков.

А что самое ценное — каждая из стран объединения перенимает лучшие практики друг друга с целью наиболее оптимального развития антимонопольного законодательства и правоприменения в своей стране и выработки наиболее эффективных решений. Здесь нет учеников и учителей, мы не смотрим свысока друг на друга, а учимся друг у друга и перенимаем лучшие практики, чтобы сделать жизнь граждан в наших странах лучше.


Ксения Смирнова tass.ru

 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.