Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 17.09.2019 - Глава ФАС: непринятие закон... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
17.09.2019 - Глава ФАС: непринятие законов о развитии конкуренции — прямое нарушение указа президентаГлава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев рассказал в интервью ТАСС о том, какие законы необходимо принять для выполнения майского указа президента и почему служба внимательно следит за реализацией мероприятий в рамках нацпроектов.
Также глава ФАС пояснил, как будет приниматься решение относительно крупного слияния компаний на рынке такси, когда возможна отмена роуминга между Россией и Белоруссией и что ожидает "Газпром", если компания не будет предоставлять данные ФАС. — На какой стадии сейчас находится проект закона, усиливающий ответственность за картели? Как к этому относится бизнес? Есть нарекания? — Ситуация с картелями в стране тяжелая. У нас многие отрасли засорены. Мы не устаем повторять, что это прежде всего дорожное строительство и фармацевтика. Но и многие другие. Очень много картелей на торгах. Мы считаем, что до 80% торгов, которые проводятся в некоторых отраслях, проходят с нарушениями, а там есть и картели Прежде всего в упомянутых отраслях. По поручению президента нами был разработан проект, мы его согласовали со всеми правоохранителями. Последние два с лишним года мы занимаемся тем, что согласовываем его с предпринимательскими союзами: "Опорой России", "Деловой Россией", РСПП. Многократно собирались у вице-премьеров. В итоге мы достигли компромисса со всеми предпринимательскими союзами. Последняя наша работа — согласование с правительством Москвы. Здесь мы также достигли компромисса, смягчили некоторые статьи. Сейчас мы выходим на правительственную комиссию по законотворческой инициативе. Думаю, что она состоится даже в ближайший понедельник. И дальше — на правительство РФ, в парламент. Надеюсь, что проект будет рассмотрен уже в этом месяце или начале следующего. — Сейчас особое внимание уделяется реализации национальных проектов, в рамках которых должно быть выполнено огромное количество мероприятий. Видите ли вы здесь лазейки для образования картелей? Нарушения конкуренции? — Нацпроекты — будущее нашей страны, которое основано на майских указах президента и которое нужно обязательно исполнить качественно и хорошо. Но если не учитывать национальный план по развитию конкуренции, соответствующие указы президента, отраслевые дорожные карты, которые утверждены правительством РФ, решения госсовета и поручения президента уже региональным властям (все подписали свои дорожные карты по развитию конкуренции), то все это может превратиться в простое освоение средств. Будут построены задорого коммуникации, конкуренции на торгах никакой не будет, а самое главное — эти деньги не помогут создать конкуренцию в отраслях, улучшить структуру экономики, чтобы повысить ее эффективность. Конкуренция всегда повышает производительность труда, снижает цену, дает большее разнообразие для потребителей в выборе продукции. Поэтому конкуренция — это то, что характеризует слово "эффективность". Дмитрий Анатольевич Медведев по моему докладу о состоянии конкуренции, который я недавно делал в правительстве РФ, поручил всем ведомствам насытить нацпроекты новеллами, связанными с развитием конкуренции, как по процедуре, так и по существу дела. Нас ввели во все проектные комитеты. Президент поручил еще раз это сделать на нашей встрече. Сейчас идет процесс имплементации конкурентных начал во все нацпроекты. Что касается торгов по нацпроектам, то они у нас под особым контролем, потому что это большая ответственность, осваиваются огромные деньги. Сейчас можно констатировать, что так же, как и в целом по другим торгам, есть картели и другие злоупотребления. Наша задача в том, чтобы их было как можно меньше и чтобы те, кто их совершает, получили по заслугам. Здесь мы работаем в тесном контакте с правоохранителями. Нацпроекты — самый важный приоритет для будущего страны. — Какие-то еще законопроекты планируется принять до конца года? — Дело в том, что мы написали восемь законов во исполнение указов президента о национальном плане по развитию конкуренции, но пока не удалось принять на уровне парламента и президента ни один из них. Причем все они прошли согласование вице-премьеров, и правительство свою работу завершило. По ряду проектов правительство уже внесло предложения в Госдуму — в частности, закон об антимонопольном комплаенсе. Но ключевые законопроекты — закон о картелях, пятый антимонопольный пакет (цифровой), закон об основах тарифного регулирования, который устанавливает единые для всех правила тарифного образования, закон об отмене закона о естественных монополиях — все они еще находятся в правительстве. Единственный закон, который прошел первое чтение, — это закон об ограничении ГУПов и МУПов. Личными усилиями президента и председателя правительства он был решен. Он будет принят осенью. Планируется ограничение на использование этих организационно-правовых форм. Унитарные предприятия в своей массе будут преобразованы в бюджетные учреждения, более прозрачные с финансовой и налоговой точки зрения организационные формы. Весь этот пакет проектов есть в правительстве. На ряд из них есть отрицательное заключение Главного государственно-правового управления администрации президента. Мы уже долго ведем с ними работу, по некоторым случаям — год. Надеемся убедить их принять как можно быстрее. Более того, их непринятие будет прямым противоречием указу президента. Дальше будем вносить их в Госдуму. Но сроки прошли. — Сколько времени еще потребуется для окончательного принятия этих законов? — Я не знаю, сколько времени уйдет на эти законы. Ни один из них меньше чем за три года не создавался. Это вещи, которые нужно долго обсуждать с деловыми организациями, с общественными союзами, в правительстве, со всеми ведомствами. Это ужасно тяжелая, муторная работа. Хотелось бы, чтобы это было быстрее. Тем более когда есть согласие всех профессиональных сторон. Есть острейшая необходимость решения проблем с ценами на лекарства, с четвертой промышленной революцией, с интернетом. Когда все затягивается из-за действий лоббистов, это говорит о том, что государство с ними не справляется или оставляет нас с ними наедине. Мы с радостью ждем любой помощи, но всегда все делали сами и поэтому не боимся в одиночку отстаивать свою точку зрения, убеждать. В том числе и через публичные механизмы, СМИ. Мое заявление о завышенных тарифах на коммунальные услуги никто не хотел всерьез воспринимать. И этой истории 15 лет. Только когда акцентировали внимание через СМИ, началось какое-то движение. Сейчас приняты поправки в закон об электроэнергетике, постановления правительства, которые закрыли все дыры, которые позволяли повышать тарифы в регионах выше установленных правительством пределов. А раньше было 13 дыр в законодательстве, которые позволяли компаниям поднимать цены на 70%, на 200%, на сколько угодно. В том числе и через коррупционные механизмы. В регионе могли стоять две водопроводные станции с разницей в тарифах в 50 раз. Теперь тарифы можно поднять только с согласия ФАС и правительства РФ. — Разрабатываете ли вы варианты решения вопроса по необходимости предустановки отечественного ПО на смартфоны совместно с Минкомсвязью и участниками рынка? Ранее они заявляли, что их не устраивает ни один из предложенных вариантов. — Это сложный вопрос. Но, конечно, да. Мы понимаем, что отечественное оборудование и ПО — это правильно, это импортозамещение. Но также понимаем, что там, где не осуществлено локальное производство в России, нам придется закупать за рубежом. Поэтому нельзя делать преждевременных ограничений, иначе мы угробим свою собственную промышленность, рабочие места и налоги Нужно сосредоточиться на правильном планировании, на планах по локализации производств, на поиске тех промышленных предприятий, которые в состоянии эту локализацию осуществить. Этим в первую очередь занимается Минпромторг, но мы тоже в рабочей группе. — Ранее замглавы Минкомсвязи Олег Иванов допустил, что для отмены роуминга между Москвой и Минском может быть изменено законодательство. Достаточно ли нынешнее законодательство для отмены роуминга? Если нет, что нужно поменять? Когда может быть окончательно решен этот вопрос? — Мы считаем, что нынешнее законодательство позволяет это сделать. Другое дело, когда эта воля будет ясно сформирована, мы приступим к материалу. Желательно было бы это закрепить законодательно, чтобы ни у кого не было желания вернуться назад. Сейчас белорусская сторона проводит активные консультации со своими министерствами — Минсвязи и др. Антимонопольный орган Белоруссии это поддерживает. Мы недавно встречались и обсуждали на уровне Союзного государства. Мне кажется, этот проект имеет очень хорошую перспективу. Дело в том, что Россия подготовительный процесс прошла. Сейчас все в руках Белоруссии. Наша практика показывает, что после принятия всех необходимых решений на исполнение потребуется еще год. Как делать, что делать — нам и органам Белоруссии абсолютно понятно. — Уже понятно, как это будет работать для мобильных операторов? — Для российских операторов да. Они только что все это прошли и даже заработали на отмене роуминга. Главный экономический спор был в том, что они говорили, что при отмене роуминга у них число потребителей услуг не увеличится, поэтому они потерпят большие убытки. А сейчас, после отмены роуминга, по статистике, больше абонентов стали пользоваться мобильными услугами, в том числе за рубежом по обычному тарифу без роуминга. Их обороты и выручка выросли. Они только выиграли от этого. Это тот случай, когда выигрывает и потребитель, и производитель. Этот опыт мы объясняем нашим коллегам из Белоруссии. Кроме того, нашей целью является не только отмена роуминга с Беларусью, но и во всем Таможенном союзе. Ставим задачу, чтобы во всем Таможенном союзе не было роуминга. В Казахстане, например, очень хорошо относятся к этому вопросу, идет проработка в правительстве. Они настроены очень позитивно. Про Армению и Киргизию точно сказать не могу, но мы этот вопрос обсуждаем уже года четыре. — Когда у вас запланирована следующая встреча с белорусскими коллегами? — Мы создали экспертный совет с ними. Сейчас он будет проходить постоянно, в том числе и в виртуальном пространстве. К концу года, надеюсь, сможем уже подготовить все обоснование для перевода в практическую плоскость. — Этот вопрос включен в повестку продолжающейся сейчас интеграции России и Белоруссии? — Конечно, да. У нас же особый статус. Не только Таможенный союз, но и Союзное государство с Белоруссией. Поэтому вместе с ними мы движемся немного быстрее. Я думаю, что Максим Орешкин со своим белорусским коллегой в переговорах не обойдут стороной тему роуминга. — В продолжение темы телекоммуникаций. Ранее депутат Дмитрий Белик обратился в ФАС с просьбой проверить законность повышения тарифов сотовой связи МТС для жителей Крыма. Получали ли вы обращение? Изучили ли этот вопрос? Усмотрели ли нарушения в действиях компании? — Да, мы получили его обращение, провели переговоры с компанией, и тариф не был повышен. Сейчас мы просто мониторим ситуацию, и никаких нарушений пока не выявлено. — Какова судьба методики расчета тарифа на транспортировку газа для независимых производителей? Когда ее планируется утвердить? Нужно ли индексировать тариф в этом году? — Мы написали новую методику. Обсуждаем ее со всеми. В первую очередь с независимыми производителями, с "Новатэком" и другими. На взгляд моих коллег, которые ведут переговоры, мы находимся в финальной стадии, максимально приближены к тому, чтобы эту методику утвердить. Тогда у нас будет согласие всех участников рынка о том, что новая методика является справедливой. Что касается повышения тарифа для "Газпрома" по вопросам движения газа по магистральным трубопроводам, в том числе и независимым, то здесь есть два условия. Первое — они должны раскрыть всю информацию. И должны быть нормальные правила недискриминационного доступа к базе, их сейчас нет. До той поры, пока мы не увидим их инвестиционную программу и другие необходимые экономические расчеты, мы не будем повышать тарифы. Если "Газпром" хочет продолжать жить без повышения тарифов, то они могут продолжать не предоставлять нам законно полагающуюся информацию.
Тем не менее у нас сейчас очень хорошие отношения с "Газпромом". Мы многие полезные вещи сделали по регуляторным контрактам, по целому ряду других направлений, движемся по правилу недискриминационного доступа. Надеемся убедить их действовать разумно. Они единственные, кто так делает в нашей стране — не предоставляет информацию. И единственные, кому мы не индексируем тариф. — Как обстоят дела с розничными ценами на бензин в России в летний сезон? Фиксирует ли ФАС нарушение компаниями обязательств по объемам продажи топлива на внутреннем рынке? — Цены остаются стабильными, мы это мониторим. Механизм демпфирующей надбавки — многолетний. Я думаю, что все эти истории с просчетами в налоговом маневре, о которых говорил президент, позади, потому что введен компенсационный механизм. Кроме того, цены на мировых рынках сейчас такие, что эта небольшая волатильность практически не сказывается на ценах на внутреннем рынке. Хотя сейчас время уборочной страды, спрос увеличивается, но цены не растут. Мы намерены удержать их в пределах инфляции. В последние дни мы внимательно следим за развитием событий в Саудовской Аравии и их последствиями. Конечно, мы зависимы от мировых цен, биржевые цены учитываются в качестве индикаторов. Выросли мировые цены — наши тоже выросли, понизились — наши тоже. Все тренды мы видим. В среднем цены стабильны. В какой-то момент времени нефть и нефтепродукты дорожают, в какой-то опускаются. Если будут дорожать выше, чем по нашему законодательству, то включается механизм демпфирующей надбавки, который доводит их до нужного уровня. Но таких высоких цен пока нет. — Недавно Росстат публиковал информацию по росту цен на авиабилеты, и рост был достаточно высокий, на уровне 20%. Что по этом поводу думает ФАС? — Мы отмечаем некоторый рост цен на авиабилеты, но он носит сезонный характер. Люди ездят в отпуска, больше самолетов летает, больше расходов на топливо. Это все понятно. В ноябре, декабре так уже не будет. Мы видим проблему вообще в ценообразовании, связанную с монополизацией отдельными компаниями, прежде всего "Аэрофлотом", по направлениям, где летает только он Где есть несколько компаний, мы не видим сговоров. Полагаем, что там рыночные цены. — ФАС высказывался за продажу авиакомпании "Победа" с выделением ее из группы "Аэрофлота". Какова на сегодняшний день судьба этой сделки? — Мы говорили не о выделении "Победы" как таковой, а о продаже части компании в перспективе. "Аэрофлот", кстати, очень позитивно на это реагировал. По нашему мнению, можно привлечь деньги инвесторов, продав 25% плюс одна акция "Победы", а на эти деньги сделать еще один лоукостер. "Аэрофлот" — сильная компания, которая умеет создавать лоукостеры, а другие наши компании пока не научились это делать. Поэтому, если он сделает на эти деньги следующий лоукостер и потом будет продавать компании на рынок, как инкубатор, то он будет продавать их компаниям-конкурентам. В этом случае у нас появится несколько лоукостеров, что позитивно скажется на рыночной конкуренции. Было бы также очень хорошо, если бы в странах СНГ появились лоукостеры. Это способствовало бы конкуренции. — Продажа акций "Победы" планируется как рыночная сделка? — "Аэрофлот" может это сделать и через IPO, может через прямую сделку с кем-то из конкурентов. Нам в этом случае без разницы. "Аэрофлот" уже заявил о готовности продать 25% плюс одна акция компании "Победа" для привлечения инвестиций. Мы позитивно смотрим на это сделку, думаем, что впоследствии можно было бы довести продаваемую долю до 50%. — Есть ли уже промежуточные итоги по анализу рынка такси? Повлияют ли они на одобрение сделки между "Яндексом" и "Везет"? Готовы ли вы одобрить эту сделку с учетом анализа рынка? — Мы сейчас активно проводим исследование. Понятно, что это не общероссийский рынок.
Одна история — это слияние "Яндекса" в Москве, но совершенно другая — на Дальнем ВостокеКак определяются границы рынка? Куда люди могут поехать на такси? Вряд ли из Москвы во Владивосток. Скорее всего, рынок такси — достаточно локальный, но он, конечно же, не ограничивается границами субъектов Федерации, ведь ездят же из Москвы в Московскую область, в Тульскую область. Общее наше правило, которым мы пользуемся без исключений: если на рынке доля совместная после слияния по компаниям будет меньше 35%, то мы скажем "да" даже без каких-либо предписаний. Если доля от 35% до 50%, то скажем "да", но дадим предписание. На каких-то рынках мы разрешим такое слияние, а на каких-то нет. Допустим, в Москве не разрешим или в Екатеринбурге. Тогда мы потребуем обособить этот актив "Везет" — он будет существовать как "Везет", но не войдет в состав "Яндекса". Если доля больше 50%, то мы скажем "нет". Мы сейчас направили дополнительные запросы, собираем дополнительную информацию, анализируем ее. В конце месяца уже получим эти цифры. Мы продлили ходатайство, потому что мы получаем данные со всей страны, а это достаточно медленный процесс. — Какой срок вам понадобится для принятия решения после получения этих данных? — Если доля объединенной компании будет составлять 35–50%, то необходимо будет предписание. Если мы поймем, что доля составляет менее 35%, то одобрение сделки с нашей стороны займет два дня. Если доля окажется 50% и выше, то вступим в переговоры с компаниями, чтобы обсудить, как сделать долю меньше 50%, и тогда эта история сведется к ситуации, когда сделка одобряется с предписанием. Так говорит закон, и мы всегда так делаем в нашей долголетней практике. Если говорить о других участниках рынка, то Gett написал нам, может кто-то еще обратится. Мы учитываем их позицию, но считаем все сами. — Ходатайства каких компаний уже получила ФАС на приобретение контрольного пакета "Трансконтейнера"? — Акционеры "Евраза", "Енисей Капитал". Больше пока претендентов не было. — Как вы оцениваете ситуацию на рынке пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и, в частности, деятельность Федеральной пассажирской компании? Какие есть способы решения существующих проблем? — С приходом Олега Белозерова и его команды наше взаимопонимание улучшилось существенно. Мы говорим уже о дерегулировании цен в плацкарте, обсуждаем их систему динамического ценообразования. Они учли наши замечания. Идет нормальная конструктивная работа. Скоро мы сообщим о новых инициативах, которые вместе выработали. Мы сейчас готовим методику по дерегулированию цен на плацкарты вместе с ними. Скоро скажем свое решение. До конца года, думаю, закончим эту работу. — Как решается ситуация с квотами на вылов крабов и другие природные ресурсы? — Этой проблеме уже более десяти лет. Первый успех — это то, что по крабам объявлены аукционы в 50% квоты. Все необходимые распорядительные акты вышли буквально две недели назад. Сейчас начинается аукционная продажа краба на 50% соответствующих квот. Раньше это было бесплатно, и большая часть граждан обогащалась таким образом и уезжала за рубеж. Это называется "разграбление национальных богатств РФ". Было много криминальных историй. Магаданский губернатор Цветков погиб, поднимая эту тему За последние восемь лет нам с правоохранительными органами удалось хотя бы передать эти национальные ресурсы в руки российских ловцов рыбы — иностранцы сейчас не могут заниматься этим промыслом без разрешения правительства. А раньше нас и иностранные компании грабили. Сейчас остались только наши лоббисты, которые хотят получать все задаром, а цены держать высокими. Они обходят таможню, продают за границу. Налоги они платят так, что вся отрасль в год платит 2,5 млрд рублей. Налоговая нагрузка на них составляет 7%, а с учетом льгот и еще меньше. При том что средняя налоговая нагрузка на всех — около 20%. Мы выступаем за то, чтобы значительная часть биоресурсов (краб, рыба и др.) шла на аукцион. Тех, кто его уже прошел, по второму разу, конечно, отправлять на аукцион не надо. Им можно дальше передать по историческому принципу: за ресурс они заплатили, дальше — пускай развиваются. Остальные об этом разграблении долгие годы молчали. — Вы анализировали, какие результаты принесет введение аукционов на крабов? — Аукционы принесут бюджету, самое маленькое, около 130 млрд рублей. Эти деньги должны частично пойти на строительство флота, на развитие самой рыбной отрасли. Я надеюсь, что они пойдут и на рыбацкие поселки, и на социальную сферу. И это только крабы. А если бы еще и на рыбу 50% поставить, то это было бы плюсом еще примерно 370 млрд рублей. А вместе — 0,5 трлн рублей. Разве плохо? А если вспомнить 20 лет, и по полтриллиона умножить. Где эти деньги? Куда они могли бы пойти? Нынешнее правительство нашло в себе силы принять такое решение, хотя оно и вызвало сильное возмущение в отрасли. — Сейчас в Москве проходит конференция антимонопольных органов стран БРИКС. С какой из стран у нас наиболее тесное сотрудничество в этой сфере? Какие практики нам следует перенять у зарубежных партнеров? — С конкурентными ведомствами БРИКС мы сотрудничаем уже более десяти лет, и за это время сформировался базовый набор инструментов совместной работы. В мае 2016 года в Петербурге мы подписали Меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества в сфере конкурентного законодательства и политики. Потом мы создали несколько Рабочих групп БРИКС по исследованию проблем конкуренции на социально значимых рынках, таких как автопром, фарма, цифровая экономика, продовольственные цепочки. В рамках этих рабочих групп мы обмениваемся данными. Конечно, мы также используем и общепринятые инструменты кооперации: проводим консультации (очные и телефонные), например, в рамках этой конференции в Москве у меня пройдут двухсторонние встречи с главами всех делегаций антимонопольных органов стран БРИКС. Стоит отметить, что сотрудничество ведется как в пятистороннем формате, так и с каждой из стран БРИКС по отдельности на базе подписанных двусторонних меморандумов о взаимопонимании или программ сотрудничества. Нельзя выделить одного конкретного партнера, поскольку лишь в кооперации друг с другом мы достигаем каких-то конкретных и значимых результатов. В эпоху глобализации проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются антимонопольные регуляторы БРИКС, приобретают схожие черты. Среди таких проблем — вызовы цифровой экономики и защита конкуренции на социально значимых рынках, борьба с антиконкурентными практиками транснациональных корпораций и вопросы анализа глобальных сделок слияний и поглощений в эпоху инноваций и "больших данных" и многое другое. Кооперация конкурентных ведомств БРИКС позволяет взглянуть на проблему с разных ракурсов, заполнить возможные ресурсные или временные пробелы, расширить собственные возможности по исследованию рынков. А что самое ценное — каждая из стран объединения перенимает лучшие практики друг друга с целью наиболее оптимального развития антимонопольного законодательства и правоприменения в своей стране и выработки наиболее эффективных решений. Здесь нет учеников и учителей, мы не смотрим свысока друг на друга, а учимся друг у друга и перенимаем лучшие практики, чтобы сделать жизнь граждан в наших странах лучше. Ксения Смирнова tass.ru |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |