Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 08.10.2019 - На Международном конгрессе ... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
08.10.2019 - На Международном конгрессе рыбаков во Владивостоке обсудили развитие экспортаВо Владивостоке в рамках деловой программы XIV Международного конгресса рыбаков состоялась панельная сессия «Экспорт рыбопродукции: новые возможности».
Открыл дискуссию заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук. «В условиях ограниченности ресурсной базы добычи и начального этапа развития аквакультуры эта цель может быть достигнута за счет ухода от сырьевой направленности экспорта и переориентации на поставки рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью», – сказал Петр Савчук. По словам заместителя руководителя Росрыболовства, предпринимается ряд мер для изменения структуры рыбного экспорта. Выпуск продукции глубокой степени переработки предполагается нарастить за счет создания современных производственных мощностей на берегу и рыбодобывающих судах. Благодаря новой мере господдержки в виде инвестиционных квот только по итогам трех этапов заявочной кампании будет построено 26 перерабатывающих заводов и 43 рыбопромысловых судна на Дальнем Востоке и в Северном бассейне. Ведется работа по организации добычи и последующей глубокой переработки антарктического криля, включая строительство специализированных судов на российских судоверфях, модернизируются рыбные терминалы, что позволит устранить нехватку холодильных мощностей и увеличить скорость обработки грузов. Росрыболовством сформирован и направлен в АО «Российский экспортный центр» реестр экспортеров для организации механизма взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с органами государственной власти в электронной форме по принципу «одного окна». «Увеличению объема экспорта также будет способствовать расширение географии поставок, перспективными для нас являются рынки Бразилии, Индии, ОАЭ и стран ЕС в части продукции товарной аквакультуры», - отметил Петр Савчук. В результате доля продукции с высокой добавленной стоимостью вырастет до 50% от общего объема российского рыбного экспорта, то есть увеличится в 5 раз к уровню 2018 года. Экспорт продукции товарной аквакультуры будет обеспечен за счет поставок марикультуры (трепанг и гребешок) и осетровой икры. На стимулирование развития глубокой переработки также направлены разработанные поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации. Изменения предусматривают дифференцированный подход к взиманию ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов: рыбаки, которые поставляют уловы на внутренний берег или производят продукцию высокой степени переработки, получат льготу в размере 85% от полной ставки сбора. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов поднял проблематику состояния инфраструктуры пограничных пунктов пропуска в Приморье и необходимости реконструкции узловых портовых железнодорожных станций. Он отметил, что спрос на живую продукцию (крабов, гребешков) в странах АТР очень высок, но ситуация с задержками на границе автомобильного транспорта с живыми крабами и гребешком катастрофическая, и предложил организовать государственно-частное партнерство, заняться реконструкцией и созданием современного пограничного перехода. Следующим этапом, по словам Георгия Мартынова, может стать отдельный специализированный терминал, который обеспечил бы беспрепятственный и первостепенный проход транспорта с живой рыбной продукцией. Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак обозначил четыре возможных сценария реализации Национального проекта по развитию экспорта на примере минтая. По мнению главы АДМ, самый эффективный из них – создание добавочной стоимости за счет получения экологической сертификации и популяризации минтая, что позволит нарастить объемы поставок в натуральном выражении по более высоким ценам и выйти на новые мировые рынки. В настоящее время 77% мирового рынка минтая приходится на сурими и филе, самые крупные потребители минтая – ЕС (33%) и Япония (более 20%). «Сейчас только половина экспортного объема минтая сертифицирована, то есть около 50% внешнего рынка для нас закрыта. Кроме того, видим огромный потенциал в рынке Бразилии и внутреннем рынке Китая», - сказал Алексей Буглак. Он обозначил пять инструментов увеличения стоимости экспорта водных биоресурсов: укрепление позиций на ключевых рынках (эко-сертификация для преодоления нетарифных барьеров), новые рынки сбыта (развитие переработки: углубление переработки, новая продукция, мелкая фасовка, упаковка, береговая переработка, работа с себестоимостью), утилизация ресурса (сокращение отходов, работа над качеством) и маркетинг. «Комбинация этих пяти элементов очень важна, она дает возможность быстро адаптироваться к изменениям на внешнем рынке, а в идеале самим создавать такие изменения и направлять рынок в том ключе, в котором нужно нашим предприятиям», – пояснил президент Ассоциации. Осенью этого года АДМ приняла решение о разработке и реализации программы по популяризации минтая на внутреннем и внешнем рынках, начало работ запланировано на 2020 год. О мерах повышения экспортного потенциала российского краба в странах АТР рассказал президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков. Он представил образ новой стратегии продвижения на примере китайского рынка. Рынок АТР – главный потребитель российского краба. Основные страны-покупатели: США, Япония, Республика Корея, КНР, ЕС, Канада. При этом, по словам Александра Дуплякова, нет единого подхода для повышения стоимости экспорта краба для этих стран: в каждом регионе своя специфика, но объединять усилия добытчиков необходимо. «Нам не надо завоевывать рынок, не надо заботиться, будет ли это живой краб или мороженый - Россия является фактически монополистом по отдельным видам краба. Несмотря на это, мы не контролируем продажи, ввиду огромной волатильности рынка и многофакторности изменения цены», – пояснил проблемы Александр Дупляков. Например, США (до 40% от общих экспортных поставок российского краба приходится на эту страну) потребляет крабовую продукцию много и стабильно, традиционные виды – крабы-стригуны и королевский краб. При этом американцы предпочитают продукцию своих рыбаков, она стоит дороже при равном качестве с российской. Александр Дупляков отметил, что ситуацию поможет исправить сертификация продукта. «Северный бассейн уже прошел сертификацию по камчатскому крабу, мы сейчас этим вопросом тоже занимаемся и сможем конкурировать, в том числе с американским крабом», – подчеркнул он. Специфика японского рынка до 2015 года заключалась в том, что большую долю занимал нелегальный краб. «Эту тенденцию удалось победить, и сразу сильно снизилось потребление: сократились поставки - выросла цена. Японцы оказались не готовыми покупать дороже, краб перешел в премиальный сегмент», – пояснил Александр Дупляков. Корейцы тоже пока не могут платить много, поэтому многое будет зависеть от рынка КНР, который демонстрирует рост. «Китайский потребитель больше ориентирован на живого краба, но, думаю, скоро распробует и мороженого. Сейчас идет путина камчатского краба, уверен, что в этом году экспорт в КНР будет еще больше, чем в рекордный 2018 год», – сказал он. В Китай краба поставляют из 31 страны, Россия занимает пятую часть этого рынка. Стратегические цели в работе с китайским рынком включают формирование специфического, устойчивого спроса на живого российского краба у конечного потребителя, позиционирование его как премиального, чистого и полезного по отношению к конкурентам, включая другие виды ракообразных, создание для российских добытчиков краба рычагов влияния на ценообразование. Для их достижения планируется изучить потребительский спрос по всей цепочке поставок и найти основные драйверы потребления, провести анализ успешных практик по продвижению продуктов – конкурентов (лобстеры, креветка и т.п.) и разработать программу маркетинга и продвижения российского краба в Китае. В том числе предполагается вывести на рынок адаптированный̆ для Китая бренд – «Российский краб». «Работа уже ведется, надеюсь, что через какое-то время уже появится обратная связь от этих мероприятий. При этом в России нет дефицита краба: он почти в каждом магазине и ресторане. Но это дорогой продукт. И его потребление будет увеличиваться только с ростом доходов населения. Поэтому акцент мы делаем на зарубежный рынок – там платят сразу и много, на Россию приходится около 5% добычи», – сказал Александр Дупляков. Петр Савчук поддержал намерения ассоциаций заняться маркетингом и продвижением рыбной продукции, но обратил внимание, что начинать надо с национального зонтичного бренда «Русская рыба». «Мы уже не первый год говорим о том, что нужно создавать этот бренд, разрабатывать под него программу. Просто так нас на новых рынках никто не ждет. Их нужно завоевывать», - отметил заместитель руководителя Росрыболовства. Петр Савчук подчеркнул, что необходимо соблюдать баланс при организации поставок на внутренний и внешний рынки. «В первую очередь мы должны накормить нашего потребителя, позаботиться о его потребностях, тогда и экспорт не будет вызывать негативного отношения среди населения», – пояснил Петр Савчук. Справочно: В первую пятерку стран, куда Россия экспортировала рыбную продукцию в 2018 году, входят Китай, Республика Корея, Нидерланды, Япония, Украина. Среди других крупных покупателей отечественной рыбы и морепродуктов – Нигерия, Таиланд, Германия, Норвегия, Литва, Азербайджан, Великобритания, Вьетнам и Дания. Основные виды экспортируемой продукции в Китай: минтай и продукция из него, мороженые тихоокеанская сельдь и тихоокеанский лосось – на них приходится 80% всего объема экспорта. В числе востребованных позиций отечественный краб, мороженая треска и пикша, креветки, морской еж, трепанг, гребешок. Для изменения структуры экспорта планируется реализация в 2019-2024 годах нескольких комплексных инвестиционных проектов: – создание на территории России рыбоперерабатывающих кластеров; – организация добычи и последующей переработки антарктического криля; – освоение перспективных объектов на Дальнем Востоке (иваси и скумбрия); – освоение недооцененных объектов промысла на Юге и Западе России (хамса, тюлька, килька, шпрот); – создание региональных центров по производству рыбных кормов; – организация промысла тунцов в конвенционных районах и открытой части Мирового океана; – развитие пастбищного лососеводства в ДФО; – индустриального лососеводства на территории России; – марикульутры в ДФО и ЮФО; – расширение холодильных мощностей для хранения и перевалки рыбной продукции. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |