Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 12.12.2019 - Малорентабельные виды крабо... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
12.12.2019 - Малорентабельные виды крабов опять пытаются продать на аукционе10 и 11 октября 2019 года были выставлены на аукцион шесть лотов на доли квот стригуна красного в подзоне Приморье, Западно-Сахалинской подзоне, стригуна ангулятуса в Восточно-Сахалинской, Северо-Охотоморской подзонах.
Аукцион не состоялся, так как заявок от возможных инвесторов и предприятий, уже имеющих квоты, не поступило. Фактически это был протест против необоснованных экономических расчетов и других условий, выставленных Росрыболовством. Доводы предприятий не подействовали, и они, как говорится, «проголосовали ногами», в данном случае просто не подали заявки. Но Росрыболовство планирует объявить в декабре повторный аукцион по продаже квот на вылов глубоководных крабов, видимо, уже из чистого упрямства, так как нет анализа причин неудачи, как оценивают эксперты. Приводим основные из них. Фактор экономической целесообразности Основной причиной неудавшихся аукционов в октябре явилась экономическая необоснованность в расчетах прогнозирования прибыльности этих видов крабов в случае их приобретения. Эксперты этот важный фактор отметили сразу, но изменений не последовало, к их мнению регулятор не прислушался. Возможные инвесторы и предприятия, имеющие квоты этих крабов, понимая убыточность аукционов, заявки на участие в аукционах не подали, отказавшись приобретать «убыточные» глубоководные крабовые квоты. И несущественное снижение стоимости лотов на 10% не меняет убыточной сути этих аукционов. По расчетам экспертов Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края, начальная цена лотов в 780 миллионов рублей, или 11 миллионов долларов США, даже при снижении стартовой цены на 10% не выведет промысел глубоководных крабов в зону рентабельности. По их расчетам, аукционные расходы и обязательства постройки новых судов, обремененные банковскими кредитами, так как ни одна компания в этой ситуации не сможет обойтись без кредитов, определяют реальный срок окупаемости более 30 лет, квоты же представляются на 15 лет. В данной ситуации выигрывают только банки, и все это отчетливо понимают. Обременение по строительству краболова для глубин до 2500 метров Фактор экономики, безусловно, важен, но, кроме него, в условия аукционов добавляется совершенно невыполнимое требование о постройке специализированного краболовного судна для глубоководного промысла на глубинах до 2500 метров. В Росрыболовстве и Совете Федерации имеется спецификация такого судна. Требования к глубоководному краболову значительно выше обычного краболова. Все техническое насыщение таких судов приобретено за рубежом и изготовлено по лучшим мировым стандартам, такое оборудование в России не производится, ввиду чего требования Постановления Правительства № 719 «Об импортозамещении в судостроении» не будут выполнены, а значит, судно не будет признано российским. Вот это и является непреодолимым препятствием условий аукционов глубоководного краба, и любой инвестор, пожелавший приобрести квоты, столкнется с этим. Да и при всем, даже самом горячем желании глубоководное судно уже будет невозможно заказать на заводах Дальнего Востока, так как судостроители уже заявили о том, что они подписали соглашения с компаниями, которые осенью купили лоты на шельфовые виды крабов. Так, холдинг «Антей» еще до крабовых аукционов стал сотрудничать с Находкинским судоремонтным заводом – в сентябре с НСРЗ был подписан меморандум. «Сигма Марин Технолоджи» еще за полгода до торгов договорилась работать с «Восточной верфью»: и суда уже строятся. 26 ноября на приморском предприятии прошла церемония закладки первого краболова. Группа компаний «Примкраб» рассматривает размещение строительства краболовов на западных верфях. То есть все участники крабовых аукционов еще до процедуры подачи заявки уже знали, где они будут строить суда, и получили предварительные гарантии о том, что заказы будут исполнены. Их предварительные наработки обусловлены нормативной базой. Компании, заключившие договоры на выигранные на торгах крабовые квоты, получили около полугода на то, чтобы представить в Росрыболовство копию договора на строительство судов, а также график реализации проекта, вот они заранее и оговаривали условия с судостроителями. Затем им предстоит отчитываться перед Минпромторгом о воплощении проекта, и для этого требуется тщательная подготовка договоров. Судостроение уже сейчас перегружено заказами от компаний, купивших шельфовые крабы, и инвестор, рискнувший заняться строительством судов для глубоководного краба, просто не сумеет вклиниться в напряженные графики судостроения. Если аукцион пройдет в начале 2020 года, то они придут к судостроителям, когда те уже будут загружены портфелем заказов. И, как уже упомянули, нет технического обеспечения глубоководного промысла, все установленное на успешно ведущих промысел – импортного производства. На Дальнем Востоке за этот проект в теории могли бы взяться Славянский судоремонтный завод, но у него опыт строительства одной баржи, и несколько хабаровских предприятий, которые входят в холдинг «ОСК», но эти заводы загружены заказами Министерства обороны РФ. В теории можно заказать суда на западе страны, но в этом случае заказчик строительства может лишиться потенциальных 20% возмещения затрат на строительство краболовов. Еще осенью вицы-премьеры Алексей Гордеев и Юрий Трутнев обратились к президенту с предложением о субсидировании затрат на приобретение краболовных судов, построенных в ДФО. И хотя пока официально механизм субсидирования не определен и не закреплен постановлениями правительства, все участники прошедших торгов на крабы рассчитывали на 20%-ное субсидирование затрат. Отсюда и бронирование заказов на дальневосточных судоремонтных заводах. Еще одна возможная проблема, на которую указали сами судостроители на совещании в рамках визита на судостроительные заводы региона зампреда комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина и его коллеги по парламенту Елены Грешняковой, – это серийность заказов и готовность проектов. Представители верфей акцентировали внимание, что если по обычным краболовам понятна серийность и есть готовые проекты, то специализированные суда для глубоководного промысла не имеют готовых проектов. Мнение судоверфей поддерживают и рыбаки, они также за серийность заказов. По словам президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгия Мартынова, сохраняется и полная неопределенность с будущими затратами на строительство судов для глубоководного промысла. Дополнительные риски для инвесторов Проведение аукционов возможно уже только в 2020 году, а это означает, что купивший лоты глубоководного краба в начале года сможет приступить к промыслу только в 2021 году и средства, потраченные на покупку квот, будут заморожены на целый год. Дальневосточные рыбаки уже обращались с этими аргументами в Росрыболовство. Общественный совет при Росрыболовстве поддержал обращение к руководству отрасли об исключении глубоководных крабов из перечня объектов промысла, распределяемых на аукционах. Однако руководство отрасли опубликовало заявление И. В. Шестакова о принятии решения о проведении повторных торгов, но чем обосновано такое решение, пока не ясно. Возможно, это выполнение требований законодательства, но другие виды биоресурсов, например лоты на право вылова сардины в ИЭЗ Японии, после того как не оказалось заявок участников, повторно на аукционы еще не выставлялись. Промысловики, работающие на глубоководных объектах, заявили о том, что ценность и стоимость глубоководного краба значительно ниже, чем у шельфовых крабов, и имеется еще одно серьезное препятствие по продажам продуктов глубоководного краба – внутренний рынок России для компаний закрыт. По словам члена совета директоров РК «Восток-1» Александра Передня, занимавшегося этим вопросом, выходя на уровень двух вице-премьеров правительства России, несмотря на понимание вопроса с их стороны, глубоководные крабы так и находятся под запретом к ввозу и реализации на территории России и Таможенного союза по причине наличия в них мышьяка, уровень которого превышает действующие санитарные нормы России, которые морально устарели и не соответствуют международным стандартам. Отраслевая наука обозначает срок проведения необходимых исследований по решению данной проблемы не менее десяти лет! Есть и другая, очень важная сторона вопроса Глубоководный промысел рыбы и краба – новое направление в промышленном рыболовстве, ему менее 20 лет, и обладают им только российские компании. За прошедшее время компании, которые осваивали и развивали глубоководный промысел, по мере накопления опыта модернизировали и переоснащали свои промысловые суда, оснащая их самым лучшим в мире оборудованием, которое позволяет эффективно работать на большой глубине. Эти компании уже имеют современный, специализированный и эффективный флот, которым уже обеспечивается стопроцентный вылов квот глубоководных крабов в Дальневосточном бассейне. Участвовать в аукционе эти компании не имеют возможностей, так как уже было отмечено, что глубоководный краб не дает сверхприбыли, а, наоборот, требует постоянных вложений в переоснащение судов для развития этого вида промысла. Ситуация складывается следующим образом. Компании, которые освоили и развили глубоководный промысел, обречены на банкротство и возрастание безработицы. Если будут участвовать в аукционе, то возложат на себя неподъемные обязательства по выплате аукционной стоимости и постройке новых судов, если не будут участвовать, то лишатся половины своих квот. Но в любом случае они будут поставлены перед необходимостью ликвидации половины своего современного специализированного на большие глубины краболовного флота, так как суда окажутся невостребованными в России, учитывая обязательство построить новые, а значит, имеющийся флот надо либо утилизировать, либо продавать. И они востребованы за рубежом, т. е. все наработки и накопленный опыт придется отдать потенциальным иностранным конкурентам. И те 20 лет, когда методом проб и ошибок предприятия совершенствовали флот и развивали промысел, наши зарубежные конкуренты все получат в готовом виде. И получается, что сейчас методом принуждения к аукционам глубоководного краба, а уже идут попытки выставить якобы для инвестиций и глубоководную рыбу макрурус, действующих рыбаков толкают к сдаче своего опыта и наработок иностранцам. Новый инвестор, купивший квоты, должен понимать, что ему придется пройти весь этот путь, построить новые специализированные суда и обучить людей, так как никто ему продавать флот и отдавать людей не захочет и, конечно же, не будет. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |