Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 03.03.2020 - Российские верфи оказались ... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Креветки в щавелевом майонезе
Мелко нарезать щавель, отрезая жесткие стебли. Залить кипятком и оставить на 10 мин, затем слить и сделать пюре в блендере. Смешать ингредиенты для майонеза, взбить в блендере, в полученный майонез и добавить пюре из щавеля. Оставить креветки в панцирях, промыть под холодной водой и промокнуть бумажным полотенцем. В большой сковороде нагреть оба масла. Обжарить креветки в течение 4 мин, поворачивая время от времени. Подавать креветки прямо из сковороды, украсив листьями щавеля и порезанной петрушкой. Майонез подать в вазочке отдельно.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыбы из канализации
В раздел ВИДЕО »

03.03.2020 - Российские верфи оказались не готовы к заказам рыбаков

По мнению первого зампредседателя профильного комитета Совета Федерации Сергея Митина, программа строительства судов под инвестквоты может быть сорвана.



Рабочая группа СФ по мониторингу подзаконных актов в сфере рыболовства и аквакультуры продолжила отслеживать ход строительства судов под инвестиционные квоты. На заседании 28 февраля сенаторы заслушали информацию представителей Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга о ситуации с заводами и новыми заказами на суда для добычи краба.

По словам директора департамента гражданского судостроения ОСК Игоря Шакало, всего на предприятиях госкорпорации законтрактовано 34 рыбопромысловых судна, еще два калининградский завод «Янтарь» уже передал заказчику. Однако при выполнении контрактов по инвестквотам верфи столкнулись с рядом проблем, что привело к сдвигам графиков строительства судов.

По Выборгскому судостроительному заводу (ВСЗ), где возникли самые серьезные задержки, уже предпринят ряд шагов. В частности, завод получил заем Фонда развития промышленности на обновление производственных мощностей. Главную проблему предприятия – огромные долги, по словам руководителя департамента ОСК, планируется вынести на рассмотрение правкомиссии в марте. Положительное решение позволит предприятию существенным образом снизить долговую нагрузку, уточнил он.

На других предприятиях, по мнению Игоря Шакало, таких срывов, как в Выборге, не прогнозируется, хотя есть определенные сложности с заявочной кампанией по оборудованию.

С относительно благополучной картинкой не согласился возглавляющий рабочую группу первый зампредседателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, который в феврале посетил основные площадки ОСК, задействованные в выполнении рыбацких заказов. Он отметил, что 12 марта в Совете Федерации планируется провести совещание о ходе реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, и подчеркнул, что этот вопрос находится под личным контролем председателя верхней палаты Валентины Матвиенко.

«Мы должны знать на начало каждого месяца по каждому судну, кто его строит, в каком оно состоянии, степень его готовности и ориентировочно срок его сдачи», – заявил сенатор и рекомендовал судостроителям четко сформулировать, в какой помощи они нуждаются. «Нам бы хотелось узнать, все-таки сроки будут выполнены или нет и что нам, законодателям, сделать сегодня? – призвал он к более активным действиям. – Потому что пока у меня, например, такое мнение, что мы сорвем эту программу».

Задержки вполне естественны, выразил мнение замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Алексей Исачкин. «Почему-то сейчас вдруг для всех стало удивлением, что 30 лет не строили, а теперь сроки срываем. Это была вполне прогнозируемая ситуация. На сегодняшний день у нас есть уверенность, что за контрольный срок «пять плюс один», который определен, мы не выйдем», – заверил он.

Изменение условий по судам, которые находятся в процессе строительства, в министерстве считают вынужденной мерой. «С одной стороны, заводы оказались в том состоянии, в котором они были. А с другой стороны, и заказчики переоценили свои силы и способности контролировать, выбирать проект, строить и работать с поставщиками оборудования», – пожаловался представитель ведомства на пристрастие рыбаков к работе с иностранными проектантами.

Член СФ от Приморского края Людмила Талабаева посоветовала Минпромторгу не перекладывать ответственность на рыбаков, которые вложили и будут вкладывать в строительство флота миллиарды, не говоря уже о суммах, уплаченных на аукционах за крабовые лоты. «А вы не знали, что у нас нет проектов? – поинтересовалась она. – Но это же не задача рыбаков этим заниматься, а задача государства».

На краба давят временные рамки


Сергей Митин акцентировал внимание на краболовных судах, которые предстоит построить участникам крабовых аукционов и которые в силу массовости и жестких сроков находятся в зоне особого риска. «Из 35 краболовов у нас есть относительные прогнозы на 25», – привел цифры сенатор. – «Хотя там тоже достаточно большие сомнения».

У победителей аукционов остается всего пара месяцев для выбора исполнителя. С верфями ОСК уже подписано семь контрактов на краболовные суда. Как сообщает корреспондент Fishnews, два из них планируется 31 марта заложить на Хабаровском судостроительном заводе – это пока единственный дальневосточный заказ для госкорпорации, но переговоры по еще одному судну не завершены. Пять краболовов для Северного бассейна будет строить нижегородский завод «Красное Сормово».

На Дальнем Востоке субсидии повысили интерес рыбаков к местным площадкам. По словам замруководителя Росрыболовства Петра Савчука, судьба пяти крабовых заказов, размещенных на Восточной верфи, не вызывает опасений. А вот к Находкинскому судоремонтному заводу, который также собрал обширный портфель заказов, вопросы есть - в первую очередь, из-за острого дефицита кадров в регионе.

До принятия закона об инвестквотах в стране за десять лет было построено два рыболовецких судна, напомнил Сергей Митин. «Мы хотим за пять следующих лет построить 43 плюс 35. Не бывает таких чудес, если не принять какие-то сверхординарные меры – организационные, финансовые, экономические, политические. Нужно что-то делать», – резюмировал сенатор и попросил уведомить о крайней озабоченности ситуацией руководство ОСК и Минпромторга.

Fishnews
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.