Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 16.06.2020 - Порты Северо-Запада задейст... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
16.06.2020 - Порты Северо-Запада задействуют в доставке дальневосточной рыбы по СевморпутиРыбную продукцию Дальнего Востока начнут доставлять в северо-западные и центральные регионы страны по Севморпути в регулярном режиме. Это должно быть быстрее и дешевле, чем по железной дороге.
К 1 июля 2020 года правительство РФ по поручению президента проработает вопрос снижения затрат на доставку рыбы морем. Важными звеньями новой логистической цепочки готовятся стать порты СЗФО - Архангельск и Мурманск. За последние годы несколько пробных "рыбных" рейсов по этому маршруту уже прошли, и вполне успешно. Так, суда крупнейшей рыболовной компании страны с 2017-го каждое лето доставляли в Архангельск по Севморпути горбушу, кету, нерку, гольца и другую дальневосточную рыбу - в общей сложности перевезли более девяти тысяч тонн. Этим летом архангельский порт ждет еще три судна с таким же объемом груза. Весь переход занимает порядка двух недель, капитаны отзываются о маршруте положительно. Один из них отметил, что когда его судно уже пришло в Архангельск, другие еще дожидались разгрузки в порту Владивостока. При этом рыбу забрали прямо в море с плавбаз, ее не пришлось перегружать на склады и в вагоны. По словам представителя рыболовной компании Александра Ефремова, перевозка по Севморпути позволяет на 20 процентов снизить затраты на топливо и сдержать рост цен на продукцию.
Кроме того, в прошлом году атомный лихтеровоз "Севморпуть" доставил по арктическому маршруту груз тихоокеанского лосося в Петербург. Но все это были лишь единичные рейсы. Для организации регулярной судоходной линии Росрыболовство, "Росатом" и рыбопромышленники создали специальную рабочую группу. А в мае этого года на совещании при президенте тему "рыбной" логистики поднял врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов. Камчатка обеспечивает более трети всероссийского улова, и с каждым годом ее доля растет. При этом основные потребители дальневосточной рыбы живут в европейской части страны. Сейчас груз доставляется сначала в порты Приморского края, а затем едет на запад по железной дороге. Путь занимает месяц и больше. Из-за проблем с логистикой полезный продукт становится для многих покупателей слишком дорогим удовольствием, а частые погрузки-выгрузки негативно сказываются на качестве замороженного товара. Потенциальный ежегодный объем перевозки рыбной продукции с востока на запад уже сейчас оценивается в 50-60 тысяч тонн, а через несколько лет его можно довести до 250-300 тысяч тонн.
Как отмечают в Федеральном агентстве по рыболовству, развитие таких перевозок создаст условия для улучшения центров по обслуживанию рыбопромыслового флота в морских портах Дальнего Востока и Северо-Запада. На онлайн-совещании в Росрыболовстве представители Архангельской и Мурманской областей выразили готовность активно участвовать в освоении нового маршрута. Регионам есть что предложить для его развития. - У Архангельска более короткое транспортное "плечо" до центральных районов страны, - подчеркнул председатель правительства Поморья Алексей Алсуфьев. - Причалы порта могут принимать суда длиной до 162 метров и осадкой до восьми метров, есть холодильные мощности для единовременного хранения до 10 тысяч тонн рыбной продукции. Решаем вопрос увеличения этих мощностей, работаем с инвесторами. Самая благоприятная обстановка для прохождения Севморпути в Архангельск приходится на август - сентябрь, что совпадает с пиком добычи дальневосточного лосося. Мурманский морской рыбный порт может принять до 35 тысяч тонн продукции единовременно и до полумиллиона тонн за год. Кроме того, идет работа над проектом рефрижераторного терминала в поселке Междуречье с полным сервисом по обслуживанию судов. Он сможет ежемесячно обрабатывать до 50 тысяч тонн рыбопродукции. Однако специалисты сходятся во мнении, что экономически привлекательным маршрут станет только при условии загрузки судов на обратном пути. И с этим не должно быть проблем. По информации правительства Поморья, многие компании из регионов СЗФО уже заявили о готовности переориентировать свои грузопотоки на Севморпуть. Например, из Архангельска можно доставлять в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона продукцию лесопромышленного комплекса Поморья, Вологодской области и Республики Коми. Перспективен экспорт пеллет - топливных гранул - на рынки Японии и Южной Кореи. О наличии заинтересованных грузоотправителей заявили и в Мурманске. Рост перевозок будет способствовать развитию Севморпути. Но компании придут на новый маршрут при условии, что он будет выгодным. В связи с этим специалисты вновь говорят о необходимости снижения стоимости ледовой проводки и других тарифов. Как сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, сейчас будут прорабатываться все детали доставки рыбы по Севморпути. При этом морские перевозки не заменят собой железнодорожных, а станут еще одним вариантом доставки даров моря до прилавка. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |