Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 29.03.2021 - Авторефрежераторные перевоз... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
29.03.2021 - Авторефрежераторные перевозки рыбопродукции как альтернатива железнодорожнымАвтомобильный транспорт уже стал реальной альтернативой железнодорожным перевозкам рыбы с Дальнего Востока, особенно в период лососевой путины. Транспортная субсидия вполне могла бы коснуться и этого сегмента, полагают участники рынка ( материал Fishnews Online).
В рыбной отрасли обсуждают проект изменений в правила предоставления субсидий РЖД на перевозку рыбы с Дальнего Востока. Мнения разные. Так, главы ассоциаций – участников конференции на площадке издания Fishnews Online видят в предложенной мере, скорее, адресную помощь Российским железным дорогам, которая не коснется операторов подвижного состава и их тарифов, а значит, и конечной цены на рыбу. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов обратил внимание, что в России все активнее для перевозок рыбопродукции, в том числе на дальние расстояния, используется автомобильный транспорт. Возможно, на эти тенденции стоит обратить внимание при разработке стимулов, полагают в АРПП. Рынок почувствовал разницуРост рыбных перевозок автотранспортом с Дальнего Востока в центральную часть страны подтверждает и статистика, которую ведут сами участники рынка. Так, по информации крупнейшего дистрибьютора дальневосточной рыбы в России – компании «Нерей», за последние три года процент автомобильных перевозок в отношении к железнодорожным (по объему перевезенной продукции) в компании вырос с 47% в 2018 г. до 70% в 2020-м. В заказах покупателей эта пропорция еще больше. «В прошлом году 81% наших клиентов (потребителей рыбопродукции) выбрали доставку автотранспортом, 12% – контейнерами и 7% – вагонами. Число заказов растет, к нам все чаще обращаются не только крупные предприятия, но и средний бизнес: рыбоперерабатывающие компании, торговые сети, HoReCa, соответственно, увеличивается доля среднего опта – таков запрос рынка. И в этом плане автотранспорт дает свободу в формировании ассортиментных партий (по составу груза и количеству получателей) и выстраивании маршрута. При выборе автомобильного транспорта клиент получает более высокую скорость доставки и качество продукции, а для рыбы, особенно первичной заморозки, это играет решающую роль», – заявил Fishnews генеральный директор компании «Нерей» Андрей Забуга. А что по стоимости?Что касается стоимости, то, к примеру, в Новосибирск перевозка рыбы вагоном-термосом обойдется в среднем 7 руб./кг, контейнером – 10 руб./кг, автомобилем – 11 руб./кг; в Москву – 10 руб./кг, 14 руб./кг и 14,5 руб./кг соответственно. Но важно учитывать, что самый дешевый способ транспортировки – термосами – серьезно ограничивается сезоном использования и дальностью перевозки. Контейнеры сохраняют температуру груза при подключении к электричеству, но по железной дороге доставляются лишь до узловой станции, дальнейшая транспортировка в пункт назначения увеличивает расходы. Тариф на перевозку автотранспортом включает доставку груза «от двери до двери», с контролем температуры в пути следования. Оформление и отправка партии в этом случае занимает от одного до трех дней, тогда как на железной дороге – от семи до десяти дней (до формирования полного состава). «Прежде мы пользовались исключительно услугами наших партнеров-перевозчиков из западных регионов России. Растущая потребность рынка подвигла нас к созданию собственного автопарка: в прошлом году мы приобрели первую партию новых современных тягачей с полуприцепами, – рассказал Андрей Забуга. – Конечно, крупные заказы (монопозиции) мы в основном отправляем по железной дороге. Но потребность Дальнего Востока в автоперевозках все равно очень большая, особенно в период лососевой путины». Стратегический вопросВ компании «Нерей» соглашаются с коллегами-перевозчиками и рыбопромышленниками, что автомобильный транспорт в перевозке рыбы как по России, так и в приграничные страны уже играет большую роль и она продолжит расти. Но пока это направление развивается без участия государства. Вместе с тем перевозчики постоянно поднимают вопрос о влиянии на стоимость грузоперевозок цены на топливо: доля этих затрат, по оценкам экспертов, в среднем составляет 25% от стоимости автоперевозки. Около 6,5% расходов приходится на систему «Платон», в которой ставка рассчитывается по километражу – чем длиннее маршрут, тем дороже перевозка. Льготные ставки банков на обновление автопарка или субсидирование части таких затрат оказали бы не меньшую помощь в развитии логистики внутри страны, а в конечном счете и в решении вопросов продовольственной безопасности. В том числе – повышении доступности дальневосточной рыбы для населения страны, отмечают участники рынка. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |