Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 29.04.2021 - Из сети в сеть - Потреблени... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рыба по-парижски
Филе рыбы натереть черным молотым перцем, солью и уложить в форму. Мелко нарезать репчатый лук и свежие грибы, обжарить на сливочном масле в течение 5 минут, не снимая с огня, добавить муку и тоненькой струйкой влить  сметану. Посолить, поперчить и мешать, пока смесь не загустеет. Форму залить смесью и поставить в жарочный шкаф на 30 минут. Перед подачей рыбу отделить ножом от стенок формочки, осторожно выложить на тарелку и посыпают зеленью петрушки.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Как и деградировали динозавры.
В раздел ВИДЕО »

29.04.2021 - Из сети в сеть - Потребление рыбы падает из-за того, что розница не умеет ее продавать

На потребление рыбы в России влияет не только цена, но и потребительские представления об этом продукте. Об этом свидетельствуют предварительные результаты исследования, предметом которого стали взгляды населения на ситуацию с потреблением рыбы в России, представленные Центром социального проектирования "Платформа".



Около двух третей участников опроса считают рыбу важной, но не главной частью российской кухни, при этом около трех четвертей респондентов заявили, что увеличить потребление рыбы им мешает дороговизна этого продукта.

Эксперты по-разному оценивают итоги исследования. Прежде всего, тенденцию снижения потребления рыбы в России переломить пока не удается. По мнению председателя совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александра Борисова, ситуацию определяет падение доходов граждан и отсутствие крупных игроков, готовых вкладываться в развитие "рыбного" сегмента. За последние шесть лет говядина подорожала на 43 процента, свинина - на 23 процента, рыба мороженая - на 87 процентов, соленая и копченая - на 68 процентов. Существует проблема с переработкой и реализацией, которая усугубляется большим логистическим плечом доставки в центр потребления. Плюс скандальная репутация отрасли, которую создают недобросовестные производители, выдающие более дешевые сорта рыбы за более дорогие и превышающие допустимый объем глазури.

Представители рыбодобывающей сферы не соглашаются с этим мнением. По словам представителя группы "Норебо" Сергея Сенникова, спрос на рыбу не может определяться только доходом. Например, в Германии, экономика которой является одной из сильнейших в Евросоюзе, потребление рыбы составляет около 15 килограммов на человека. В Португалии, которая является гораздо более бедной страной, население потребляет рыбы около 54 килограммов на одного человека.

- Прямой корреляции между доходом и потреблением нет, - убежден Сергей Сенников. - Это только один из факторов. Не меньшую роль играют традиции и культура потребления рыбы.

По словам эксперта, российскому ретейлу пока только предстоит выработать навыки эффективной продажи рыбы. В сетевых магазинах зачастую нет ни оборудования, ни специалистов. Мало кто готов закупать дорогие, но качественные холодильники, строго контролировать температурный режим или помогать ориентироваться потребителю. Вид рыбной полки в сетевых магазинах удручает: рядом с высококачественной и дорогой продукцией выложена перемороженная и дешевая рыба.

- На российском рынке рыбы достаточно и с ассортиментом все в порядке, но мало предприятий, которые способны сделать из нее красивый и качественный продукт, радующий глаз, - считает председатель Рыбного союза Александр Панин. - В мясной отрасли подобное произошло только после того, как был принят ряд мер поддержки сельхозпроизводителей. Существующие рыбоперерабатывающие мощности устарели. Необходимы модернизация действующих и строительство новых современных, автоматизированных и технологичных предприятий рыбопереработки, в том числе в центральной части России - в непосредственной близости от основных рынков сбыта.

Для продажи рыбы в сетевых магазинах нет ни оборудования, ни специалистов

Представители ретейла отмечают, что с рыбой работать сложнее, чем с другими видами продуктов. Из-за коротких сроков хранения и высокой стоимости обработки возникают высокие риски во всех цепочках поставок.

При этом сложнее всего работать со свежеохлажденной рыбой, ведь торговля ею не может сводиться к тому, чтобы выкладывать ее утром и снимать вечером. Здесь необходимо отладить четкую производственную цепочку. Например, утром выложить охлажденную рыбу на три часа. По истечении этого времени снять ее и передать в цех полуфабрикатов. Еще через три часа полуфабрикат должен уходить на горячее блюдо. Но это идеальный вариант, который требует немалых затрат и из-за стремления торговых сетей сэкономить применяется довольно редко. Магазин "у дома" не может обеспечить быструю ротацию товара, так как его посещают сотни человек в день. Держать при таком трафике все свежее и охлажденное не всегда возможно.

Но данные проблемы решаемы. Это лишь вопрос выбора: реализовывать потенциал роста продаж охлажденной рыбы, в существовании которого никто из экспертов не сомневается, или идти по проторенному пути. Опыт успешных ретейлеров позволил выработать ряд эффективных мер. Необходимо уменьшать выкладку замороженной рыбы в пользу охлажденной, расширять ассортимент охлажденной продукции, отмечает директор по ассортименту одной из торговых сетей Марина Никитина. Также имеет смысл увеличивать оборот и снижать розничную цену. Также необходимо развивать категорию охлажденной рыбы, подчеркивает эксперт. Но надо, чтобы все - от производителя и закупщика до покупателя - были уверены в качестве. В этой сфере как нигде важно партнерство сетей и производителей, работающих по единым правилам.

Екатерина Шаповалова, автор проекта "Гастрономическая карта России":

- К качеству мурманской рыбы у меня претензий нет. Но над упаковкой и формами подачи нужно еще много работать. По некоторым позициям не удается дойти даже до этикетки приемлемого вида. До сих пор очень мало внешне привлекательных образцов северной рыбопродукции с маркировкой, что это арктический деликатес из Мурманской области, чтобы его хотелось не только купить и съесть самому, но и увезти с собой и кому-нибудь подарить. Однако работа над этим ведется. В Мурманской области есть гастрономические сувениры, которые мы с гордостью дарим нашим иностранным гостям, в том числе представителям дипмиссий.

rg.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.