Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 11.10.2021 - Что ждут рыбопромышленники ... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
11.10.2021 - Что ждут рыбопромышленники от второго этапа инвестквот "под киль"Рыбная отрасль России готовится ко второму этапу предоставления инвестиционных квот "под киль", в рамках которого предполагается построить 30 рыбопромысловых судов различных типов. В их число войдут 15 крупнотоннажных и ряд транспортных судов.
По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, потребность во втором этапе инвестквот продиктована в первую очередь необходимостью обновлять рыбопромышленный флот Дальневосточного бассейна и развивать береговую инфраструктуру, прежде всего рефрижераторные мощности. Первый этап позволит обновить дальневосточный флот не более чем на 40 процентов. На Северном рыбохозяйственном бассейне ситуация лучше - здесь первый этап инвестквот позволит обновить флот на 80 процентов. При этом практически 70 процентов российской рыбы добывается на Дальнем Востоке (минтай и сельдь) и около 16 процентов - в Северном бассейне (треска и пикша). Выступая на IV Международном рыбопромышленном форуме, Илья Шестаков заявил, что строить перерабатывающие, портовые мощности в рамках второго этапа предполагается уже в 2022 году. Развернуть строительство судов власти намерены в 2023 году, хотя этот срок может сдвинуться из-за отставаний от графиков строительства на верфях. В целом второй этап рассчитан на шесть лет. Идея второго этапа вызвала бурную дискуссию, в ходе которой высказываются порой диаметрально противоположные оценки. Эксперты сходятся в одном: необходимо тщательно проанализировать опыт первого этапа. Сразу стал очевидным тот факт, что строительство современных рыбопромысловых судов в России связано с большими сложностями. Практически все верфи, где строятся суда в рамках инвестквот, отстают от графика в среднем на год-полтора. Программа инвестиционных квот не стала прорывной для российского судостроения, подчеркнул Александр Соловьев, директор Выборгского судостроительного завода, где был построен первый крупнотоннажный траулер "Баренцево море" для нужд Северо-Западного рыбопромышленного консорциума. По его словам, трудоемкость заказа при строительстве "Баренцева моря" оказалась на 40 процентов выше планируемой. Еще одна проблема в том, что сегодня рыбопромысловый флот строится по 16 проектам, большинство которых - норвежские. Судостроителям это создает немало сложностей: множество головных судов, необходимость переделки проектов под требования Регистра судоходства. Росрыболовство надеется, что российские проектные институты накопят опыт по переделке иностранных проектов, после чего смогут предложить рыбакам собственные проекты. Помимо этого гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов отметил, что строящиеся корабли имеют не только иностранные проекты, но и большую долю импортного оборудования - двигательного, палубного и рыболовного. Он предложил Минсельхозу РФ объединить "усилия по локализации", отметив, что это поможет снизить себестоимость новых судов. Рыбаки выступили резко против второго этапа инвестквот. Заслуженный работник рыбного хозяйства России, член научно-экспертного совета при Морской коллегии при правительстве РФ Вячеслав Зиланов заявил, что "инвестквоты - это путь в никуда". По его мнению, инвестквоты фактически изымаются у добывающих предприятий. Суда, построенные на российских верфях, обходятся на 20-25 процентов, а в ряде случаев и на 40 процентов дороже, чем траулеры, построенные за рубежом. За все время существования программы инвестквот, которая была запущена в 2015 году, в отрасли появились всего пять новых судов, три из которых предназначены для Дальнего Востока. При этом остается острым вопрос ремонта новых траулеров - существующие сегодня судоремонтные мощности не готовы к этой работе. Что касается финансирования строительства новых судов, то Вячеслав Зиланов предлагает ввести для этого минимальную процентную ставку банковского кредита - два-три процента. Строить суда в России по льготным кредитам может оказаться выгоднее, чем за рубежом по кредитам иностранных банков, ставки по которым в этом случае будут выше, чем у российских.
Алексей Соловьев признает, что рыбакам сегодня гораздо выгоднее работать с зарубежными судостроителями. Однако здесь необходимо делать выбор: либо поддерживать иностранные верфи, либо развивать собственное судостроение, поскольку в условиях свободной конкуренции российские верфи неизбежно проиграют турецким, китайским и немецким. Что касается трудоемкости, то сейчас на ВСЗ строятся еще два судна - "Норвежское море" и "Белое море", и вопрос трудоемкости заказов понемногу решается. Рано или поздно этого добьются и другие предприятия, а те, кто не сумеет этого сделать, просто уйдут с рынка. Если делать выбор в пользу развития отечественного судостроения, то неизбежно возникает еще одна сложность. Что делать, когда потребность в новых судах у российских рыбаков будет исчерпана? В этом случае придется ориентироваться на экспорт, а для этого продукция российских верфей должна стать конкурентоспособной. В этом случае возникнет необходимость создавать новые судостроительные и судоремонтные предприятия. - В Мурманске и Владивостоке целесообразно создать судоремонтные кластеры, - заявил Илья Шестаков. - Такая задача стоит перед Объединенной судостроительной корпорацией. Недопустимо, если мы построим новые суда в России, но их ремонт придется осуществлять за рубежом. В ОСК настаивают на дополнительных мерах господдержки отрасли. В ходе выставки "Нева-2021" исполняющий обязанности директора департамента стратегического развития корпорации Артем Полтавец отметил, что существует постановление правительства РФ, которое позволяет компенсировать затраты на формирование пилотных партий средств производства (станков). По его мнению, необходимо разработать аналогичный документ, касающийся производства головных судов по различным проектам, стоимость строительства которых невозможно определить сразу. Прямая речь Вячеслав Зиланов, член научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ: - Спонсирование судостроителей не может быть целью рыбного хозяйства России. Ее главная задача - обеспечивать население качественной рыбопродукцией, произведенной в России, по доступной цене. Но необходимо учесть, что новое судно, даже если оно прекрасно оснащено, можно построить только в кредит. Чтобы судовладелец мог погасить кредит за судно, как минимум 80 процентов его вылова придется экспортировать. В этом случае возникает вопрос: как быть с поставками рыбы на внутренний рынок? Не получится ли так, что мы построим современные траулеры, способные производить продукцию с высокой добавленной стоимостью, которая пойдет не на внутренний рынок, а за рубеж? На мой взгляд, пора определиться с приоритетами. Если политика государства - строить суда и поощрять экспорт, то пусть так и скажут, что рыбаки не несут никакой ответственности за продовольственную безопасность страны. Если же приоритетом все же является обеспечение населения России рыбой, то необходимо, чтобы государство поддерживало судостроение, не перекладывая эту работу на рыбаков. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейЯнварь 2025 Декабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |