Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 04.10.2022 - Рыбацкий флот озадачен заме... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
04.10.2022 - Рыбацкий флот озадачен заменой судового оборудованияРоссийские верфи хотят участвовать во втором этапе инвестквот, но остается открытым вопрос о замене судового оборудования. Пока для рыбаков ни программа импортозамещения Минпромторга, ни альтернативные поставщики не выглядят надежным решением.
Всероссийский Морской конгресс, который 3–4 октября проходит в Москве, стал еще одной площадкой для обсуждения ситуации со строительством рыболовных судов под инвестквоты. На сессии по обновлению промыслового флота Русская рыбопромышленная компания (РРПК), ГК «Русский краб» вместе с судостроителями и проектантами попытались еще раз обосновать необходимость второго этапа и положительно оценили шансы на завершение первого этапа даже несмотря на санкции. По статистике Минпромторга, из 105 судов, законтрактованных под инвестквоты и по итогам крабовых аукционов, верфи передали заказчикам только 10. «До конца года рассчитываем, что 9 судов встанут в строй, 2 из которых уже сданы», — рассказала замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Ирина Ориничева. Как сообщает корреспондент Fishnews, проблему импортозамещения судовых комплектующих, с которой судостроительные заводы столкнулись в этом году, Минпромторг пытается решать совместно с Росрыболовством. Для разработки отечественных аналогов оборудования и запуска их локального производства министерству уже выделена субсидия в размере 7 млрд рублей, в ближайшие два года на эти цели планируется направить еще 15 млрд рублей. По словам Ирины Ориничевой, эта работа нацелена не на создание опытных образцов техники, а на запуск серийного производства востребованной у рыбаков продукции. РРПК как главную сторонницу инвестквот не смутил даже 16-месячный перенос сроков сдачи головного судна «Капитан Вдовиченко». Первый из 10 траулеров, заказанных на Адмиралтейских верфях, отправился на промысловые испытания только 21 сентября, но в компании уверены, что он положительно повлияет на производственные показатели всего холдинга. Технический директор РРПК Константин Глобенко сослался на успешный опыт эксплуатации судна «Владимир Лиманов», построенного по тому же проекту, правда, турецкими судостроителями. Отказ части поставщиков оборудования работать с российскими клиентами не повлиял на мнение минтаевого гиганта о перспективах первого и второго этапа инвестквот. «Практически все санкционное оборудование для рыбопромысловых судов можно заменить на аналоги — либо отечественного производства, либо поставляемые из дружественных стран. В ряде случаев такое оборудование можно получить даже по цене ниже, чем европейское, которое было заложено в изначальных проектах», — заявил техдиректор РРПК. По словам Константина Глобенко, «при определенных усилиях и желании проекты судов могут быть реализованы в полном объеме и с минимальным влиянием на цену». В компании считают, что приостановить или хотя бы притормозить процесс перевода ресурсов из «исторических» квот в «инвестиционные» нельзя — программу «квот под киль» надо продолжать даже с нынешними ограничениями. У ГК «Русский краб», которая строит 10 судов для промысла краба, не столь оптимистичный взгляд на партнеров из дружественных стран. Гендиректор Александр Сапожников привел пример с закупкой вспомогательных двигателей для краболовов в КНР: оставшись единственным поставщиком, китайская компания подняла цены на 30% и увеличила сроки выполнения заказа. Беспокойство у руководства группы вызывают заявленные Минпромторгом сроки реализации программы импортозамещения — от трех до пяти лет. «Работать нам надо сейчас и в ближайшие год-два», — указал гендиректор «Русского краба». Он не согласился с доводом со стороны министерства об отсутствии у рыбаков интереса на этапе проектирования к российскому оборудованию, включая двигатели, которое было на рынке. «Нет в России главных двигателей, которые можно поставить на краболовы, — заявил Александр Сапожников. — Это совсем не те двигатели, которые мы рассматривали, когда мы проектировали наши суда. Это двигатели тяжелые, двигатели непроизводительные, двигатели вчерашнего дня». Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев отметил, что реализация программы инвестквот — вопрос не одного года и не одного момента. Позиция АСРФ, в состав которой входят и РРПК и «Русский краб»: наращивать промысловые и перерабатывающие мощности можно только через обновление флота. По информации ассоциации, финансовое положение предприятий морского рыболовства, включая инвесторов, является устойчивым, а их долговая нагрузка «остается на уровне средних шестилетних значений». Налицо предпосылки для создания правовой основы по расширению инвестквот, озвучил вывод президент АСРФ. По словам Алексея Осинцева, стапельные места под новые заказы начнут освобождаться с 2025 г., поэтому судостроители заинтересованы во втором этапе инвестквот. «Мы наработали компетенции, это уникальный опыт, — согласился гендиректор Северной верфи Игорь Орлов. – Мы не хотим уходить с этого рынка, не хотим завершать строительство рыбопромысловых судов». О желании участвовать в реализации новых проектов в сфере рыболовного судостроения в рамках второй волны инвестквот на сессии говорили и проектные организации «Наутик рус» и «Форсс Технологии», и поставщики судовых систем в лице концерна НПО «Аврора». Взглянуть под другим углом на программу инвестквот предложил гендиректор Союза рыбопромышленников Севера (СРПС) Константин Древетняк. Он усомнился в целесообразности выбора для Северного бассейна таких объектов промысла, как треска и пикша. Рентабельность на этом промысле позволяла рыбакам постепенно обновлять флот и без вмешательства государства. А в связи с сокращением национальной квоты появляется вопрос: что же будут ловить эти современные высокопроизводительные суда? В то же время добычу более «народной рыбы» — сельди, скумбрии, путассу — ведет гораздо более возрастной флот, чем на треске, указал представитель СРПС. Пелагический промысел в Северной Атлантике, по его словам, является малорентабельным и гораздо сильнее нуждается в поддержке государства для строительства новых судов. Завершая обсуждение, президент Всероссийской ассоциаций рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев напомнил, что даже в советский период опыт рыболовного судостроения далеко не всегда был удачным. «С моей точки зрения, взаимодействие рыбаков и судостроителей должно происходить на основании того, как себя показали на промысле — с какими производственно-техническими, экономическими результатами — построенные суда», — подчеркнул лидер крупнейшего отраслевого объединения. Он отметил, что судостроение в силу своей специфики завязано на поставки большого количества видов оборудования, и отсутствие некоторых из них может привести к разрыву производственных цепочек. Чтобы адекватно оценивать перспективы развития отечественной судостроительной отрасли, рыбакам важно понимать, насколько она защищена от таких шоков, предупредил президент ВАРПЭ. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейЯнварь 2025 Декабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |