Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 02.12.2022 - В России предлагается ввест... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
02.12.2022 - В России предлагается ввести социальное прибрежное рыболовство «О возможной реализации некоторых национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года посредством введения нового для отечественного Рыбохозяйственного комплекса вида рыболовства «социальное прибрежное рыболовство»
Авторы: Вялых Сергей Васильевич, руководитель Экспертной комиссии Приморского отделения Ассоциации юристов России по правовому обеспечению стратегического планирования. Полушин Виктор Евгеньевич, председатель Исполнительного комитета Приморского отделения Ассоциации юристов России. В настоящее время, в условиях сложившейся нестабильности мировой экономики и сложной геополитической ситуации, вопрос обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации приобрёл особую остроту. Новые геополитические и геоэкономические вызовы, а также накопленные в России структурные и институциональные проблемы требуют обновления подходов к разработке и реализации государственной экономической политики, к поиску решений, способных обеспечить не только устойчивость социально-экономического развития нашей страны, но и ускорение её экономического роста и повышение её экономической безопасности. Опыт ряда стран, достигших успехов в своём экономическом развитии в течение последних десятилетий, показывает, что в основе их экономического прорыва лежал подход в долгосрочному стратегическому планированию национальных экономик , составлению и реализации индикативных планов экономического развития как основе модели государственного управления экономическим развитием этих стран. Не осталась в стороне от процессов долгосрочного стратегического планирования и современная Россия. Важность и необходимость перевода отечественной экономики на механизмы стратегического планирования Президент Российской Федерации В.В. Путин обозначал неоднократно. Возрождение в России системы государственного планирования развитием страны реализовалось принятием в далёком 2009 году Указа Президента от 12 мая № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации», давшем определение стратегическому планированию: «… под стратегическим планированием в России понимается определение основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития Российской Федерации и обеспечениям её национальной безопасности». С принятием 28 июля 2014 года Федерального закона № 172- ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» ставка на создание в России целостной системы стратегического управления экономикой получила законодательное закрепление. 13 мая 2017 года Президент Российской Федерации издал Указ № 208 «О Стратегии экономической безопасности в Российской Федерации до 2030 года», в пункте 16 которого в качества первой и основной задачи по реализации развития системы государственного управления экономикой страны обозначено «…совершенствование системы государственного стратегического планирования, последовательное проведение государственной политики в сфере экономической безопасности ». О необходимости создания в стране эффективной системы стратегического планирования социально-экономического развития В.В. Путин заявил 01 марта 2018 года в своём Послании Федеральному собранию Российской Федерации: «Предлагаю развернуть масштабную программу пространственного развития России, включая развитие городов и других населённых пунктов. На основе Стратегии пространственного развития необходимо подготовить комплексный план модернизации и расширения всей магистральной инфраструктуры страны. Считаю это одной из первоочередных задач нового Правительства». В мае 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин Указом № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года», существенно изменил порядок стратегического планирования в современной России. Среди главных целей развития страны на указанный период определены прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан и создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. В 2020 году Российская Федерация, как и весь мир, оказались перед лицом глобального вызова, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции. Жесткие карантинные ограничения привели к беспрецедентному падению мировой экономики (-3,3%, по оценке МВФ). В крупнейших развитых странах снижение ВВП в 2020 г. было существенно больше, чем в период мирового финансового кризиса 2008 - 2009 гг., а в ряде стран стало рекордным за всю послевоенную историю (США - 3,5%, Испания - 11,0%, Италия - 9,2%, Франция - 8,3%, Германия - 5,0%, Япония - 4,8%). Поэтому стратегические задачи, представленные в Указе № 204, потребовали корректировки с учетом текущих реалий, вызванных карантинными мерами в мире, а также ожесточающимся экономическим противостоянием США и Китая. 21 июля 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ № 474), который скорректировал долгосрочные целевые ориентиры, определенные Указом Президента от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204). Указом № 474 Президент изменил перечень национальных целей развития Российской Федерации, а также увеличил горизонт планирования до 2030 года. Указом № 474 определены пять национальных целей развития: а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей; б) возможности для самореализации и развития талантов; в) комфортная и безопасная среда для жизни; г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; д) цифровая трансформация. Такой маневр, по мнению Счётной Палаты Российской Федерации, дал возможность Правительству Российской Федерации сфокусироваться на достижении меньшего количества национальных целей в текущих сложных социально-экономических условиях и учесть опыт реализации Указа № 204. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 № 2765-р утверждён Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (далее - Единый план) Он сформирован в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и определяет стратегические приоритеты Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей развития и целевых показателей, характеризующих их достижение, на ближайшие 10 лет. В Едином плане также сформулированы вызовы для современной России в ближайшее десятилетие: 1. Важнейшим фактором развития на ближайшие 10 лет станут демографические вызовы. В силу объективных демографических трендов в ближайшие несколько лет население Российской Федерации будет сокращаться. Необходимо переломить эту тенденцию и обеспечить к 2030 году рост численности населения за счет стабилизации рождаемости, снижения смертности и обеспечения качественного миграционного прироста. 2. Важным вызовом является повышение требований к комфорту и безопасности среды для жизни. Технологическое развитие, создающее возможности для гибкой и удаленной занятости, общий рост благосостояния формирует новые требования к качеству и комфортности жилья, качеству городской среды, экологии, развитию культурной и досуговой среды. 3. Еще один вызов - запрос на социальную справедливость, снижение уровня бедности. Экономический рост должен приносить видимые результаты для всех групп населения - увеличение доходов, повышение качества жизни. Повышение адресности социальной помощи, в том числе за счет цифровизации, целенаправленная политика по ускоренному росту доходов низкодоходных групп населения, являются необходимыми условиями для ответа на этот вызов. Сокращению бедности будет также способствовать рост занятости населения при сокращении численности низкооплачиваемых рабочих мест. В 2013 году Владимир Путин развитие Дальнего Востока объявил национальным приоритетом на весь XXI век. Миссией новой государственной политики является создание на Дальнем Востоке глобально конкурентоспособных условий инвестирования и ведения бизнеса, благодаря которым в регион придут необходимые для его опережающего экономического развития частные инвестиции, а за ними - новые рабочие места и новое качество социальной сферы, формирующие привлекательные условия для жизни людей и увеличивающие количество экономических связей внутри региона. В сентябре 2018 г. на IV Восточном экономическом форуме в г. Владивостоке Президент РФ В.В. Путин поручил разработать национальную программу социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа до 2035 г., которая должна заменить действующую Государственную программу развития нашего региона до 2025 г. 5 июля 2022 года Секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев совместно с Заместителем Председателя Правительства РФ – полномочным представителем Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым в Хабаровске провели выездное совещание Совета Безопасности РФ по актуальным вопросам обеспечения национальной безопасности на Востоке страны. «Одной из актуальных проблем остаётся недостаточное социально-экономическое развитие и низкий уровень жизни населения приграничных территорий Дальнего Востока», - указал Н.П. Патрушев. По его мнению, это обстоятельство используется противниками России для стимулирования протестных настроений в обществе, обострения межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Из высказываний Секретаря Совета Безопасности Российский Федерации следует, что Дальний Восток стоит перед системой вызовов: снижение качества жизни населения; ухудшение экологической ситуации в регионе; снижение конкурентоспособности дальневосточной продукции; экспансия товаров и услуг сопредельных стран; исчерпание экономически доступных воспроизводимых природных ресурсов. Всё это ведёт к снижению демографического потенциала российского Дальнего Востока, и как следствие – к угрозе возможной потери этого стратегически важного региона для России и демографической, экономической «экспансии» со стороны соседних государств. Из содержания вышеизложенного следует вывод: демографическая самодостаточность Дальнего Востока рассматривается Советом Безопасности Российской Федерации как один из факторов национальной безопасности, имеющий огромное стратегическое и геополитическое значение. Вопреки принимаемым федеральным центром мерам по превращению Дальневосточного федерального округа в национальный приоритет на весь XXI век ( принятие Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 1298-р), разработка и запуск таких механизмов, как территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, адресная инфраструктурная поддержка инвесторов, программа «дальневосточный гектар», формирование единой системы специальных институтов развития, призванной помогать частным инвесторам эффективно работать в сложных условиях макрорегиона, разработка и принятие Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2020 № 2464-р), демографическая ситуация для Дальнего Востока остаётся близкой к катастрофической. Если страна за 30 лет потеряла 4,4% населения, то Дальневосточный федеральный округ почти 25%! Когда на одной трети территории страны абсолютная убыль населения становится привычной уже для второго поколения, а в перспективе ближайших 15-20 лет нет никаких убедительных аргументов в пользу преодоления этой тенденции, это вопрос национальной безопасности и территориальной целостности. «К сожалению, тех, кто уезжает из региона Дальнего Востока, пока больше тех, кто приезжает. Правда, приток растет – это очевидный факт, это статистика. Приток растет, но этот приток не покрывает то количество людей, которое из региона уезжает», – подчеркнул Владимир Путин на заседании Госсовета по развитию Дальневосточного федерального округа, проведённом в рамках экономического форума во Владивостоке в сентябре 2019 года, отметив, что один из главных индикаторов – численность населения – пока «находится в тревожной, красной зоне». Эксперты Международного центра развития регионов Дальневосточного федерального университета, проанализировав цели новой государственной политики на Дальнем Востоке «создание глобально конкурентоспособных условий инвестирования и ведения бизнеса, благодаря которым в регион придут необходимые для его опережающего развития частные инвестиции, а за ними новые рабочие места и новое качество социальной сферы, формирующие привлекательные условия для жизни людей», - пришли к заключению, что в означенных целях неверно выбран адресат социально-экономической политики и нарушен порядок следования целей. Главным бенефициаром Национальной программы, по утверждениям экспертов, должны стать домашние хозяйства Дальнего Востока, основная задача которых растить и развивать человеческий потенциал, обеспечивать его благосостояние. На основе их благосостояния должен быть рассчитан баланс стоимости человеческого капитала и общественного блага (национального богатства), расположенного на территории Дальнего Востока, обеспеченного домашними хозяйствами. Этот баланс должен быть сравним с аналогичным балансом в европейской части России, а также Северо-Восточной Азии. Сейчас он существенно меньше. Такой баланс позволит разработать комплекс мер, по утверждению экспертов, для решения задачи, поставленной на последнее место в цели в Национальной программе: «формирование привлекательных условий для жизни людей» и создание «нового качества социальной сферы». Далее на её основе должна быть разработана система развития экономики Дальнего Востока, как единого целого, обеспечивающая развитие жизни и экономики. Анализ показывает, что практически все цели, обозначенные в Национальной программе, не обеспечены проектами, которые позволят их достичь. По нашему мнению таким проектом, который может частично обеспечить не только цели Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, но и поспособствовать достижению стратегического приоритета – «сбережение народа России и развитие человеческого потенциала», провозглашённого новой Стратегией национальной безопасности (утверждена Указом Президента РФ 2 июля 2021 года), может стать новый вид отечественного рыболовства «социальное рыболовство». Необходимо особо отметить, что Стратегия на первый план выдвигает сбережение народа, а не оборону страны, как раньше. Это обстоятельство красноречиво свидетельствует о действительном смещении фокуса внимания руководства страны на внутренние проблемы, которые в каком-то смысле в нынешних реалиях несут в себе даже большую угрозу национальной безопасности, нежели внешние. Предлагаемый новый вид рыболовства «социальное рыболовство» направлено исключительно на решение внутренних проблем прибрежных регионов Российской Федерации и Рыбохозяйственного комплекса страны: 1) развитие производственных мощностей и производительных сил приморских субъектов Российской Федерации; 2) создание условий для формирования развитого внутреннего рынка продукции из водных биоресурсов в приморских регионах и его эффективной функциональной инфраструктуры, развитие системы региональных оптовых рынков (бирж) и рыбной потребкооперации, в том числе системы прибрежных пунктов организованной скупки малых уловов прибрежных промыслов, их хранения и доставки конечному потребителю или на рыбоперерабатывающие предприятия; 3) возобновление комплексных рыбохозяйственных научных исследований биологических ресурсов прибрежной зоны морей Российской Федерации для прогнозирования ресурсного потенциала прибрежных акваторий, мониторинга состояния этих запасов и разработки научных рекомендаций по их промысловому использованию; 4) совершенствование системы охраны водных биоресурсов и среды их обитания, обеспечение действенного государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, пресечение ННН-промысла в прибрежных акваториях; 5) упрощение процедуры погранично-таможенного контроля за судами, участвующими в промысле и изучении водных биологических ресурсов, а также ликвидация административных и других барьеров, сдерживающих развитие рыболовства в приморских регионах России с учетом имеющейся специфики морских рыбохозяйственных бассейнов. Думается, что введение нового вида рыболовства «социальное рыболовство» станет значимой мерой реагирования федерального центра на обозначенный в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года вызов ближайшего десятилетия - запрос на социальную справедливость и снижение уровня бедности,- не только в среде рыбацкого сообщества, но и населения всей страны - потребителей рыбы и рыбной продукции. В стратегии национальной безопасности важнейшими составляющими являются экономическая и продовольственная безопасность. Рыбохозяйственный комплекс России, выступая как ключевой поставщик сырья наиболее ценных и востребованных видов водных биологических ресурсов и производитель рыбной продукции, занимает ведущую позицию в системе продовольственной безопасности государства. 5 апреля 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл совещание по развитию агропромышленного, рыбохозяйственного комплексов и смежных с ними отраслей промышленности. Российский лидер в ходе совещания отметил, что из-за введённых в отношении нашей страны экономических санкций, предприятия агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов столкнулись с новыми вызовами, которые будут носить долгосрочный характер, и в этой связи предложил скорректировать действующую Стратегию развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, уточнив её целевые индикаторы и сроки, предусмотреть исчерпывающий набор мер государственной поддержки и необходимый объём бюджетных средств. При этом Владимир Путин особо отметил: «Продовольственная самодостаточность - это реальное конкурентное преимущество России, и оно должно работать в интересах наших граждан. Мы должны защитить их от перепадов конъюнктуры, от скачков цен на глобальном рынке продовольствия». По итогам совещания 26 апреля 2022 года утверждён перечень поручений, которыми среди прочих Президент Российской Федерации обязал Правительство Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Сельское хозяйство» внести в действующую Стратегию развития агропромышленного и рыбохозяйственных комплексов Российской Федерации на период до 2030 года изменения, предусматривающие: - установление, начиная с 2023 года, среднегодовых темпов роста объёмов производства продукции агропромышленного комплекса на уровне не менее 3 процентов (Пр-738, п.2 а-1); - определение исчерпывающих мер государственной поддержки агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, в том числе по развитию новых направлений экспорта готовой продукции (Пр-738, п.2 г-3). В этой связи, 17 мая 2022 года ассоциация Прибрежного рыболовства и марикультуры ПРиМА (г. Владивосток), ассоциация Рыбопромышленников и переработчиков Чукотки (г. Анадырь) и Союз родовых общин Камчатки «РОК» (г. Петропавловск-Камчатский) направили в адрес руководителя Правительства Российской Мишустина М.В. обращение, в котором выразили озабоченность сложившейся на сегодняшний день ситуации в российском рыбодобывающем секторе, в части неравноправной конкуренции между микро и малыми предприятиями с крупными рыбопромышленными холдингами за доступ к водным биологическим ресурсам, так как малые рыбаки поставляют добытую рыбу на рынки России, а крупные компании, сосредоточились на промысле небольшого ряда ценных ВБР с последующей отправкой их на экспорт. По мнению корпоративных органов рыбаков прибрежного лова, оптимальным вариантом разрешения накопившихся структурных и институциональных проблем, связанных с прибрежным рыболовством, может стать введение нового вида рыболовства – «социальное рыболовство», которое наилучшим образом позволит влиять на развитие прибрежных территорий Российской Федерации, в том числе сохранения населения на дальних рубежах нашей страны, развивать окраинные территории и более эффективно осваивать прибрежные воды наших морей. При этом, ресурсом для развития социального рыболовства должна стать часть квот (не менее 10%) выделяемых для промышленного и прибрежного рыболовства в установленном порядке. Распределение квот для социального рыболовства должно осуществляться через органы субъекта РФ совместно с саморегулирующими организациями (СРО), объединяющих юридические лица и индивидуальных предпринимателей, занимающиеся социальным рыболовством. Государственные органы власти распределяют социальную квота среди субъектовых СРО, по количеству членов СРО на дату первого декабря предыдущего года. 13 июля 2022 года в адрес руководителя Ассоциации Прибрежного рыболовства и марикультуры Майсса А.А. из Департамента образования, научно-технологической политики и рыбохозяйственного комплекса Минсельхоза России поступил ответ, в котором сообщалось, что «… установленные Законом о рыболовстве порядок предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов и механизмы осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства представляют собой единый комплекс мер, позволяющий определить приоритетные направления для динамичного развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации путем введения государством ряда четких обязательств и обременений для пользователей при осуществлении промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства с учетом предоставления таким пользователям, принявшим на себя соответствующие обязательства, гарантий на долгосрочную и стабильную перспективу закрепления прав на добычу (вылов) водных биоресурсов. Кроме того, при осуществлении рыболовства установлен контроль за освоением выделенных квот добычи (вылова) и устанавливаемых правилами рыболовства для соответствующего рыбохозяйственного бассейна ограничений соответствующего вида рыболовства. Учитывая изложенное, предложение по внесению изменений в законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, в части установления нового вида рыболовства – «социальное рыболовство», не поддерживается». Таким образом, Росрыболовство, озвучившее в феврале 2021 года идею введения нового вида рыболовства – «социального рыболовства», в июле 2022 года почему-то её не поддержало. По мнению федерального органа исполнительной власти в области рыболовства суть «социального рыболовства» - в создании рыболовства на базе индивидуального предпринимательства. Предполагалось, что ИП будут предоставлены небольшие объемы квот для добычи с ограничениями по размеру используемых судов и видам биоресурсов. При этом ИП должны реализовывать эту продукцию через уполномоченные регионами рынки либо установленные системы сбора этой продукции, пояснял И.В. Шестаков- руководитель Росрыболовства средствам массовой информации. Он утверждал, что это будет небольшой объем с точки зрения всего промышленного рыболовства, но, вместе с тем, позволяющий создать около 500 новых малых компаний, которые смогут продавать свою продукцию в прибрежных регионах. Несколько иное содержание в понятие «социальное рыболовство» вкладывается ассоциациями рыбаков прибрежного лова Приморья, Камчатки и Чукотки. Основой для формирования концепции «социального рыболовства» они считают позицию Конституционного суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 21.03.2013 года № 472-О. Конституционный Суд Российской Федерации при рассмотрении жалобы камчатского акционерного общества «Согра», оспаривавшего конституционность отдельных положений Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а именно: - пункта 10.1 статьи 1, определяющего прибрежное рыболовство как предпринимательскую деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации; - части 1 статьи 7.1, в соответствии с которой на судах рыбопромыслового флота производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов допускается при осуществлении промышленного рыболовства; - части 2 статьи 7.1, согласно которой использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, - проанализировав положения Конституции Российской Федерации о гарантиях свободы экономической деятельности (статья 8, часть 1); права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1); а также права на использование землю и другие природные ресурсы народами, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1), во взаимосвязи со статьей 72 (пункты "в", "д" части 1) Конституции Российской Федерации, - пришёл к заключению, что условия использования природных ресурсов, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности, определяются законодателем, который в силу имеющейся у него дискреции вправе при осуществлении правового регулирования природопользования учесть различные обстоятельства социального и экономического характера. В свою очередь, за субъектами экономических отношений признается право на осознанный и добровольный выбор юридических условий и принятие объективных рисков, связанных с конкретной хозяйственной деятельностью. Кроме того, Высшая судебная инстанция Российской Федерации констатировала: «Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (части 2 и 3 статьи 30) и конкретизирующие его постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2005 года N 768 "О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)" и от 25 октября 2005 года N 640 "О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации между прибрежными субъектами Российской Федерации" позволяют учитывать мнение прибрежных субъектов Российской Федерации в процедурах распределения между ними квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства (прибрежных квот) во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации и определения общих допустимых уловов применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Таким образом, выделение прибрежного рыболовства в качестве самостоятельного вида рыболовства направлено на учет экономических интересов прибрежных субъектов Российской Федерации и проживающего на их территории населения, обеспечение их социально-экономического развития за счет рыбодобывающей и рыбообрабатывающей промышленности». Не трудно предположить, что происходящие события в мире и продолжающаяся спецоперация на Украине обострят проблему бюджетного финансирования развития Дальнего Востока как национального приоритета на весь XXI век. В этой связи особо актуальными становятся вопросы изменения вектора государственного стратегического планирования в сфере использования и охраны водных биоресурсов в пользу прибрежных регионов Российской Федерации. По нашему мнению, только одна мера - возврат к существовавшему ранее порядку распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации между прибрежными субъектами Российской Федерации, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 № 640, придаст прибрежному рыболовству особую социальную направленность; удовлетворит запрос значительной части россиян на социальную справедливость; без привлечения дополнительных бюджетных средств поможет решить часть социально- экономических проблем прибрежных регионов Российской Федерации. Хотим обратить внимание, что высказанные в настоящей статье предложения не претендуют на роль «завершающих» выводов и оценок, а являются скорее посылом к всестороннему обсуждению указанных проблем. Вполне отдаём себе отчёт в том, что у наших предложений будет немало противников, тем интереснее будет выслушать их содержательные аргументы. Начало обозначенной дискуссии положено среди рыбацкого сообщества, органов власти Приморского края, а также на площадках Приморского отделения Ассоциации юристов России. Призываем всех неравнодушных граждан, экспертов, профессиональных рыбаков, общественные, деловые объединения, руководителей уполномоченных органов власти принять участие в предложенном обсуждении концепции ««социального рыболовства». Источник: Информационно-аналитическое издание "Служу Отечеству" №8, август 2022 г. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |