Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 03.03.2023 - Семь санкций под килем. «Се... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
03.03.2023 - Семь санкций под килем. «Северная верфь» поделится траулерами по мегаконтракту и сосредоточится на корветахЧетыре траулера-процессора, которые «Северная верфь» строила для одного из крупнейших рыбопромышленных холдингов «Норебо» по программе «квота под киль», корабелы передадут на достройку самим заказчикам. Последние полагают, что смогут справиться своими силами, а у первых вполне достаточно работы и так.
Как выяснила «Фонтанка», срыв поставок импортного оборудования и коронавирус выбили кораблестроителей из графика: из десяти судов, предусмотренных по инвестпроекту, «Норебо» не получил еще ни одного. Хочешь ловить рыбу — построй траулер Госпрограмму «квота под киль» приняли еще в 2017 году: 20% всех квот на вылов морепродуктов становятся «инвестиционными». Посыл прост: хочешь ловить рыбу по квоте — в течение пяти лет закажи себе новый траулер или построй рыбоперерабатывающее предприятие. Участвует в инвестпрограмме и рыбопромышленный «Норебо»; о том, что «Северная верфь» построит для них десять траулеров-процессоров по проекту 170701, холдинг заявил в 2019 году. Шесть готовых судов длиной 81,6 метра, шириной 16 и водоизмещением 5500 тонн, с «повышенными мореходными качествами и увеличенной площадью рабочего пространства на борту», должны были выйти на работу в Северном бассейне, еще четыре — на Дальний Восток. На реализацию проекта в 2019 году закладывали 38,4 млрд рублей инвестиций из собственных средств «Норебо» и заемных Сбербанка. Расходы на приобретение импортного оборудования предполагались в иностранной валюте. На сегодняшний день пять судов из шести, которые «Северная верфь» строила по проекту 170701 для Северного бассейна, находятся на воде, шестое в стадии подготовки к спуску на воду. Их доделает прежний подрядчик Четыре судна для Дальнего Востока, которые возьмется самостоятельно достраивать «Норебо», требуют больших усилий: одно находится на стадии корпуса, по другому частично что-то сделано, еще два — это просто закладные секции. «Если бы верфь строила по графику, мы бы уже получили практически все траулеры. Но пока нам по этому проекту не передано еще ни одного. Сложно сказать, смогли бы мы построить быстрее в сложившихся за последние годы условиях», — отметил «Фонтанке» замдиректора «УК Норебо» Сергей Сенников. Идея о переносе строительства на мощности «Норебо» была озвучена еще в конце прошлого года на совещании с зампредседателя правительства-министром промышленности Мантуровым. «И мы, и верфь, и ОСК подтвердили, что этот вариант обсуждается, сейчас он в процессе согласования. Принципиально вопрос решен. Пока идет обсуждение оформления перехода, как юридического, так и практического», — рассказал представитель «Норебо». Потерянные авансы Объективных причин, сорвавших «Северной верфи» исполнение контракта, несколько. Сначала рабочую силу косил коронавирус, не хватало людей. Усугубило проблему наложение на судостроительные заводы антироссийских санкций. «Нужно понимать, что на всех верфях часть импортного оборудования была заказана, по ним были сделаны авансы, но поставщик отказывается и поставлять оборудование, и возвращать авансы. Поставщики оборудования отвечают, что для них это форс-мажор, мы не можем заплатить, нам запрещено. То есть не потому, что они не любят русских, они не могут этого сделать. Эти «невозвратные авансы» — часть финансирования, которая фактически была потеряна. Суммы там приличные», — отметил Сергей Сенников. Как отметил представитель «Норебо», с такими проблемы столкнулись все кораблестроители без исключений. Сапожник с сапогами «Норебо», который до этого момента специализировался на промысле рыбы, к решению самостоятельно достраивать траулеры подошел подготовленным. 1 марта 2023 года холдинг официально стал 100% владельцем ООО «Пелла СК» и ООО «Пелла-Стапель», в ноябре прошлого года реорганизованных в форме выделения из Ленинградского судостроительного завода «Пелла» (АО «Пелла»). По данным СПАРК-ИНтерфакс, в первый день весны сведения были внесены в ЕГРЮЛ. Права и обязанности на постройку траулеров перешли к «Пелла СК», подрядчиком на исполнение судостроительных контрактов стало ООО «Пелла-Стапель». «Норебо» намерен не только достраивать свои собственные траулеры, но и развивать судостроение как отдельное направление. «Сейчас в моменте реализуется 12 проектов по строительству судов по программе распределения инвестиционных квот: четыре ярусолова, два из которых уже заложены, и два среднетоннажных траулера в высокой степени готовности, более 90%. Плюс еще строятся два краболова и четыре среднетоннажных траулера для другого заказчика из Мурманска», — поделился представитель «Норебо», уточнив, что шесть холдинг строит для себя. Как отмечает Сергей Сенников, строить суда самостоятельно холдингу будет проще. Во-первых, в части финансового контроля. Во-вторых, импортному оборудованию придется искать замену у поставщиков российских и из дружественных стран, или готовых к сотрудничеству импортеров. Как промысловикам, им легче ориентироваться в поиске подходящей альтернативы и при перепроектировании. Которое, к слову, больно ударит по карману. «Пока сложно оценить, мы не готовы озвучить в процентах, но определенное увеличение цены есть. Где-то мы стараемся этого не делать. Чем больше можно сократить дополнительные расходы, тем лучше — мы же сами эти убытки будем компенсировать», — подчеркнул Сергей Сенников. В «Норебо» рассчитывают, что успеют уложиться в сроки строительства, заложенные контрактом и законодательством. Максимальный срок сейчас продлен до семи лет, на строительство одного судна в среднем требуется до трех, они пока в эти рамки попадают. Говорить о фактических датах спуска на воду судов пока сложно, потому что они на начальных стадиях. «Будет непросто но других вариантов у нас нет», — отметил представитель холдинга. Больше пространства для маневра Решение передать траулеры на достройку «Норебо» в «Северной верфи» считают оправданным в силу комплекса причин: сложности проектирования, проблем с поставками из-за границы судового и промыслового оборудования, а также появления у «Норебо» собственных судостроительных мощностей. Более того, будучи частной коммерческой структурой, «Норебо» обладает более свободным статусом для осуществления закупок, необходимых для завершения строительства. «Мы с большим уважением относимся к нашему заказчику и заинтересованы в выполнении контракта полностью. Но понимаем, что не сможем обеспечить нужные «Норебо» сроки. Поэтому предложенный вариант достройки последних четырех траулеров серии их заводом считаем оптимальным решением. В этом решении есть определенные плюсы — разгрузка стапеля даст нам возможность сфокусироваться на строительстве гособоронзаказа, которому сейчас государство уделяет очень большое внимание. В ближайший месяц мы планируем передать флоту корвет «Меркурий», а во втором квартале — фрегат «Головко». График строительства и дальше будет очень напряженный», — ответили «Фонтанке» в пресс-службе «Северной верфи». Сейчас «Северная верфь» и «Норебо» находятся в процессе обсуждения приемки- передачи выполненных работ по четырем траулерам для Дальнего Востока, а также рассматривают вариант завершения формирования корпуса траулера №1707 на «Северной верфи». Простаивать завод не будет: «Северная верфь» обеспечена рыболовными заказами до конца 2025-го года. Сейчас завод строит шесть траулеров для «Норебо» и четыре ярусолова, три из них для РК «Вирма» и один для ООО «Глобус». Кроме того, значительную часть портфеля заказов предприятия составляют корабли для ВМФ России — шесть фрегатов и четыре корвета. «У всех ярусоловов сформированы корпуса, три из четырех спущены на воду и находятся на заключительных этапах строительства. Скоро спустим на воду и четвертый ярусолов. На часть заказов завод успел получить крупногабаритное оборудование, хоть и не на все. Сейчас мы находимся в поиске отечественной альтернативы. Видимо, предстоит серьезное перепроектирование под характеристики того оборудования, которое нам предлагают. Безусловно, это скажется на сроках сдачи», — отмечают в «Северной верфи». Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру» fontanka.ru |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |