Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 03.03.2023 - Семь санкций под килем. «Се... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Тушеная рыба по-калмыцки.
Рыбу очищают, потрошат, режут на порционные куски, солят, перчат и обжаривают с обеих сторон в растительном масле в глубокой сковороде или жаровне. Затем добавляют квашеную капусту, репчатый лук и тушат до готовности при закрытой крышке.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыбы из канализации
В раздел ВИДЕО »

03.03.2023 - Семь санкций под килем. «Северная верфь» поделится траулерами по мегаконтракту и сосредоточится на корветах

Четыре траулера-процессора, которые «Северная верфь» строила для одного из крупнейших рыбопромышленных холдингов «Норебо» по программе «квота под киль», корабелы передадут на достройку самим заказчикам. Последние полагают, что смогут справиться своими силами, а у первых вполне достаточно работы и так.



Как выяснила «Фонтанка», срыв поставок импортного оборудования и коронавирус выбили кораблестроителей из графика: из десяти судов, предусмотренных по инвестпроекту, «Норебо» не получил еще ни одного.

Хочешь ловить рыбу — построй траулер

Госпрограмму «квота под киль» приняли еще в 2017 году: 20% всех квот на вылов морепродуктов становятся «инвестиционными». Посыл прост: хочешь ловить рыбу по квоте — в течение пяти лет закажи себе новый траулер или построй рыбоперерабатывающее предприятие.

Участвует в инвестпрограмме и рыбопромышленный «Норебо»; о том, что «Северная верфь» построит для них десять траулеров-процессоров по проекту 170701, холдинг заявил в 2019 году. Шесть готовых судов длиной 81,6 метра, шириной 16 и водоизмещением 5500 тонн, с «повышенными мореходными качествами и увеличенной площадью рабочего пространства на борту», должны были выйти на работу в Северном бассейне, еще четыре — на Дальний Восток.

На реализацию проекта в 2019 году закладывали 38,4 млрд рублей инвестиций из собственных средств «Норебо» и заемных Сбербанка. Расходы на приобретение импортного оборудования предполагались в иностранной валюте.

На сегодняшний день пять судов из шести, которые «Северная верфь» строила по проекту 170701 для Северного бассейна, находятся на воде, шестое в стадии подготовки к спуску на воду. Их доделает прежний подрядчик Четыре судна для Дальнего Востока, которые возьмется самостоятельно достраивать «Норебо», требуют больших усилий: одно находится на стадии корпуса, по другому частично что-то сделано, еще два — это просто закладные секции.

«Если бы верфь строила по графику, мы бы уже получили практически все траулеры. Но пока нам по этому проекту не передано еще ни одного. Сложно сказать, смогли бы мы построить быстрее в сложившихся за последние годы условиях», — отметил «Фонтанке» замдиректора «УК Норебо» Сергей Сенников.

Идея о переносе строительства на мощности «Норебо» была озвучена еще в конце прошлого года на совещании с зампредседателя правительства-министром промышленности Мантуровым.

«И мы, и верфь, и ОСК подтвердили, что этот вариант обсуждается, сейчас он в процессе согласования. Принципиально вопрос решен. Пока идет обсуждение оформления перехода, как юридического, так и практического», — рассказал представитель «Норебо».

Потерянные авансы

Объективных причин, сорвавших «Северной верфи» исполнение контракта, несколько. Сначала рабочую силу косил коронавирус, не хватало людей. Усугубило проблему наложение на судостроительные заводы антироссийских санкций.

«Нужно понимать, что на всех верфях часть импортного оборудования была заказана, по ним были сделаны авансы, но поставщик отказывается и поставлять оборудование, и возвращать авансы. Поставщики оборудования отвечают, что для них это форс-мажор, мы не можем заплатить, нам запрещено. То есть не потому, что они не любят русских, они не могут этого сделать. Эти «невозвратные авансы» — часть финансирования, которая фактически была потеряна. Суммы там приличные», — отметил Сергей Сенников.

Как отметил представитель «Норебо», с такими проблемы столкнулись все кораблестроители без исключений.

Сапожник с сапогами


«Норебо», который до этого момента специализировался на промысле рыбы, к решению самостоятельно достраивать траулеры подошел подготовленным. 1 марта 2023 года холдинг официально стал 100% владельцем ООО «Пелла СК» и ООО «Пелла-Стапель», в ноябре прошлого года реорганизованных в форме выделения из Ленинградского судостроительного завода «Пелла» (АО «Пелла»). По данным СПАРК-ИНтерфакс, в первый день весны сведения были внесены в ЕГРЮЛ. Права и обязанности на постройку траулеров перешли к «Пелла СК», подрядчиком на исполнение судостроительных контрактов стало ООО «Пелла-Стапель».

«Норебо» намерен не только достраивать свои собственные траулеры, но и развивать судостроение как отдельное направление.

«Сейчас в моменте реализуется 12 проектов по строительству судов по программе распределения инвестиционных квот: четыре ярусолова, два из которых уже заложены, и два среднетоннажных траулера в высокой степени готовности, более 90%. Плюс еще строятся два краболова и четыре среднетоннажных траулера для другого заказчика из Мурманска», — поделился представитель «Норебо», уточнив, что шесть холдинг строит для себя.

Как отмечает Сергей Сенников, строить суда самостоятельно холдингу будет проще. Во-первых, в части финансового контроля. Во-вторых, импортному оборудованию придется искать замену у поставщиков российских и из дружественных стран, или готовых к сотрудничеству импортеров. Как промысловикам, им легче ориентироваться в поиске подходящей альтернативы и при перепроектировании. Которое, к слову, больно ударит по карману.

«Пока сложно оценить, мы не готовы озвучить в процентах, но определенное увеличение цены есть. Где-то мы стараемся этого не делать. Чем больше можно сократить дополнительные расходы, тем лучше — мы же сами эти убытки будем компенсировать», — подчеркнул Сергей Сенников.

В «Норебо» рассчитывают, что успеют уложиться в сроки строительства, заложенные контрактом и законодательством. Максимальный срок сейчас продлен до семи лет, на строительство одного судна в среднем требуется до трех, они пока в эти рамки попадают. Говорить о фактических датах спуска на воду судов пока сложно, потому что они на начальных стадиях. «Будет непросто но других вариантов у нас нет», — отметил представитель холдинга.

Больше пространства для маневра

Решение передать траулеры на достройку «Норебо» в «Северной верфи» считают оправданным в силу комплекса причин: сложности проектирования, проблем с поставками из-за границы судового и промыслового оборудования, а также появления у «Норебо» собственных судостроительных мощностей. Более того, будучи частной коммерческой структурой, «Норебо» обладает более свободным статусом для осуществления закупок, необходимых для завершения строительства.

«Мы с большим уважением относимся к нашему заказчику и заинтересованы в выполнении контракта полностью. Но понимаем, что не сможем обеспечить нужные «Норебо» сроки. Поэтому предложенный вариант достройки последних четырех траулеров серии их заводом считаем оптимальным решением. В этом решении есть определенные плюсы — разгрузка стапеля даст нам возможность сфокусироваться на строительстве гособоронзаказа, которому сейчас государство уделяет очень большое внимание. В ближайший месяц мы планируем передать флоту корвет «Меркурий», а во втором квартале — фрегат «Головко». График строительства и дальше будет очень напряженный», — ответили «Фонтанке» в пресс-службе «Северной верфи».

Сейчас «Северная верфь» и «Норебо» находятся в процессе обсуждения приемки- передачи выполненных работ по четырем траулерам для Дальнего Востока, а также рассматривают вариант завершения формирования корпуса траулера №1707 на «Северной верфи».

Простаивать завод не будет: «Северная верфь» обеспечена рыболовными заказами до конца 2025-го года. Сейчас завод строит шесть траулеров для «Норебо» и четыре ярусолова, три из них для РК «Вирма» и один для ООО «Глобус». Кроме того, значительную часть портфеля заказов предприятия составляют корабли для ВМФ России — шесть фрегатов и четыре корвета.

«У всех ярусоловов сформированы корпуса, три из четырех спущены на воду и находятся на заключительных этапах строительства. Скоро спустим на воду и четвертый ярусолов. На часть заказов завод успел получить крупногабаритное оборудование, хоть и не на все. Сейчас мы находимся в поиске отечественной альтернативы. Видимо, предстоит серьезное перепроектирование под характеристики того оборудования, которое нам предлагают. Безусловно, это скажется на сроках сдачи», — отмечают в «Северной верфи».


Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру» fontanka.ru

 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.