Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 22.02.2024 - Как льгота на перевозку ска... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
22.02.2024 - Как льгота на перевозку скажется на стоимости рыбыПрезидент России Владимир Путин поручил правительству до середины апреля принять конструктивное решение о ж/д перевозке лососей и сардины иваси с Дальнего Востока в центральные регионы РФ. Как сообщили «Известиям» в Минсельхозе, уже сейчас министерство готовит инициативу о расширении механизма субсидирования железнодорожных перевозок рыбной продукции.
Предложение о субсидировании связано с большими объемами добычи. Так, по улову в 2023 году лосось оказался со вторым результатом за всю историю наблюдений, вылов составил 609 тыс. тонн. В рыбных ассоциациях считают, что субсидирование перевозок сельди мороженой и филе из нее позволит снизить стоимость традиционно любимых россиянами пресервов. При этом рыбохозяйственные предприятия Приморья просят также о субсидиях на автомобильные перевозки рыбы, поскольку ж/д поток на дальневосточном направлении пока сильно перегружен. Подробности — в материале «Известий».
Спрос на лосось, семгу и форель в России в 2023-м
Минсельхозом России будет подготовлена инициатива о расширении механизма субсидирования железнодорожных перевозок лососевых видов рыб и сардины иваси, сообщили «Известиям» в министерстве. По оценке МСХ, это позволит снизить затраты на транспортировку в среднем на 7 рублей за килограмм рыбной продукции. В 2023 году более половины от общего объема импорта продукции из лососевых видов рыб было поставлено в Центральный федеральный округ РФ, сообщили «Известиям» в Центре агроаналитики (подведомство Минсельхоза). Основными поставщиками являлись Чили и Турция, которые экспортировали аквакультурные семгу и форель. Импорт иваси в Россию практически не осуществлялся. Аквакультурный лосось пользуется устойчивым спросом у потребителей, поставки свежей рыбы на внутренний рынок осуществляются круглогодично. При этом лов тихоокеанских лососевых осуществляется только летом и в начале осени и к тому же цикличен: объемы добычи в нечетные и четные годы разнятся из-за особенностей жизненного цикла таких рыб. Отечественное производство аквакультурного лосося в настоящее время не может полностью заместить импорт из-за специфики отрасли, отмечают эксперты Центра агроаналитики. Таким образом, импортная продукция в настоящее время поддерживает баланс внутреннего рынка. Ожидается, что рассматриваемый механизм субсидирования железнодорожных перевозок будет распространяться на тихоокеанские виды лососевых рыб: горбушу, кету, кижуч, нерку и т. д., а также на сардину иваси, выловленную на Дальнем Востоке. Всё это, как ожидается, позволит нарастить и разнообразить предложение этой продукции в центре страны и сдержать рост цен в рознице, считают эксперты. Расширение перечня товаров, доставка которых субсидируется, за счет лососевых и сардин иваси — важная мера для повышения доступности продукции на внутреннем рынке. Однако необходимо, чтобы субсидирование также распространялось на основные социально значимые виды рыбной продукции, — говорит президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев. — Это фарш из минтая, сельдь, филе трески, а также рыбная мука, используемая для производства кормов. Мука востребована животноводством и аквакультурой, и затраты на ее доставку влияют на стоимость кормов в этих секторах, — пояснил эксперт. В России сегодня субсидируются только перевозки минтая — одного из самых «народных» видов рыбы. Производство филе, фарша и сурими (сырья для популярных у потребителей крабовых палочек) из минтая составляет половину всей выпускаемой в стране продукции такого типа. Но субсидии распространяются на доставку только некоторых видов товаров. Например, фарш из минтая и сурими под действие субсидии не подпадают. — Объем производства этой продукции в 2022 году достиг 10,8 тыс. т, а по оперативным итогам 2023 года объем производства превысил уровень 2022 года и составил около 55 тыс. т, — отмечает Алексей Осинцев. Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев замечает, что субсидирование перевозки лососевых и сардин с Дальнего Востока в центральные регионы России не повлияет на ценовую политику рыбодобывающих предприятий и, к сожалению, не мотивирует их снизить отпускную цену. — Вполне вероятно, что в Центральную Россию поступит рыба по цене, близкой к ее стоимости на рынке Дальневосточного региона, — говорит Игорь Караваев. По его словам, для системного повышения доступности рыбной продукции и расширения ассортимента необходимо на месте добычи развивать переработку рыбы и увеличивать производство готовых рыбных изделий в упаковке. Однако президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак приводит в пример субсидирование минтая и утверждает, что льготные ж/д тарифы на перевозку рыбы — это действенная мера поддержки внутреннего спроса, особенно когда речь идет о недорогих сортах. — По товарам из минтая субсидия ощутима и составляет около 8% от текущей оптовой цены на мороженый минтай. Фактически она позволяет компенсировать около трети стоимости перевозки минтая с Дальнего Востока по железной дороге, — пояснил эксперт. По его оценкам, дальнейшее субсидирование доставки минтая продолжит стимулировать спрос на него на внутреннем рынке. Насколько логистика лосося и сардин станет дешевле, зависит от объемов финансирования и механизма, который предложит правительство, заявил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. — По минтаю, например, субсидии позволяют возместить 6 рублей за доставку 1 кг рыбы. Это почти 1/4 стоимости доставки в обычный сезон (24–25 руб./кг) и 1/5 — в пиковый (30 руб./кг). Для социально значимых видов рыбы это довольно существенно, — уточнил Герман Зверев.
Самая популярная рыба в России и прогноз вылова
Своевременная доставка рыбы в регионы имеет ключевое значение не только для насыщения рынка востребованной продукцией, но и для эффективности промысла. Это позволяет разгрузить мощности для хранения продукции, объясняет Герман Зверев. По его словам, главный плюс механизма в том, что рыба станет доступнее для потребителя, поскольку издержки на доставку сократятся, а предложение возрастет. — Вместе с тем сардина иваси — пока недооцененная переработчиками и ритейлерами из центральной части России рыба, и повышение ее ценовой доступности могло бы стать стимулом для развития производства и появления новой качественной продукции на прилавках, — говорит Герман Зверев. Дело в том, что иваси является полноценным аналогом сельди. В СССР ее продавали под брендом «сельдь иваси», она отличается более нежным и сочным мясом, а при засолке практически не теряет своих вкусовых качеств. В результате грамотного маркетинга и госсубсидий «сельдь иваси» наряду с килькой в томатном соусе стала рыбным символом эпохи позднего СССР. Вслед за распадом СССР иваси ушла от российских берегов, промысел возродили только в 2018 году, после 25-летнего перерыва. В прошлом году, по данным ВАРПЭ, рыбаки добыли 543,9 тыс. т иваси — в 1,9 раза больше, чем в 2022 году. Такие высокие уловы ожидаются и в ближайшие годы, что в комплексе с льготами на доставку открывает хорошие перспективы для расширения ассортимента пресервов и консервов, а также копченой и соленой рыбы на российских прилавках, полагает Зверев. Однако вице-президент Рыбной ассоциации Александр Фомин считает, что ассортимент на прилавках «центра» обогатится не сильно, поскольку речь идет в основном о четырех видах рыб (горбуша, кета, кижуч, сардина иваси). — Эта рыба и так идет на внутренний рынок, вопрос только в том, что субсидии частично компенсируют затраты на перевозку с Дальнего Востока в центральные районы страны. При этом пока не понятно, насколько они будут компенсироваться, — рассуждает Фомин. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов объяснил «Известиям», что прошлый год за всю историю наблюдений был самым богатым на вылов лососевой продукции (больше 600 тыс. т). Растет вылов и дальневосточной сардины иваси, по прогнозам, тенденция в ближайшие годы сохранится. — Возможный вылов его, полагаем, будет на уровне 1 млн т. Сейчас получается, что основной рыбопромысловый центр находится в 10 тыс. км от основных рынков сбыта внутри страны. И выходит что ближайший стратегический партнер-потребитель — Китай — имеет более простую логистику, чем наша страна, — говорит Георгий Мартынов. По его словам, также к ДФО близки порты Южной Кореи и Японии. Правда, торговые отношения с ними в любой момент могут затрудниться, поэтому рыболовы ищут новые рынки, например, Вьетнам и другие. Главная проблема в том, что дорога на Дальний Восток пока сильно перегружена, хотя всё может решить новый БАМ, уточняет Георгий Мартынов. — Поэтому мы считаем что нужно добавить к ж/д перевозкам и автологистику. Нынешняя сеть позволяет комфортно довезти продукцию из Владивостока в Москву. В случае с ж/д перевозкой будет по крайнем мере две перевалки. А от этого и рыба портится, и качество становится хуже. Просим также правительство РФ предусмотреть перевозку не только мороженой, но и готовой продукции, — уточнил эксперт. Он добавил, что в ДФО действует программа по инвестированию в строительство самими рыбаками перерабатывающих заводов. То есть, после закона о субсидиях, рационально было бы рассмотреть возможность вывоза в ЦФО готовой рыбопродукции, рассуждают рыбопромышленники ДФО. И делать это лучше именно автомобильным транспортом. Ведь субсидироваться будет провозной ж/д тариф, но арендой товарных поездов занимаются коммерческие организации, разъясняет Мартынов. — Важно, чтобы субсидия «не утонула» в том тарифе, который будет предусмотрен частниками. Сейчас провозной тариф составляет 17–20 рублей на килограмм, — говорит представитель отрасли. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |