Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 26.02.2024 - Выход в сегмент HoReCa как ... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
26.02.2024 - Выход в сегмент HoReCa как часть экспортной стратегии компанийРост доходов, урбанизация и изменения в образе жизни ведут к формированию культуры питания вне дома. Значительный вклад в этот тренд также вносит развитие туристического сектора. Для многих компаний-экспортеров продукции АПК, развивающих продажи за рубежом, гостинично-ресторанный сектор стал важным каналом выхода, освоения и закрепления на зарубежных рынках.
Translator
Карантинные ограничения, связанные с пандемией Covid-19, привели к спаду в мировой индустрии HoReCa в 2020 году. Однако к 2023 году мировые продажи продуктов АПК в секторе общественного питания полностью восстановились, достигнув 3 трлн долл. По прогнозам, к 2028 году объем рынка может увеличиться до 4,1 трлн долл.
При этом самые высокие темпы роста будут наблюдаться в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В настоящее время сегмент общественного питания АТР оценивается в 1,2 трлн долл., Ближнего Востока и Африки – 0,1 млн долл. Ожидается, что к 2027 году объем продаж продовольственных товаров в секторе общественного питания АТР составит 1,7 трлн долл. США. Лидерами по объему реализации продуктов питания в HoReCa являются США (738 млрд долл. в 2023 году), Китай (737 млрд долл.), Япония (156 млрд долл.), Бразилия (95 млрд долл.) и Испания (92 млрд долл.). Среди трендов, наблюдаемых в настоящее время в секторе общественного питания, – переориентация потребителей на онлайн-заказы блюд, активное смещение спроса от фастфуда к премиальным ресторанам и формату fast-casual, рост числа заведений для вегетарианцев и приверженцев здорового образа жизни, а также увеличение гибридных форматов заведений, когда в одном месте совмещены ресторан и магазин. Как правило, рестораны и кафе во всем мире готовы рассматривать предложения от самых разных поставщиков, поэтому сегмент HoReCa может стать значимым и при этом доступным каналом выхода на новый рынок. С другой стороны, представители индустрии общественного питания обращают пристальное внимание на стабильное качество и объемы, конкурентоспособные цены и послепродажное обслуживание, следуют актуальным трендам рынка, прислушиваются к авторитетным экспертным мнениям и одновременно ценят личный опыт и персонализированный подход. В связи с этим успех отечественных компаний, планирующих продажи в зарубежные заведения HoReCa, во многом будет зависеть от обеспечения надежности поставок, маркетинговой активности, а также выстраивания долгосрочных отношений и постоянной коммуникации с b2b-потребителями. Так, ГК «Русский краб» для продвижения продукции на международных рынках использует различные инструменты маркетинга, в том числе дегустации и мастер-классы по приготовлению блюд из краба с привлечением профессиональных поваров. «Королевские и премиальные крабы – деликатесный продукт, требующий определенной презентации как при выходе на новые рынки, так и в случае вывода новых продуктов на уже освоенный рынок», – поясняет заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ГК «Русский краб» Юлия Юрова. Например, китайские потребители хорошо знакомы с российским крабом, но едят его преимущественно в ресторанах. «В прошлом году в ходе Фестиваля российского краба в Шанхае для продвижения варено-мороженой продукции мы организовали мастер-классы, на которых китайские повара использовали разные части краба для приготовления традиционных блюд в стиле стрит-фуд. Этот формат имел успех, и мы хотим его развить: в нынешнем году на фестивале планируем показать не только демократичные варианты использования краба, но и премиальные», – говорит Юрова. Компания рассматривает возможность привлечения на мастер-классы российских поваров, чтобы расширить представления потребителей о вкусах и блюдах с использованием краба. Также есть идея создания коллабораций с производителями других премиальных продуктов питания, способных составить интересное сочетание с крабом или его гастрономическое сопровождение. При этом дегустации и кулинарные мастер-классы могут быть ориентированы как на широкую аудиторию, так и непосредственно на профессионалов, обращает внимание заместитель генерального директора «Русского краба»: «В Саудовской Аравии мы представляли свой продукт ресторанному бизнесу и отельерам в формате деловой дегустации. Это позволило продемонстрировать российский деликатес не только с позиции гастрономии, но и как элемент премиального меню, которое предполагает эксклюзивы и определенную подачу. Этот опыт мы считаем результативным – «Русский Краб» сегодня представлен и набирает известность на рынке Саудовской Аравии». Группа «ЭкоНива» развивает свой бренд на экспортных рынках по всем каналам сбыта, поэтому для нее важно, чтобы с продукцией были знакомы не только розничные покупатели, но и представители бизнеса. «Напрямую или с помощью компаний-партнеров ультрапастеризованные молоко и сливки под собственным брендом поставляются в рестораны, кафе и кофейни, на этот сегмент приходится примерно 35% от общего объема отгруженной продукции», – сообщил заместитель генерального директора по продажам и маркетингу компании «ЭкоНива-Продукты питания» (входит в ГК «ЭкоНива») Алексей Масленников. По его словам, чаще всего первое знакомство с продукцией происходит во время выставок и отраслевых мероприятий. «ЭкоНива» активно принимает в них участие как в России, так и за рубежом. «Кроме того, молоко «ЭкоНива» и линейка «ЭкоНива Professional Line» хорошо известны в сообществе бариста, это обеспечивает определенный интерес со стороны сегмента HoReCa в ближнем зарубежье. В странах Центральной Азии распространяется современная кофейная культура, и все более популярными становятся кофейни с разнообразным выбором горячих напитков. Например, с продукцией «ЭкоНивы» работают такие сети кофеен, как Traveller’s, ZebraCoffe, Adriano, I’m в Казахстане, кондитерские Safia в Узбекистане, сеть пиццерий «Додо Пицца», а также кафе Segafredo и ресторан «Сыроварня» в Армении и другие», – делится Масленников. Организация продаж в сегменте HoReCa является важной составляющей политики продаж и для группы компаний «Дамате». Примечательным кейсом работы в этом направлении является сотрудничество с одной из ведущих ближневосточных авиакомпаний, начавшееся в 2021 году. «Ежедневно авиапассажирам первого и бизнес-классов, совершающим перелеты из стран Ближнего Востока, в частности из ОАЭ, предлагаются блюда, приготовленные из мяса индейки, выпущенного на российских предприятиях «Дамате». Это филе грудки и филе бедра», – комментирует заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Дамате» Дарья Лащенко. Помимо этого, «Дамате» начала производство и поставки продукции из мяса баранины для приготовления блюд, которые предлагаются пассажирам первого класса авиакомпании другой ближневосточной страны. Этого удалось достичь благодаря тендеру на поставки продукции, выигранному партнером компании. «В рамках регулярных аудитов, проводимых нашими партнерами, «Дамате» неизменно подтверждает следование лучшим практикам производства, соблюдение самых высоких требований к качеству и безопасности продукции, возможность осуществления надежных поставок продукции, соответствие всем самым высоким требованиям и спецификациям», – акцентирует Лащенко. С целью содействия компаниям-экспортерам в освоении каналов HoReCa за рубежом Федеральным центром «Агроэкспорт» подготовлена Концепция развития экспорта продукции российского АПК посредством поставок на рынки КНР и ОАЭ для реализации через предприятия гостинично-ресторанного сектора. В документе рассмотрены динамика и тренды двух выбранных рынков, проанализированы успешные кейсы по продвижению продукции, а также разработан план позиционирования и реализации коммуникационных стратегий для отечественных производителей. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |