Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  Пресс-релизы > 15.10.2020 - Систему «ЭРА-ГЛОНАСС», использ... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рыбные оладьи.
Замороженное филе красной рыбы (горбуши, кеты) настрогать тонко на небольшие кусочки. Взбить вилкой яйца и смешать с нарезанной рыбой из расчета 1 яйцо на 100 грамм рыбы. Поперчить, посолить и добавить зелень (зеленый лук, укроп, петрушку). Полученную массу хорошо перемешать. Разогреть сковороду с растительным маслом и жарить и изготовленного "теста" оладьи на сильном огне до румяности. Употреблять можно как горячие, так и холодные, с любым соусом.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Битва рыб
В раздел ВИДЕО »

15.10.2020 - Систему «ЭРА-ГЛОНАСС», использующуюся на автотранспорте, с 2021 года могут расширить на водный

Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2021 году расширят на водный транспорт, сообщают специалисты компании АО «ГЛОНАСС». Там поясняют, что, в отличие от больших судов, маломерный флот часто не обеспечен спецсредствами передачи сигнала SOS и определения координат места происшествия.



Речь идет о введении мониторинга за маломерными судами, который должен повысить безопасность и сократить сроки и ресурсы поисково-спасательных операций. Проект может начаться как добровольный, а в будущем стать аналогом «Платона» для водного транспорта, чтобы взимать плату за навигационное обеспечение, прохождение шлюзов, километраж пройденного пути, стоянку на причале и так далее.


По замыслу авторов идеи, при нажатии на судне кнопки SOS система будет передавать координаты места происшествия в службы экстренного реагирования.

При возникновении экстренной ситуации сложно определить точное местоположение судна, в связи с чем службы тратят значительные ресурсы на поиск. Есть места, где контроль за маломерными судами затруднен или вообще отсутствует (см. «Ъ» от 4 февраля).

Судовладельцы смогут подключить дополнительный функционал: контролировать местоположение судов, соблюдение геозон и маршрутов, вести обмен информацией, отображать картографическую информацию и координаты, оповещать о метеообстановке, рассказали в АО «ГЛОНАСС». Пилотный проект по внедрению системы на судах проводился с ФГБУ «Канал имени Москвы», там «Ъ» уточнили, что в проекте участвовало пять технических судов, дополнительных затрат не потребовалось.

Результаты пилота, по данным «Ъ», признаны успешными на недавнем совещании с участием представителей Росморречфлота, ФГБУ и разработчиков оборудования. По итогам предполагается создать рабочую группу, которая проработает технические и юридические аспекты, сформирует дорожную карту по созданию и развитию системы экстренного реагирования и мониторинга судов. В группу, помимо экспертов АО «ГЛОНАСС», войдут представители Минтранса, Росморречфлота, Ротранснадзора, МЧС, ФГБУ и разработчиков оборудования.

В АО «ГЛОНАСС» уточнили, что дорожную карту планируется разработать до конца года, техническое задание – к апрелю 2021 года, к июню – проекты нормативно-правовых и нормативно-технических актов. На вопрос «Ъ», будет ли система обязательной, в АО «ГЛОНАСС» сообщили, что «вопросы регулирования решатся в рамках рабочей группы». В то же время в Минтрансе утверждают, что там «не прорабатывался вопрос применения «ЭРА-ГЛОНАСС» на водных судах, да и обязательной нормы по наличию системы на судне пока нет». Собеседников «Ъ» позиция министерства удивила, поскольку, по их словам, ФГБУ занялось проектом после поручения министра Минтранса Евгения Дитриха проработать варианты введения платности на внутренних водных путях. В Росморречфлоте «Ъ» не ответили.

Источники «Ъ» в отрасли допускают, что сначала систему введут на добровольной основе, а через несколько лет она станет обязательной.

Пассажирские регистровые суда давно обязали использовать подобное оборудование, говорит один из собеседников «Ъ», добавляя, что зачастую лучшую точность данных обеспечивает GPS, который в разы дешевле. Другой источник «Ъ» утверждает, что стоимость оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» «сравнительно невысокая», 20-50 тыс. руб., а качество работы улучшилось.

Еще один собеседник «Ъ» полагает, что вопрос установки «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть связан с планами по взиманию платы с судовладельцев за использование внутренних водных путей, пилотный проект исходно сравнивали с системой «Платон» (см. «Ъ» от 21 июля). Система позволит контролировать движение маломерных судов, брать с них плату за навигационное обеспечение, прохождение шлюзов, километраж пути, стоянку на причале и так далее, полагает он. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает правильным усиление надзора за маломерными судами, «но вызывает опасение, что система может стать инструментом для дополнительного налогообложения и повышения финансовой нагрузки на собственников, которые столкнулись с масштабным снижением доходов из-за пандемии».

kommersant.ru/АО «ГЛОНАСС»
 
 
« Назад


e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2025. Все права защищены.