Для варки на пару подойдет большая эмалированная кастрюля, в которую можно положить твердую сетку или решетку. Чтобы пар не выходил из кастрюли, можно использовать лист фольги. Наполнить кастрюлю до половины водой и положить кружочки лимона. Немного помаслить решетку и положить ее в кастрюлю. Стебель фенхеля очистить и тонко нарезать, зелень оставить для украшения.
Рыбу хорошо промыть, очистить от чешуи и внутренностей, поперчить внутри и снаружи и начинить фенхелем. Положить на решетку ломтики картофеля и на них рыбу. Если остался фенхель, посыпать сверху. Вокруг положить бобы.
Осторожно накрыть фольгой приготовленные продукты непосредственно на решетке и еще сверху всю кастрюлю, подоткнув края. Дать воде закипеть, уменьшить огонь и варить на пару 15 минут, пока рыба и овощи не будут готовы. Украсить зеленью фенхеля, дольками лимона и подать на стол.
04.05.2024 - Отечественное производство рыбной продукции в России растет благодаря развитию глубокой переработки уловов и устойчивой добыче
По оперативным данным Росстата, объем производства рыбной продукции за первый квартал (январь – март) 2024 года превысил 1,2 млн тонн, что на 4,2% больше уровня 2023 года.
Рост произошел за счет выпуска:
рыбы приготовленной, консервированной и икры – 189 тыс. тонн (+11,4% к уровню 2023 года);
филе рыбного мороженого – 88 тыс. тонн (+11%);
фарша и мяса рыбы мороженых – 43 тыс. тонн (+17,3%);
ракообразных, моллюсков, водных беспозвоночных мороженных и приготовленных – 27 тыс. тонн (+7,5%).
муки и гранул из водных биоресурсов, непригодных к употреблению в пищу, – 61 тыс. тонн (+15,5%).
При этом снизилось производство рыбы мороженной – на 1,9%, до 755 тыс. тонн.
Таким образом, на фоне положительной динамики вылова в стране наблюдается рост выпуска рыбной продукции глубокой переработки: приготовленной и консервированной рыбы, филе и фарша. Развитие данных направлений переработки дает возможность облегчить процесс приготовления рыбных блюд, а также предложить потребителю уже готовые продукты. Этот тренд способствует популяризации рыбной продукции и повышению спроса в “рыбном” продуктовом сегменте.