Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||
Главная > Пресс-релизы > 21.09.2022 - Для развития судоремонта необх... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
21.09.2022 - Для развития судоремонта необходима корректировка отраслевого стратегического планирования и господдержкаАссоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предложила для развития судоремонта дополнить документы отраслевого стратегического планирования и предусмотреть соответствующие меры господдержки. Об этом президент АСРФ Алексей Осинцев сказал, выступая на конференции "Судоремонт, модернизация, комплектующие" в нулевой день Рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге.
«Отечественные предприятия не готовы обслуживать современные высокотехнологичные суда. А именно такие суда строятся для нашего промысла. Флот необходимо обновлять, так как по возрасту и износу большую его часть экономически нецелесообразно ремонтировать. В КТМ есть определение таких судов как конструктивно погибших. Уже сегодня средний возраст судов перешагнул за 33 года. Затраты на текущий ремонт старых судов в течение 25 лет сопоставимы со стоимостью нового судна аналогичного типа, которое за 25 лет эксплуатации создаст в 1,5 раза больше добавочной стоимости», - подчеркнул Алексей Осинцев. В сложившихся условиях необходимо за 5 лет до первых доковых ремонтов новых судов создать в стране современную базу судоремонта для их обслуживания. По оценкам АСРФ, создание судоремонтных кластеров на Камчатке, в Приморье, Мурманске и Калининграде потребует около 20 млрд рублей инвестиций. Это проекты для крупного бизнеса, но такие кластеры привлекут малые предприятия в качестве подрядчиков. В Ассоциации считают, что для развития судоремонта необходимо предусмотреть ввод новых мощностей и доков в документах отраслевого стратегического планирования. Это, по мнению АСРФ, должно послужить основой для мер господдержки, которые могут включать субсидии заказчикам по капиталоемким видам судоремонта в России, включение судоремонта и судостроения в перечень отраслей, по которым будет разрешён беспошлинный ввоз оборудования, а также освобождение от НДС, а также льготное кредитование для инвесторов в развитие судоремонта. «Такие проекты, как реализует участник АСРФ ГК «Норебо» по строительству судоремонтного кластера в Петропавловске-Камчатском, требуют серьёзных финансовых вложений на долгий срок. Здесь инвесторам важна поддержка», - пояснил Алексей Осинцев. |
|
|||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |