В приготовлении блюда, основным ингредиентом которого стала главная российская рыба — Дальневосточный минтай, — приняло участие 20 профессиональных поваров во главе с президентом Ассоциации CHEFS TEAM Николаем Сарычевым. Главный ингредиент для его приготовления – Дальневосточный минтай — предоставила Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), которая в этом году стала партнером гастрономического фестиваля CHEFS TEAM FEST в Москве. Основной объем рекордной ухи был передан в волонтерские центры в благотворительных целях.
«Дальневосточный минтай — самая массовая российская рыба с долей в национальном вылове более 35%. Ежегодно наши рыбаки добывают около 2 млн тонн минтая и являются мировыми лидерами по вылову этой рыбы. Во всем мире она ценится за универсальный вкус, пользу и доступную цену. В России же к минтаю относятся как к рыбе «второго сорта». Наша цель — изменить это представление, в том числе среди поварского сообщества. Акция, которую мы организовали совместно с CHEFS TEAM, призвана показать, что минтай отлично вписывается в ресторанное меню. Для нас это первый опыт такого сотрудничества с поварским сообществом страны. Мы уверены, что чем больше российские повара будут работать с Дальневосточным минтаем, тем больше новых вкусных и полезных блюд из этой рыбы появится в меню российских ресторанов. Мы уже апробировали этот подход на Дальнем Востоке, где минтай уверенно занял свою нишу в ресторанном меню. Теперь масштабируем опыт», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак.
По его словам, российские рыбаки видят большой потенциал в увеличении потребления минтая именно в секторе HoReCa. Сегодня спрос формируют новые потребительские тренды. Один из них — рост популярности отечественной продукции и локальных брендов. Потребители оказывают им большее доверие, а это стимулирует ритейлеров и рестораторов наращивать закупки российской рыбы, менять технологии производства и вводить новые блюда в меню. Современные методы производства минтаевой продукции, в том числе в море из свежего сырья сразу после добычи, позволяют обеспечить высокое качество продукта по доступной цене. Кроме того, его поставки стабильны и не подвержены логистическим, ценовым и санкционным рискам.
По оценкам АДМ, сегодня свыше 20% российского вылова минтая поставляется на внутренний рынок. Кратное увеличение поставок ограничено реальным спросом на минтай в стране. Для увеличения популярности главной российской рыбы в прошлом году Ассоциация запустила первую в стране программу продвижения рыбной категории — «Дальневосточный минтай».