По действующему закону, объектами инвестиций для предоставления квот являются суда рыбопромыслового флота, построенные на российских верфях, и (или) предприятия, предназначенные для производства рыбной продукции и построенные на территории России.
Новый законопроект, подготовленный Минсельхозом и Росрыболовством, вводит новый вид объекта инвестиций второго этапа — «рыбоперерабатывающий комплекс».
— При этом ни сам законопроект, ни действующее законодательство не содержат определения этого понятия. С учетом отсутствия пояснительной записки к проекту, размещенному на портале regulations, не понятно, что вообще имел в виду разработчик, — обратил внимание президент ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.
О неясности представители бизнес-сообщества заявили на совещании у главы Росрыболовства Ильи Шестакова 23 декабря. Положение законопроекта можно толковать таким образом, что помимо перерабатывающего завода тем, кто выбрал этот объект инвестиций, также обязательно нужно строить суда, обеспечивающие сырьем береговое производство.
— Однако стоит ли загонять инвестора в такие рамки? — отметил президент ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов.
Важность четкого и ясного толкования этого понятия объясняется тем, что выделение квот на вылов водных-биологических ресурсов увязывается с необходимостью инвестиций в создание рыбоперерабатывающих комплексов.
Как поясняют в сахалинском агентстве по рыболовству, на первом этапе программы инвестквот в островном регионе уже созданы новые береговые производства, и уже есть компании, выражающие готовность строить новые заводы, в том числе на Курилах. Очень важно создать для этих вложений правовую базу, считает руководитель АРСО.