Исследование демонстрирует динамику продаж с января 2022 года по август 2024-го. Отдельно рассматривался рынок РФ в целом и каждый из федеральных округов по отдельности.
В результате аналитики определили топ-10 самых быстрорастущих брендов в 30 категориях, три из которых — рыбные. При этом в рейтинг не включены собственные торговые марки ретейлеров (хотя они и учитывались при расчете доли) и новые бренды, появившиеся после I квартала 2024 года
► Сурими-продукты (РФ в целом)
Тренды: с третьего квартала 2022 года по третий квартал 2024-го эти три бренда неизменяемо были на лидирующих позициях. Доля VICI в продажах все еще самая высокая, но взрывной рост в 2024 году продемонстрировал «Русское море»: 78% в деньгах и 86% в натуральном выражении. С начала 2022 года доля сурими-продуктов этого бренда выросла с 20 до 33% в деньгах и с 15 до 27% в физическом выражении.
► Рыбные полуфабрикаты (РФ в целом)
Тренды: «Сытый папа», в отличие от VICI и Polar, попал в топ-3 только в 2024 году. Ранее третье место занимали бренды «4 сезона», «Четверг», Bondelamar. Доля VICI последовательно растет с января 2022 года, за анализируемый период она увеличилась в деньгах и в физическом объеме с 26 до 30%.
Специалисты ВАРПЭ отмечают, что NTech анализирует данные собственной потребительской панели. Наполнением базы данных являются обезличенные потребительские чеки (около 100 млн чеков ежемесячно, географическое покрытие — вся территория РФ).
t.me/ryba_rossii