Суббота 05:02 мск

Российский рынок краба. Цифры и факты

  • Причина —  рост спроса среди массового потребителя. К этому привела совместная работа участников рынка по формированию культуры потребления краба в России. Рыбаки расширяют линейку продукции в потребительской упаковке, проводят дегустации в точках продаж и инвестируют в маркетинг, рестораторы популяризируют тренд на потребление клешней недорогих видов краба и расширяют меню блюд из краба, а ретейлеры вкладываются в рекламу и экспериментируют с ассортиментом.

  • Розничные продажи растут. По подсчетам NTech, за 9 месяцев 2024 года продажи замороженных и охлажденных крабов выросли на 52% в натуральном выражении и на 112% в денежном, крабовых консервов и пресервов — на 73 и 100% соответственно.

  • Доля продаж краба в российской рознице пока не высока в общем объеме рыбной категории. Так, доля замороженных крабов не превышает 0,01% от всей категории рыбной продукции в натуральном выражении, а консервов и пресервов — 0,003%.

  • Россия остается лидером по добыче и поставкам на мировой рынок премиальных видов краба. За 9 месяцев 2024 года экспорт живого краба на азиатские рынки (основные потребители краба) вырос на 5,1%, до 32,1 тыс. тонн. Замороженного и консервированного же сократился на 7,7%, до 24,9 тыс. тонн, ввиду увеличения спроса на внутреннем рынке.

  • По прогнозам ВАРПЭ, тенденция к увеличению поставок краба на российский рынок сохранится в 2025 году. На этот год допустимый улов краба-стригуна опилио увеличен на 2,4 тыс. тонн. Именно этот вид краба является наиболее доступным для потребителя и пользуется спросом в рознице и HoReCa.
t.me/ryba_rossii
Поделиться:

Копирование изображений запрещено.

Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием интернет-метрик в ч. Яндекс Метрика.
Принять
Политика конфиденциальности