В ходе рабочей поездки заместителя Председателя Правительства Российской Федерации в Мурманскую область Дмитрий Патрушев и руководитель Росрыболовства Илья Шестаков осмотрели новейшее рыболовецкое судно «Капитан Соколов», построенное в рамках программы инвестиционных квот.
Огромное значение для экономики Мурманской области имеет рыбохозяйственный комплекс. Пользователи региона вылавливают более 10% от общероссийских объемов. Рыбодобывающие предприятия субъекта участвуют в реализации механизма инвестиционных квот, что позволяет обновлять рыболовный флот, увеличивать переработку, а также повышать эффективность производства. В целом механизм «квот под киль» придал стимул возрождению российского промыслового судостроения. В настоящее время в рамках программы завершено строительство: 27 заводов и 40 судов. Из них 23 рыбопромысловых судна и 17 судов-краболовов. За период действия механизма в Мурманской области построено 8 заводов и 6 судов, – сказал Дмитрий Патрушев.
Один из таких объектов – рыбопромысловое судно «Капитан Соколов» проекта 170701. Проект судна разработали конструкторы «Наутик Рус». На его борту размещается современная рыбообрабатывающая фабрика производительностью до 150 тонн мороженой рыбы и консервов в сутки. Морозильное оборудование судна способно обеспечить хранение до 1 тысячи тонн рыбы.
Вице-премьер отметил инновационную конструкцию носовой части корпуса. Подобная форма увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества. Из-за закрытой формы вода не заливается на палубу при прохождении волны, уменьшаются удары встречной волны в носовую оконечность, а также снижается обледенение корпуса.
Судно построено в рамках первого этапа инвестиционных квот. Траулер спроектирован в России, имеет высокий класс автоматизации. Установленное на борту оборудование обеспечивает безотходное производство и максимальную эффективность промысла. «Капитан Соколов» будет вести добычу трески, пикши и других видов рыб в Северном рыбохозяйственном бассейне. Траулер успешно прошел промысловые испытания в Баренцевом море. Была проверена и настроена работа всего судна в реальных условиях эксплуатации. Это еще один пример успешного обновления отечественного промыслового флота. Всего в этом году планируется сдать еще более 10 судов, строящихся по программе «квот под киль, — отметил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
Большой морозильный рыболовный траулер-процессор проекта 170701 предназначен для промысла трески, минтая, пикши, камбалы, окуня, палтуса, креветки и другие видов рыб посредством донного и пелагического траления с возможностью использования двух тралов. Проект судна разработан КБ «Наутик Рус».
Головной траулер проекта – «Капитан Соколов» был заложен на «Северной верфи» 23 ноября 2018 года в рамках программы инвестиционных квот. Спуск на воду состоялся 1 сентября 2020 года. В октябре 2023 года судно успешно завершило ходовые испытания. Ранее, «Медиапалуба» публиковала уникальные фотографии траулера в Финском заливе.
Конструктивной особенностью траулера является новая архитектура носовой оконечности Enduro Bow, что придаёт судну особый, неповторимый и узнаваемый стиль. Подобная форма носа увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества судна. Из-за закрытой формы носа вода не заливается на палубу при прохождении волны и уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, а также снижает обледенение корпуса.
Технические характеристики траулера-процессора проекта 170701: | |
Длина наибольшая, м | 82,00 |
Ширина, м | 16,00 |
Максимальная осадка, м | 6,30 |
Скорость судна, уз | 15,00 |
Экипаж, чел | 80,00 |
Мощность ГД, МВт | 6,10 |
Мощность ВДГ, МВт | 2х1,20 |
Общая мощность переработки, т/день | 150,00 |
Производительность заморозки, т/день | 100,00 |
Общий обьем трюмов, м3 | 1 875,00 |
Судно будет осуществлять на борту переработку рыбы и производство рыбной муки и жира, консервированной печени и замороженное филе. Траулер оборудован современной рыбообрабатывающей фабрикой, позволяющей производить филе трески и пикши. Предусмотрен также выпуск продукции из других промысловых видов рыбы — палтуса и морского окуня.
На фабрике производится автоматическая упаковка и палетизация продукции, которая перемещается в морозильный трюм на лифте и складируется на паллетах погрузчиками.
В настоящее время на «Северной верфи» достраиваются у причальной стенки еще пять траулеров проекта 170701 – «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Тузов», «Капитан Брейхман» и «Капитан Абакумов».
Источник: paluba.media