Судно специализированного донного лова краба различных пород: камчатского, опилио, синего и т.п. Донный ярусный лов краба осуществляется конусными ловушками “японского” типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба, уложенного в решетчатые корзины, в охлажденной забортной воде в специальных изолированных цистернах хранения краба (RSW-танках). Обработка улова и продукции на борту судна не предусмотрена.
Подъем конусных ловушек с уловом из воды предусматривается с помощью выстрела для подъема ловушек г/п 300 кг. Загрузка отсортированного живого краба в корзинах в RSW-танки и выгрузка корзин с живым крабом на берег или приемное судно предусматривается с помощью грузового крана. Все грузовые операции производятся с правого борта.
Объекты промысла: Крабы камчатский, опилио, синий.
Районы эксплуатации: умеренные, северные и южные широты Тихого океана с прилегающими к нему морями, с учетом круглогодичной эксплуатация в незамерзающих морях и мелкобитом льду в неарктических морях, соответствующем ледовому классу Iсe 2. Судно может совершать международные рейсы.
Символ класса: КМ ⍟ Ice 2 AUT 3 (REF) Fishing Vessel
Емкость танков для хранения живого краба: 461 куб. м, ( не менее 100 тонн живого краба)
Судостроительное предприятие: ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Разработчик проекта: проектно-конструкторское бюро «ПЕТРОБАЛТ»
Основные характеристики
Длина габаритная, м — 50,45
Ширина габаритная, м — 12,53
Высота борта на миделе, м — 7,60
Осадка при полном водоизмещении, м — 6,72
Мощность главного двигателя, кВт — 1200
Скорость максимальная, узлов — ок.12
Вместимость цистерн краба, м3 — 461
Автономность, сут — 30
Количество коечных мест, чел. — 30
Изображение с сайта: nobel-shipyard.ru