ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. Верфь была основана в 1948 году. За 75 лет трудовой коллектив завода построил более 220 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.
Основным направлением деятельности верфи является строительство различных судов гражданского назначения: судов ледового класса, судов снабжения, ледоколов, рыболовных траулеров, а также буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений.
Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ: Lloyd’s Register of Shipping, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA, Российского морского регистра судоходства.
Выборгский судостроительный завод является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России», Межрегионального отраслевого некоммерческого Объединения промышленников и предпринимателей (работодателей) «Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области». С 2012 года ПАО «ВСЗ» входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация».
Деятельность предприятия в рамках проектов модернизации и обновления рыболовного флота, государственной программы «квоты в обмен на инвестиции»:
- Траулеры проекта КМТ01 и КМТО2
- Краболовное судно-процессор проект КСП01
Специализация и производственные мощности предприятия
Специализация | Строительство гражданских судов высокой сложности, ледоколов, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа. |
Доп. сферы деятельности | Судоремонт и строительство судов для рыбопромыслового флота |
Штат | 2716 человек. |
Территория | Размер территории — 44,18 Га. Площадь акватории, принадлежащей ПАО «ВСЗ» составляет 135 тыс.м². |
Цеха | Сборочно-сварочное; Корпусосборочное; Достроечное производство; Механическая обработка; Изоляционные и окрасочные работы. Блоки: Блок К — сборочно-сварочный и заготовительный участки корпусного производства, где выполняются работы по первичной обработке металла, изготовления корпусных деталей и сборке секций из листового и профильного проката. Блоки Б и Э — корпусостроительный участок, где формируются крупные объемные секции; отдельно поставляемые гранд блоки судов; блоки строящихся судов; корпуса судов. Блок Д- достроечное производство; — изготовление труб систем и трубопроводов; Блок М — механическая обработка деталей и сборка узлов различного оснащения, устанавливаемого на судне. Блок-модуль ВНР- участок, где выполняются работы по изготовлению пакетов изоляции и изоляции агрегатов до установки их на судно. Блок очистки и окраски секций — участок, где производится окраска секций размерами 19,5х11,5х6,5 м. Блок очистки и окраски блоков — участок, где производится окраска блоков размерами 24х22х15 м массой до 270 т. Достроечный цех — расконсервация, проведение проверок, испытаний механизмов, их агрегатирование перед монтажом на заказе. Подъемно-спусковое устройство — наливная док-камера. Блок складов — крытое помещение для хранения оборудования и комплектующих для строящихся заказов. |
Стапельные места | Две стапельные линии в эллинге. Две стапельные линии на открытом стапеле. Данный стапель имеет краны г/п 32т и позволяет установить мачты, дымовые трубы и другие конструкции, не установленные в эллинге. Высота подъема на кранах г/п 32т составляет 29,5 м. Для строительства судов, размеры которых превышают допустимые, используется полупогружная баржа «Атлант». Основные характеристики баржи: длина — 130 м, ширина — 35 м, высота борта — 7,3 м, надводный борт от палубной линии — 2,4 м, осадка — 5,3 м, дедвейт — 14419 т, валовая вместимость — 11502 т. |
Судоспускные сооружения | Спуск судов производится через наливную док-камеру, размеры спускаемых судов составляют: длина – 139 метров, ширина – 18 метров, осадка – 4,6 метров; Док-камера имеет верхнюю ступень длиной 140,75м, шириной 35,43м и высотой 10,67м. На верхней ступени расположена стапельная плита, имеющая две линии: северную и южную с расчетной нагрузкой 60тн/пм.. Между рельсами стапельных линий выложена съемная килевая дорожка из бетонных блоков высотой 600мм. Ширина вводных ворот НДК: южная линия-18,4м, северная-17,51м. Максимальная высота наполнения от уровня верхней ступени – 7,3м. Максимальная осадка всплытия составляет 4,6м. (Для плавучих объектов с полностью плоским днищем — 5,35м). Подъемная сила НДК для приема судна с шириной 18м и осадкой до 4,6м с последующим переводом на стапель составит 6720 тонн. Сборка судов шириной более 18 метров производится блочным методом на полупогружной барже-доке «Атлант». Баржа-док позволяет строить и спускать суда длиной до 160 метров и шириной до 30 метров и весом до 8600 тонн. Основные характеристики баржи Атлант: Длина 130м; Ширина 35м; Ширина полезная по стапель-палубе не менее 31,0м Высота борта 7,3м; Надводный борт от палубной линии 2,4м; Осадка с грузом ~ 5,0м; Дедвейт 14419т; Валовая вместимость 11502т. |
Достроечная набережная | Для сборки крупных плавучих сооружений и достройки судов на плаву на заводе имеется 2 достроечных набережных и один пирс. Общяя протяженность набережных составляет 550 метров: набережная длиной 250 метров и глубиной 8,0 оборудована портальными кранами грузоподъемностью по 100 тонн, набережная с длиной 300 метров и глубиной 9,5 м — два крана грузоподъемностью по 10 тонн. |
Обработка металла за год | Полная мощность участка первичной обработки металла – 40 000 тонн\год, готовых деталей – 33 000 тонн\год. |
ИНН: 4704012874
Сайт: http://www.vyborgshipyard.ru
Адрес: Россия, Выборг
188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Приморское шоссе, д. 2, лит. Б
+7(81378) 2-64-32