Пятница 20:39 мск
dannye-po-transportirovke-rybnoj-produkcii

В Рыбном Союзе проанализировали данные по транспортировке рыбной продукции с Дальнего Востока


Объем поставок рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока в другие регионы России в 2024 году составил 785 тыс. тонн — на 10% ниже уровня предыдущего года. В том числе сократились объем транспортировки: рыбопродукции – до 744 тыс. тонн (10%), ракообразных и моллюсков — до 41 тыс. тонн (10%).

Лидером по-прежнему остается автотранспорт — 72% от общего объема перевозок. Несмотря на то, что в абсолютных цифрах перевозки автотранспортом в 2024 году были на 7% ниже, чем в 2023 году, доля этого вида транспорта в общем объеме перевозок увеличилась на 2 п.п. и вернулась к значениям 2022 года. Доля ж/д в перевозках остается стабильной и составляет 26%. Абсолютные значения ж/д перевозок в 2024 году оказались на 11% ниже показателей 2023 года и на 3% ниже уровня 2022 года.

К I кварталу 2024 года показатель для рыбы мороженой почти на изменился (было 9,4%), а для филе рыбного вырос на 0,4 п.п. (с 4,1%). Стоит отметить, что, если смотреть динамику по I кварталу года, то с I квартала 2022 года показатель устойчиво снижается (для рыбы мороженой неразделанной: 2022 – 13%, 2023 – 10,1%, 2024 – 9,4%, 2025 – 9,3%), для филе рыбного: 2022 – 5,8%, 2023 – 4,4%, 2024 – 4,1%, 2025 – 4,5%).

В периоды удачных лососевых путин, когда объемы поставок резко возрастали, доля стоимости перевозки рыбы железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в столичный регион России поднималась до 5,8% для филе рыбного и 11,9% для рыбы мороженой неразделанной (июль-сентябрь 2021 года) и 5,8% для филе рыбного и 13,1% для рыбы мороженой неразделанной (в июль-сентябрь 2023 года).

Доля затрат на логистику в стоимости рыбной продукции зависит от вида рыбы (чем дороже рыба, тем меньше доля затрат на логистику в ее цене на полке).

Рыбный Союз на постоянной основе публикует «ценовые стаканы», которые показывают структуру стоимости рыбопродукции.

Что делать?

Рыбный Союз поддерживает субсидирование перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную Россию в отношении социальных видов рыб (минтай, сельдь), но не видит пользы в распространении этой льготы на камбалу и треску, как на более дорогие виды рыб.

Увеличение потребления рыбной продукции напрямую зависит от объема производства и расширения ассортимента, в первую очередь, за счет принципиально новой продукции.

Необходимо строительство новых высокотехнологичных предприятий. Для создания таких предприятий нужны инвестиции, а для них — условия и механизмы господдержки.

Действенными механизмами господдержки могут стать: компенсация капитальных затрат на строительство рыбоперерабатывающих предприятий, компенсация расходов на приобретение (лизинг) оборудования и комплектующих для рыбопереработки, проведение НИОКР для разработки российского оборудования и программного обеспечения, налоговые каникулы для новых рыбоперерабатывающих предприятий, поддержка низкорентабельных, но социально значимых видов рыбной продукции.

Поделиться:

Копирование изображений запрещено.

Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием интернет-метрик в ч. Яндекс Метрика.
Принять
Политика конфиденциальности