![]() |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 10.09.2011 - Северный морской путь в бли... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
10.09.2011 - Северный морской путь в ближайшем будущем начнет стабильную работу.По информации пресс-службы Правительства Мурманской области, Северный морской путь в ближайшем будущем начнет стабильную работу. Об этом в понедельник заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на межрегиональной конференции отделений партии "Единая Россия" в Череповце."Надеюсь, уже в обозримой перспективе начнет постоянную, стабильную работу Северный морской путь. И мы уверены, что он сможет составить конкуренцию традиционным торговым линиям и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству перевозок", – сказал В.Путин, слова которого приводят информагентства. "Основной базой для Северного морского пути, конечно, должен стать Мурманск", – отметил премьер-министр. Руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов дал специальный комментарий по этому поводу. Впервые за постсоветский период в августе т.г. был организованна транспортировка лососевых видов рыб с Дальнего Востока в Санкт-Петербург через Северный морской путь (Севморпуть). Должен отметить, что 18 сентября 2008 года Президент РФ утвердил Основы государственной политики в Арктике, в которых чётко прописано, что использование Северного морского пути относится к основным национальным интересам государства в Арктике. Приняты Морская доктрина России и Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2020 года. Мо моему мнению, для восстановления Севморпути необходим комплекс мер по развитию инфраструктуры и транспортного потенциала, включая государственную федеральную целевую программу по восстановлению транзитных перевозок по нему (снижение с 6,7 млн. тонн в 1989 году до 2 млн. тонн в современный период). Мы должны понимать, что Севморпуть — это не только национальная транспортная магистраль России (внутренний маршрут между северо-западными и дальневосточными регионами России), но и с учетом перспектив может стать евроазиатским транспортным коридором между Европой, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северо-Тихоокеанского побережья США и Канады. Таким образом, акцентирует внимание Тимур Митупов, Севморпуть положил начало альтернативному пути перевозки больших объемов рыбной продукции с Дальнего Востока в Северо-Западные регионы России. В перспективе меняющиеся ледовые условия могут превратить Севморпуть в альтернативный маршрут для торгового судоходства, также позволит сократить расстояние в сравнение с южным морским путем и, соответственно, расходы. В целом, предстоит много работы по модернизации инфраструктуры Северморпути, это касается строительства и модернизации ледокольных судов, спасательных баз, портов. Необходимо, досконально отработать маршруты и период навигации, а также урегулировать сроки доставки грузов, проработать механизм обеспечения грузопотоками Севморпути, и т.п. Кроме того, тарифы на услуги ледокольного флота необходимо сделать максимально гибче в зависимости от сезона плавания, района плавания, класса судов, типа и специфичности груза. При этом при определение тарифов на перевозку рыбы нужно учитывать, что рыба – это социально значимый продукт, который во-многом обеспечивает продовольственную безопасность. Напомню, что через Северморпуть уже преодолело 2 транспортных рефрижератора с камчатской рыбопродукцией на борту - «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха» судоходной компании ООО «Дальрифер», которые доставили в Санкт-Петербург более 9,5 тыс. тонн лосося. На борту третьего судна - ТР «Берега Надежды», вышедшего по Севморпути в направлении Северной столицы в конце августа, - еще более 8 тыс. тонн красной рыбы. На данный момент, судно «Мурманского морского пароходства», готовящееся к транзитному рейсу через Северморпуть в европейскую часть России, может взять на борт дальневосточную свежемороженую рыбу. Всего же в планах дальневосточных рыбаков в этом году доставить по Северному морскому пути в общей сложности около 43 тыс. тонн рыбы. По мнению Тимура Митупова, конечная цель проекта доставки рыбы через Северморпуть – это сделать эффективным, стабильным и малозатратным альтернативный путь доставки рыбы с Дальнего Востока в Центральную часть России. Потенциал рыбного рынка позволяет увеличить объёмы перевозок рыбы морским транспортом через Северморпуть, и создать ж/д перевозкам и автоперевозчикам здоровую конкуренцию. На данный момент, Росрыболовство проводит работу по снижению тарифов на перевозку рыбы через Северморпуть. Я думаю, что мы придем к разумному консенсусу. Росрыболовством проведены переговоры с Федеральной службой по тарифам, Атомфлотом и Минтрансом о решении этой проблемы. Также, необходимо урегулировать вопрос с Федеральной таможенной службой, по решению проблемы оформлять рыбопродукцию в режиме дальнего каботажа, а не таможенного транзита. Если, эти проблемы будут решены, то потенциал доставки рыбы через Северморпуть может увеличиться. Стоит отметить, что на 2012 г. прогноз объемов перевозки рыбы через Северный морской путь составляет около 80-100 тыс. тонн. Таким образом, резюмирует Тимур Митупов, если новые параметры стоимости фрахта позволят говорить о транспортной экономии, то возможность снижения затрат на рыбу и рыбопродукцию при уменьшении транспортного плеча - следующий этап развития альтернативного пути доставки рыбы. Это поможет обеспечить не только экономическую эффективность данного направления, но и долгосрочную стратегическую цель – насыщение внутреннего рыбного рынка и достижения продовольственной безопасности страны по рыбе. Главное, обращает внимание Тимур Митупов, что альтернативный путь позволит увеличить поставку рыбы на внутренний рынок с Дальнего Востока (около 66% от общего вылова) в Европейскую часть России. Не будем забывать, что по состоянию на начало 2011 г. в Европейской части России - основного потребителя рыбы и рыбопродукции приходилось 73,68% от общего населения России. Более того, Северморпуть, позволит устранить дефицит в хранение и разгрузить изношенные портовые, холодильные и производственные мощности Дальнего Востока. Увеличение грузопотока с Дальнего Востока, позволит рыбакам сэкономить на производственных расходах по хранению, и другим логистическим издержкам, снизить административные барьеры и излишние проверки на пути рыбы с Дальнего Востока к основным регионам-потребителям рыбы и рыбопродукции. Тимур Митупов |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостей![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |