Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 09.09.2024 - Потребление рыбы в России з... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
09.09.2024 - Потребление рыбы в России за последние 10 лет сократилось на 27%Рыбная промышленность наращивает обороты в добыче и производстве рыбной продукции: уже 2023 год стал рекордным по вылову рыбы — значение увеличилось почти на 10%, за последний год добыча рыбы увеличилась на 16% сравнительно с аналогичным периодом предыдущего года, а дальневосточные рыбаки бьют все рекорды по добыче сельди — увеличение вылова на 73%.
Но пока передовики рыбного дела впечатляют неискушенную публику цифрами, граждане продолжают все меньше есть рыбы и морепродукты. За десять лет на 27% — такой спад потребления рыбы фиксируют аналитики Рыбного союза. «Рыбный день» не в тренде?Согласно исследованию медиахолдинга Rambler&Co, в схватке между птицей, мясом животных и рыбой в абсолютных аутсайдерах остается рыба. Птицу регулярно потребляет 62% россиян, мясо — 27%, на долю рыбы приходится лишь 11%. При этом абсолютно отказались от рыбы лишь 4% россиян, остальные покупают ее нерегулярно. Удастся ли при такой тенденции выполнить задачу правительства по увеличению потребления рыбы до 28 кг в год на человека? Сегодня каждый россиянин за год съедает не более 22 кг рыбы, по данным Росрыболовства. Учитывая прогрессирующую динамику снижения потребления, задача кажется практически невыполнимой. Россияне не хотят или не могут покупать рыбу? Этот вопрос встал в основу исследования «СберМаркетинга» «Барьеры и драйверы потребления рыбы в России: маркетинг и развитие здорового питания населения». Результатами исследования компания поделилась в рамках дискуссии на Восточном экономическом форуме. Оказалось, что регулярно, то есть каждую неделю, потребляют рыбу лишь 38% россиян. При этом 63% хотели бы есть рыбу чаще! 61% опрошенных хотел бы больше есть охлажденную рыбу, 41% — красную икру, 36% — копченую рыбу, 34% — замороженную, 33% — живую. Пожалуй, российские граждане удовлетворены лишь количеством потребления соленой рыбы. Ее на своих столах хотели бы видеть чаще лишь 2% опрошенных. При этом анализ продаж ритейл-сетей, на основе данных аналитической компании NTech, показывает, что самые популярные по объему выручки и в килограммах у населения — это консервы, замороженная и охлажденная рыба. Основные барьеры к покупкеЧто же мешает россиянам больше покупать рыбу? Исследование показало, что барьерами к покупке часто становятся неочевидные факторы. «Рыбы много — знаний мало!» — оказалось, что гражданам сложно разобраться в рыбной категории. Вопрос выбора становится краеугольным: какая рыба полезна, купить охлажденную или замороженную, по каким критериям определить свежесть? Потребитель боится совершить ошибку — испортить рыбу или приготовить невкусно — и в итоге отказывается от покупки. «Вкусная рыба — дорогая рыба» — такое мнение крепко засело в сознании россиян. Рыба стала «праздничным продуктом», приобретаемым для вкуса, а не пользы. Третьим фактором, оказывающим значительное влияние на снижение спроса, является неумение или нежелание готовить. Данный барьер в особенности касается молодежной категории. «Рыба требует вдохновения и проверенного рецепта!» — так комментировали отказ от регулярной покупки респонденты.
Другим неочевидным барьером к увеличению потребления стал фактор малого разнообразия в популярных точках сбыта: магазинах у дома, дискаунтерах и рыбных отделах гипермаркетов — именно здесь рыбу покупают чаще всего. А еще потребителя отталкивает от покупки неясная маркировка на упаковке и некрасивая выкладка на прилавке. Что поможет увеличить потребление рыбы?Необходимо прививать культуру потребления рыбы и морепродуктов — к такому выводу пришли эксперты в рамках дискуссии «Барьеры и драйверы потребления рыбы в России: маркетинг и развитие здорового питания населения» на Восточном экономическом форуме. Информирование граждан о пользе продуктов, рыбные фестивали и кулинарные мастер-классы, разработка проектов, делающих качественную рыбу доступной во всех регионах страны, увеличат количество рыбы на столах россиян. Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Василий Пушкин рассказал о новом проекте «Перекрестка». Для того чтобы сделать рыбу для россиян доступнее, дистрибуторы стали создавать спецпроекты. «Цель проекта “Дальневосточная рыба” — это увеличение доступности качественной российской рыбы на прилавках супермаркетов, контроль качества сырья, товаропроводящей цепочки и производителя готовой продукции на всех этапах, а также продвижение культуры питания и потребления рыбы»,— сообщил эксперт. «Мелочей здесь нет: только комплексный подход к маркетингу может дать результат и увеличить потребление рыбы в стране»,— подытожил Станислав Андреев, генеральный директор «СберМаркетинга». «Важно отметить — необходимо активное вовлечение в эту работу представителей всех заинтересованных сфер, включая добычу и переработку рыбы, ритейл, маркетинговые агентства и, конечно, государства. При синергии усилий бизнеса и эффективной поддержки соответствующих ведомств на местах мы обязательно достигнем тех высоких показателей, которые поставили перед отраслью». |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |